«Отличительные особенности хвойных деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект экскурсии на тему:
«Отличительные особенности хвойных деревьев»
Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представления о хвойных деревьях и отличий между ними в ходе экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makurova_o.a.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии на тему:
«Отличительные особенности хвойных деревьев»
Исполнитель: Макурова О.А.
Учитель начальных классов.
г. Екатеринбург
-2014-
Тема: «Отличительные особенности хвойных деревьев».
Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представления о хвойных деревьях и отличий между ними в ходе экскурсии.
Задачи:
- Раскрытие понятия хвойные деревья.
- Развитие навыков общения в процессе выполнения заданий в парах.
- Содействовать осознанию различия между сосной и елью в процессе их сравнительного анализа.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Продукт деятельности: рисунки веток сосны и ели, таблица сравнения их между собой
Технологическая карта
Тема: «Отличительные особенности хвойных деревьев.»
Этап внеклассного занятия. Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка детей к экскурсии. | Подготовка к экскурсии. Памятка. Здравствуйте ребята. Завтра мы с вами пойдем в лес. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Так как мы идем с вами на короткое время что мы берем с собой? Какие еще правила вы можете вспомнить? | Отвечают на поставленные вопросы.
| Регулятивные: настраиваются на экскурсию. |
Задача: подготовка учащихся к работе. | Создание положительной мотивации на внеклассное занятие. -Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы обсудим очень важную тему. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: настраиваются на внеклассное занятие. |
Задача: ознакомление с темой экскурсии, постановка проблемы. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. Мы находимся в лесу. И здесь есть хвойные и лиственные деревья. Как вы думаете что такое лиственные и что такое хвойные деревья? Какие есть различия между хвойными деревьями? | Выявляют, проговаривают, осознают проблему. Ответы детей: не знаем. Ответы детей: не знаем. | Регулятивные: проговаривают и осознают проблему «Кого можно назвать настоящим другом?» |
Задачи:
| Организация работы по решению проблемы. -Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним: 1. Что такое хвойные и лиственные деревья? 2. Какие есть хвойные деревья? 3. Найти отличительные особенности хвойных деревьев между собой? Что такое лиственные деревья Правильно ребята! Те деревья у которых есть листья — лиственные деревья. А что же такое хвойные деревья? Ребята хвойные деревья — это деревья у которых вместо листьев хвоя! А что такое хвоя? Как вы думаете что мы сегодня узнаем в ходе нашей экскурсии? Верно ребята. А что бы узнать что это такое назовите мне дерево, название которого начинается на гласный звук. Да это елка, но правильно она называется ель. А теперь назовите мне дерево, название которого начинается на согласный, глухой, твердый звук. А что такое хвоя? Верно ребята молодцы! Но ведь они очень похожи! Как же нам их различать? Что бы решить эту задачу нам нужно разделится на пары, найти веточку сосны и веточку ели! Внимание: нельзя рвать их с деревьев. Искать нужно только на земле! Теперь когда вы нашли веточки, сравните их по следующему плану который я вам сейчас раздам. В этих листочках написано какие характеристики мы будем сравнивать между собой. Если это больше ставьте знак больше в столбике, который соответствует этой ветке. Если меньше, то знак меньше. Сначала сравним размер хвоинок. У кого они больше? Верно значит там где у нас написана сосна ставим знак больше. А там где ель? Верно! Знак меньше. Посмотрите сколько растет хвоинок на одной ножке. У сосны сколько? Ставим около сосны цифру 2. А у ели? Верно на против ели ставим цифру 1. Сравним толщину веток. У кого толще? Верно у сосны. Ставим на против сосны знак больше. А напротив ели какой знак поставим? Верно меньше. Теперь посмотрим на эти деревья. Какое дерево выше? Верно сосна. Ставим рядом с сосной знак больше. А с елью? Меньше. А теперь сравним расположение веток. Как они расположены у сосны? На против сосны мы ставим знак вверх. А у ели? На против ели ставим знак равно. Какой вывод мы мужем сделать в ходе экскурсии? Вернемся в класс. Давайте зарисуем ветки ели и ветки сосны. | Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану. Ответы детей: лиственные — те у которых есть листья. Ответы детей: о хвойных деревьях. Ответы детей: то что заменяет деревьям листья. Ответы детей: Елка. Ответы детей: Сосна. Ответы детей: у сосны. Меньше. Ответы детей: 2. 1 Ответы детей: у сосны. Меньше. Ответы детей: сосна. Меньше. У сосны они расположены на верху. У ели они расположены по всей длине ствола. Вывод: Лиственный деревья — деревья у которых есть листва. Хвойные деревья — у которых есть хвоя. Хвоя — то что заменяет деревьям листву. Сосна больше ели. | Регулятивные: учатся решать проблему, используя план. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Познавательные: знакомятся с понятием хвойные и лиственные деревья. Личностные: осознают важность целевых установок. Познавательные: узнают отличительные особенности сосны и ели. Коммуникативные: овладевают способами общения в парах. |
Задача: обобщение и выводы по теме. | Организация подведения итогов. -Какую проблему мы решали внеклассном занятии? Какой вывод мы можем сделать? Каких результатов мы достигли? | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. Ответы детей: что такое хвойные и лиственные деревья? Вывод: Лиственные — те у которых листва. Хвойные — те у которых хвоя. Ответы детей:
| Познавательные: делают вывод по проблеме. |
Приложение 1
Что сравниваем | Сосна | Ель |
Размер хвоинок | ||
Количество хвоинок на ножке | ||
Толщина веток | ||
Высота | ||
Расположение веток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хвойные деревья"
Презентация знакомит учащихся с особенностями хвойных деревьев, а также их использованием в хозяйстве. Презентацию можно использовать на уроках по изучению окружающего мира в 1-2 классах....
У р о к технологии в 3 классе на тему: « Работа с разным материалом. Аппликация из иголок хвойных деревьев»
Урок расширяет знания учащихся о значении хвойных деревьев в жизни человека. ...
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
урок окружающего мира в 1 классе по теме "Хвойные деревья"
Урок " открытия нового знания". Данный урок предполагает осознанное вхождениеучащегося в пространство учебной деятельности по " открытию" нового знания....
окружающий мир 1 класс "Хвойные деревья"
Тип урока урок-наблюдение. На уроке дети рассматривают ветки хвойных деревьев и делают выводы...
Хвойные деревья Кемеровской области
Данное пособие включает в себя разработку урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Хвойные деревья Кемеровской области», методические рекомендации, дидактический и занимательный материал.Пред...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...