Окружающий мир 2
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Мобилизующий этап
- Здравствуйте, дети. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, Елена Юрьевна.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
-Ребята, а теперь посмотрите друг на друга, пожелайте успехов в работе на уроке.
Речевая разминка
-Сначала прочитайте скороговорку медленно, затем быстрее, быстро:
Сорок сорок воровали горох
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
-Молодцы ребята, у вас у всех хорошо получилось.
- Актуализация знаний
-Ребята, итак, кто мне скажет с какой же сказкой- пьесой вы начали знакомиться на прошлом уроке? («Двенадцать месяцев»)
-Чем отличается сказка-пьеса от сказки? (Сказка менее правдоподобна в отличие от пьесы. В ней нет толком конкретного распределения ролей в скобочках и не указывается в какой интонации что читать. И к тому же пьеса более описывается по мелочам.
- Какие действующие лица представлены во второй картине первого действия?(Королева, Профессор, Канцлер, Глашатаи)
-Какой представлена Королева во второй картине?(капризная, вредная, безразличная)
-Каким представлен профессор? Можете найти подтверждение в тексте. (Он очень терпелив, настойчив, умен, принципиален, корректен, вежлив. Любит свою работу, храбрый - ведь быть настойчивым у капризной Королевы - это геройство).
-Какое задание было задано на дом?(картина третья из первого действия стр 78)
-Ребята давайте же проверим то, как вы прочитали дома. Для начала распределим роли.
-Сколько у нас здесь действующих лиц?(4автор, дочка, старуха, падчерица)
-Слова автора будет читать…; слова дочки…; слова старухи…; слова падчерицы…
-Итак, начинаем читать, все остальные следят за чтением своих одноклассников, кто-кто из вас будет продолжать.
Беседа по картине.
- Постановка целей и задач урока
-Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомится со сказкой-пьесой «Двенадцать месяцев».
-Какие цели вы бы поставили?(завершить чтение сказки, проанализировать, обобщить)
-Сегодня мы с вами начнем продолжать сказку с картины первой из второго действия.
- Применение знаний и умений в новой ситуации
-Итак, ребята, посмотрите сколько в этом действии действующих лиц?(14 автор, падчерица, белка, январь, июнь, май, июль, февраль, апрель, декабрь, август, март, июль, ноябрь, сентябрь)
-Распределение ролей.
-Начинаем читать, остальные все слушаем внимательно, кто-то из вас будет продолжать.
Чтение сказки детьми
Физкультминутка
Все ребята, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Анализ отрывка
-Почему падчерица оказалась в зимнем лесу?
-Что мы можем сказать об этой девочке какая она?
-Как относились к ней братья-месяцы? Почему?
-Какие слова мы можем использовать рассказывая о падчерице?
Выберите: добрая, ленивая, грубая, воспитанная, трудолюбивая, честная.(карточки на доске)
-Какой братец месяц помог девочке выполнить задание капризной принцессы?(Апрель)
-Прочитайте отрывок где описан в тексте подснежник.
-Как называет подснежник девочка?(стр96)
- Обобщение и закрепление изученного
Работа с образами героев
Поисковое чтение –(как автор сказки представляет месяца, подтвердите из текста стр 89 передайте интонационно характер месяцев).
Анализ произведения
-Легко ли вам было читать пьесу по ролям? В чем особенность такого чтения?
-Что в сказке жизненно правдиво, а что неправдоподобно, фантастично?(жизненны и правдивы характеры героев, их поступки. Правдиво изображены капризы Королевы, неискренне поведение предворных, злоба и жадность мачехи и дочки, верность, доброта и сердечность падчерицы)
-Как мы осуждаем над чем сочувствуем, над чем смеемся?(Смеемся над жадностью, глупостью, злостью, и верим в добро и справедливость).
-А как вы думаете почему сказка так называется?(Месяцы идут один за другим, никогда не встречаются, а в этой сказке падчерица видела все 12 месяцев сразу).
-Что вы можете рассказать о героях?(Падчерице ,Королеве, мачехе, дочке).
-Назовите качества падчерицы?(добрая, приветливая, терпеливая)
-Все ли люди, которые окружали ее любили ее? В чем это выражалось?(мачеха не любила ее, она давала ей много работы).
-Какую же самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице?
-Зачем мачехе понадобились подснежники?(для королевы)
-Зачитайте с выражением указ, который донесли простым людям глашатаи(стр76)
1.Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня,
Подснежники у нас!
2.Ручьи бегут в долине.
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.
3.Нарвите до рассвета
Подснежников просты
И вам дадут корзину золотых.
-Как бы вы отнеслись к такому приказу?
-Как вы думаете, ребята, а как относились к этому люди, жители королевства?
Работа в тетради.
-Ребята, а теперь выполним задание в тетрадях на печатной основе.
-Открываем тетради на с.50(Выполняем задания с 1-4)
А, сейчас поиграем в игру «Угадай героя»
Я буду читать вам предложения из текста, а вы должны сказать какого героя описывает это предложение.
«Сначала надо думать, а потом писать…»(профессор)
«Я издам новый закон природы!»(королева)
«Не спи- замерзнешь!»(белочка)
« И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днем на ней были» (январь)
«А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.» (апрель)
«Ну, брат Январь, конец зимней весне приходит. Бери свой посох.» (декабрь)
- Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению
Т2 № 4,5, У.с.86-100 чтение по ролям.
- Итог урока
-С каким же произведением мы познакомились?
-К какому жанру относится сказка «Двенадцать месяцев»?
-Что же такое пьеса- сказка?
-Чему учит нас это произведение?
-Назовите положительных героев? отрицательных?
-Какое же задание получила падчерица?
- Рефлексия
-Что было интересным на уроке?
-Что вызвало затруднения?
-Что понравилось на уроке?
-Чему научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...