Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Дуброва Инна Андреевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx67.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Дорожные знаки»

Дидактическая цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках; формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению.

Задачи:

Образовательные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Развивающие: развитие этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории; формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.

Метапредметные:

Познавательные:

-Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-Формулировать проблемы и находить пути её решения.

-Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

-На основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные:

-Развивать умение высказывать свои предположения.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Прогнозировать предстоящую работу.

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

-Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

-Использовать свою речь для регуляции своего действия.

Личностные: формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать самостоятельность мышления.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Материально- техническое обеспечение: брошюры с правилами дорожного движения, проектор, презентация, карточки с заданиями, тест, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.

Класс: 3

                                          Сценарий урока:

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

-И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. Прочитаем хором стихотворение на экране.

Мы умные.

Мы дружные.

Мы внимательные.

Мы старательные.

Мы прилежно учимся

И всё у нас получится.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира. 

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю, у нас всё получится.

  1. Актуализация знаний

-Вспомним, как называется раздел, который мы изучаем. («Мы и наша безопасность»).

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.

- Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? (пересказ д/з).

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, села?(14лет) 
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать, если катаешься на велосипеде?
- Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто? 
(пассажир);

- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте? (пересказ).

  1. Сообщение темы и целей урока

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда.

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

- Какая беда могла случиться?

- Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока - … («Дорожные знаки») .

- Ребята, как вы думаете, чему мы должны сегодня на уроке научиться?(классифицировать дорожные знаки, научится их определять)

  1. Работа по теме урока

-А что же такое «Дорожные знаки»?

- Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать. (Читают, выбирают)

Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов 

Дорожные знаки - знаки действий, которые встречаются на уроке.

Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний

Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Итак, какое определение вы выбрали?

- Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы.

- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны помощники. И эти помощники дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём во всех странах они одинаковы.

- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака

- Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

- Какую работу выполняют дорожные знаки?

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.

1) Коллективная работа по учебнику с. 14-16.

Итак, предупреждающие знаки.

- Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

- Следующая группа - запрещающие знаки.

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

- Назовите запрещающие знаки.

- Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

- Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них? (Они с красной каймой)

Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

- Рассмотрим следующую группу знаков. Как они называются?

Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию.

- Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15. Ответьте на вопрос «Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?», «Что обозначают белые стрелки?»

- А это что за знак (показ знака) синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

- Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группы знаков.

- А еще они называются информационно-указательные знаки.

  1. Физкульминутка

Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз - два - три,
Покачай головой.
Раз -два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три

Игра «Найди, что мне принадлежит».

- Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме, цвету. А вы должны найти её название.

  • белые треугольники с красной каймой Предупреждающие
  • белые круги с красной каймой Запрещающие
  • Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Предписывающие
  • синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Информационно-указательные

- Ребята, есть ещё дорожные знаки, посмотрите на них внимательно, что на них изображено? (Учитель открывает закрытые знаки на доске). А как называется эта группа знаков?

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_m7de5b270.jpg

-Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину и т.д.

  1. Индивидуальная(самостоятельная) работа

- Ребята, я вам раздам тест по правилам дорожного движения, который состоит из 7 вопросов. На каждый вопрос даны 3 варианта ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить. (После выполнения учащимися теста проводится коллективная проверка).

Тест. Поставь V около правильного ответа

Как называется этот знак

Как называется этот знак

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_59b258c2.jpg

Место остановки автобуса

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_m41ef844a.png

Скользкая дорога

Место остановки трамвая

Движение запрещено

Железная дорога

Обгон запрещен

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_m3b785b83.jpg

Пешеходный переход

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_mc2e2de2.jpg

Неровная дорога

Подземный переход

Дорожные работы

Переход запрещён

Прочие опасности

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_9d2d865.png

Въезд запрещен

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27325/hello_html_32efa79f.png

Движение прямо

Движение запрещено

Движение запрещено

Стоянка запрещена

Въезд запрещён

  1. Подведение итогов урока

- Какие знания на уроке получили?

Слайд: Сегодня на уроке Я: научился…  узнал … запомнил… было интересным… было трудным

- Где они вам пригодятся?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.

  1. Рефлексия

- Приготовьте сигнальные карточки - светофоры. Игра “Верно ли утверждение” Если верно - зелёный сигнал, а если нет - красный.

Тест

1. Дорожные знаки разные в каждой стране. Нет.

2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Нет.

4. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса? Нет.

5. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

Нет.

7. Все дорожные знаки важны -без них невозможно безопасное движение на дорогах. Да

- Ребята, вы все молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...