Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему : «Дорожные знаки»
Дидактическая цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках; формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению.
Задачи:
Образовательные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Развивающие: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории; формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.
Метапредметные:
Познавательные:
-Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-Формулировать проблемы и находить пути её решения.
-Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.
-На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные:
-Развивать умение высказывать свои предположения.
-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Прогнозировать предстоящую работу.
-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
-Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.
-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
-Использовать свою речь для регуляции своего действия.
Личностные: формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать самостоятельность мышления.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Материально- техническое обеспечение: брошюры с правилами дорожного движения, проектор, презентация, карточки с заданиями, тест, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.
Класс: 3
Сценарий урока:
- Организационный этап
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
-И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. Прочитаем хором стихотворение на экране.
Мы умные.
Мы дружные.
Мы внимательные.
Мы старательные.
Мы прилежно учимся
И всё у нас получится.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира.
- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).
- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).
- Молодцы, думаю, у нас всё получится.
- Актуализация знаний
-Вспомним, как называется раздел, который мы изучаем. («Мы и наша безопасность»).
- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.
- Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? (пересказ д/з).
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, села?(14лет)
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать, если катаешься на велосипеде?
- Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто? (пассажир);
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте? (пересказ).
- Сообщение темы и целей урока
- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда.
- Почему стихотворение называется «Скверная история»?
- Какая беда могла случиться?
- Что не знал Петя?
- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)
- Верно, и тема нашего урока - … («Дорожные знаки») .
- Ребята, как вы думаете, чему мы должны сегодня на уроке научиться?(классифицировать дорожные знаки, научится их определять)
- Работа по теме урока
-А что же такое «Дорожные знаки»?
- Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать. (Читают, выбирают)
Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов
Дорожные знаки - знаки действий, которые встречаются на уроке.
Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний
Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.
- Итак, какое определение вы выбрали?
- Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы.
- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны помощники. И эти помощники дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём во всех странах они одинаковы.
- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака
- Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время
Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.
- Какую работу выполняют дорожные знаки?
- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?
- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.
1) Коллективная работа по учебнику с. 14-16.
Итак, предупреждающие знаки.
- Так о чём нас предупреждают эти знаки?
Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.
- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
- Назовите предупреждающие знаки.
- Следующая группа - запрещающие знаки.
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
- Назовите запрещающие знаки.
- Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.
- Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них? (Они с красной каймой)
- Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!
- Рассмотрим следующую группу знаков. Как они называются?
- Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию.
- Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15. Ответьте на вопрос «Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?», «Что обозначают белые стрелки?»
- А это что за знак (показ знака) синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?
- Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группы знаков.
- А еще они называются информационно-указательные знаки.
- Физкульминутка
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз - два - три,
Покачай головой.
Раз -два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три
Игра «Найди, что мне принадлежит».
- Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме, цвету. А вы должны найти её название.
- белые треугольники с красной каймой Предупреждающие
- белые круги с красной каймой Запрещающие
- Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Предписывающие
- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Информационно-указательные
- Ребята, есть ещё дорожные знаки, посмотрите на них внимательно, что на них изображено? (Учитель открывает закрытые знаки на доске). А как называется эта группа знаков?
-Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину и т.д.
- Индивидуальная(самостоятельная) работа
- Ребята, я вам раздам тест по правилам дорожного движения, который состоит из 7 вопросов. На каждый вопрос даны 3 варианта ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить. (После выполнения учащимися теста проводится коллективная проверка).
Тест. Поставь V около правильного ответа
Как называется этот знак
Как называется этот знак
Место остановки автобуса
Скользкая дорога
Место остановки трамвая
Движение запрещено
Железная дорога
Обгон запрещен
Пешеходный переход
Неровная дорога
Подземный переход
Дорожные работы
Переход запрещён
Прочие опасности
Въезд запрещен
Движение прямо
Движение запрещено
Движение запрещено
Стоянка запрещена
Въезд запрещён
- Подведение итогов урока
- Какие знания на уроке получили?
Слайд: Сегодня на уроке Я: научился… узнал … запомнил… было интересным… было трудным
- Где они вам пригодятся?
- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.
- Рефлексия
- Приготовьте сигнальные карточки - светофоры. Игра “Верно ли утверждение” Если верно - зелёный сигнал, а если нет - красный.
Тест
1. Дорожные знаки разные в каждой стране. Нет.
2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да
3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Нет.
4. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса? Нет.
5. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.
Нет.
7. Все дорожные знаки важны -без них невозможно безопасное движение на дорогах. Да
- Ребята, вы все молодцы. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...