Мир природы. Зима.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мир природы.
Класс: 1а
Учитель: Усольцева Т.А.
Тема: Признаки зимы. Зимний период.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: смешанный.
Цель: 1) создать условия для овладения умениями различать приметы зимы.
Задачи:
1)образовательные: формировать понятие о различиях в приметах времён года( живой и неживой природы).
2)развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей; развивать связную речь, уметь отвечать на вопросы по прослушанному материалу.
3)воспитательные: воспитывать правильное поведение на уроке.
Оборудование: иллюстрации о зиме, ножницы, раскраски, цветные карандаши ,ноутбук, медиапроектор, учебник.
Ход урока.
Этап урока | Формы работы | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивационный Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. | 1.Рапорт дежурного, определение отсутствующих. 2.Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО). 3.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.) 4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Построение, сдача рапорта. Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации. | Коммуникативные: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
2.Ориентирововчный Цель: актуализировать знания по ранее изученному материалу. | 1.Краткий опрос по ранее изученному материалу. 2.Сообщение цели урока: 3.Мотивация учебной деятельности. 4.Ознакомление с планом работы на уроке. 5.Постановка индивидуальных задач. | Мотивация на восприятие новой учебной информации. Работа с планом. Объяснение. Индивидуальный подход | Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Познавательные: -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; |
Исполнительский Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к изучению нового материала. | 1.Пропедевтика к усвоению нового материала. Посмотрите обучающий мультфильм о зиме. -О чем в нем рассказывается? Какие изменения происходят зимой в природе? 2.Сообщение нового материала. 3.Работа по учебнику (с.35-37). 3.Выводы по теме урока. -Молодцы, давайте теперь выберем картинки с приметами зимы, вырежем изображения и вклеим их в тетрадь. 1.Выбор нужных материалов для работы. 2. Показ приемов работы. 3.Повторение Правил работы с ножницами и клеем. | Просматривают материал. Отвечают на вопросы учителя. Узнают новое понятие «примета зимы» Проговаривают правила техники безопасности. | Познавательные: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
|
4.Пауза | Физкультминутка «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать». | Выполняют гимнастику. Проговаривают стихотворение. | |
5.Контрольный цель: закрепить знания, умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные проблемы. | 1.Выполнение практических заданий. - Вырезание изображений «Приметы зимы». -Индивидуальные задания. 2.Сказка «Снегурочка», читает учитель. | Выполняют вырезание с последующим наклеиванием на лист тетради. Прослушивают сказку, отвечают на вопросы . | Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
6.Рефлексивный цель: подвести итог урока, организованно окончить урок. | 1.Анализ деятельности обучающихся на уроке (уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на уроке задач). 2.Отчет о выполнении индивидуальных задач на уроке. 3.Подведение итогов урока. 4.Создание установки на отдых, организованное проведение перемены. | Проверяют и оценивают выполненное задание. | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные изменения в природе. Зима
Проектная деятельность.Сезонные изменения в природе. Зима2 класс ...
"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"
конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе...
Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.
УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
В гости к зиме. Неживая природа зимой.
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...