Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_4_klass.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы и время | Учебно- воспитательн. моменты | Цели УВМ | Содержан. изучаемого материала | Методы Приёмы | ФОПД | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Орг. момент | 1.Подготовка учащихся к работе на уроке. 2. Настройка внимания. 3. Развитие воображения. | Стихотворение | Словесный | Фр | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка , книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? НАЧИНАЕМ УРОК. | Проверяют готовность к уроку. | |
Подготовка к активной УПД | Актуализация опорных знаний Определение темы и цели урока. | Повторение групп животных Подвести учащихся к осознанию темы и цели урока. Развивать речь учащихся. | Кроссворд Понятие «Отрасли животноводства» | Игра (кроссворд) Беседа | Фр Групповая работа | - Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете кроссворд “Животные?” 1. Шапочка алая, 2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.) 3. Не земледелец, не кузнец, не плотник, 4. Среди двора стоит копна, 5. Эй, куда, борона? 6. Лежит под плетнем и крутит хвостом. 7. Лежит кучка поросят, - Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.) - К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)
- На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека. Найдите толкование слова “животноводство” в словаре С.И. Ожегова. - Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.) - Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства. - На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже. | Отгадывание кроссворда Работа со словарём |
Изучение нового материала | Обобщить и дополнить представления учащихся о породах животных | Понятие «Породы животных» | Работа с учебником | Беседа | Фр | - А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”? ( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.) - Откуда они взялись? Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.74. - Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных. | Работа с текстом учебника и анализ полученной информации |
Физ. минутка Обобщение и систематизация знаний | Дать возможность учащимся активно отдохнуть Обобщить и дополнить представления учащихся об отраслях животноводства | Расширить представления учащихся об отраслях животноводства | Учебник и карточки | Словесные Логические | Работа в парах | А сейчас мы проведём физ. минутку. Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. - Подумайте, отчего это зависит? Работа в парах с использованием карточек и материала учебника «Отрасли животноводства» с.75-78. Далее дети работают в парах. .
Пакет заданий для второй группы.
Пакет заданий для третьей группы.
Пакет заданий для четвертой группы.
Карточка-помогайка (для всех групп):
Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы. В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”. | (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.) |
Далее дети работают в парах. Пакет заданий для первой пары.
Пакет заданий для второй пары.
Пакет заданий для третьей пары
| |||||||
Пакет заданий для четвертой пары.
Карточка-помогайка (для всех групп):
| Проводится обсуждение в парах. Представители от каждой пары делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других пар, задают уточняющие вопросы. В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”. | ||||||
Подведение итогов урока | Умение отвечать на поставленный вопрос. Умение осуществлять рефлексию. | Вопросы . Задания в тетради. | Словесный | Фр | Ответы на вопросы:
| Индивидуальные ответы на поставленные вопросы. Работа в тетрадях. - Составьте схему-цепочку связей домашних животных, окружающей природы и труда людей. Объясни её. | |
Д. з. | Словесный | Фр | Домашнее задание. Учебник стр.74-79. Инструктаж по выполнению Д/З. |
Урок окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" (4-й класс)
Учитель начальных классов : Лялина Любовь Викторовна
Цели:
- Раскрыть понятие “породы домашних животных”.
- Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.
- Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.
Задачи:
Образовательные:
- изучить особенности разведения и содержания домашних животных;
- обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Животноводство".
Данный урок знакомит учащихся с животноводством, как отраслью экономики. Тип урока: получение новых знаний. В ходе занятия повторяются различные отрасли экономики. В урок включен тест по изучению темы...
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...
Открытый урок по окружающему миру, 4класс
Тема "Лес и человек. Правила поведения в лесу"...
Конспект урока по окружающему миру "РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ"
Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство), расширить знания о раст...
Открытый урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/20/vodnye_bogatstva_nashego_kraya.docx...
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о водоемах нашего края.Планируемые результатыПредметные: знать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного про...
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края"
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края"...