Конспект урока окружающий мир + презентация по теме «Материки и океаны»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Представлен конспект для 3 класса по УМК "Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова"
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений о материках и океанах, древних и современных картах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materiki_i_okeany.docx | 41.33 КБ |
materiki_i_okeany.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.10.2018 ФИО Учителя школы: Трашкова Е.В.
Школа: 148 ФИО Методиста ЧПК№1:Лебедева Е.Ю.
Класс: 3 «Б» ФИО Студентки 46 группы: Самбирская Алёна
Кабинет: 105
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Материки и океаны"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о материках и океанах, древних и современных картах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать определение понятий материк, океан, глобус, карта.
- Уметь показывать материки на карте.
Личностные:
- Проявлять целостное восприятие окружающего мира.
- Определять личностный смысл в изученном содержании.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, автор Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов., учебная презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Любите ли вы этот урок? Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении. | Готовят рабочее место. Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин. | Обратите внимание на слайд, выберите установку на урок.
И так ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке? Скажите, что такое масштаб? Это отношение длины линий на карте, чертеже и т. п. к действительной длине на местности. А что такое компас? Это прибор для определения стран света (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север). | Выбирают установку на урок. Отвечают на вопросы учителя. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный: работа с презентацией; работа с учебником
| 3 мин. | Целеполагание. Ребята, посмотрите, пожалуйста, эпиграф сегодняшнего урока. (на слайде) «На нашей планете- сплошная вода» - Так думаю я иногда. Ведь это не суша с морями внутри, А Мировой океан- посмотри На карту с материками. А вы знаете, что такое эпиграф? Эпиграф- изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф сегодняшнего урока и подумайте, чему будет посвящен сегодняшний урок. Давайте откроем учебники на страничке 38, и прочитаем тему нашего урока. - Какие цели поставим перед собой? Как вы думаете? | Ответы на вопросы учителя. Читают эпиграф. Предполагают тему урока. Читают тему урока. - узнать, что такое "материк" и "океаны" - познакомиться с материками | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Словесный беседа Наглядный: Работа с учебником; | 12 мин. | Раскрытие темы урока. Ребята, а вы знаете, что такое глобус? Глобус - вращающаяся модель земного шара. А как вы думаете, где еще изображена уменьшенная копия модели земной поверхности, у уменьшенном виде? Как вы думаете, что изображено на географической карте? А вы знаете какими бывают географические карты? Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного неба и много-много разных других карт. А сборник разных карт называется атласом. А сейчас мы сравним глобус и карту. Как вы думаете, что удобнее, глобус или карта? Почему? А какая наука нас учит пользоваться картами? Эта наука называется география. Геогра́фия (др.-греч. γεωγραφία «землеописание») наука, изучающая поверхность земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. А согласны ли вы с тем, что людям во все времена нужны были карты? Почему? Первые географические карты появились еще в каменном веке. В древности Земля казалась людям огромной. Они постепенно узнавали ее во время путешествий. Путешествие — это поход или плавание, во время которого люди, покинув родные места, посещают новые земли. В поисках пищи первобытные охотники и собиратели преодолевали большие расстояния. Первыми географами были путешественники и мореплаватели. Трудно им приходилось, немало препятствий было на их нелёгком пути. На небольших судах они смело шли в открытый океан, не зная, что их ждёт завтра, через неделю, через месяц. Им надо было знать, где течет большая река, как найти через нее переправу, в какой стороне лежат болота, где пасутся большие стада зверей. В этом им помогали рисунки местности. Возвращаясь, путешественники рассказывали о том, что им удалось узнать и увидеть. Описывать путь можно словами, а можно — рисуя дорогу, берега, мимо которых путешественники проплывали, горы, которые вставали на их пути, реки, леса и многие другие географические объекты. В рисунках главным было не красивое изображение гор и рек, а правильное их взаимное расположение, показ расстояний между географическими объектами. Так, уже в глубокой древности появились планы и карты — уменьшенные условные изображения земной поверхности на плоскости. Древние люди рисовали их в пещерах, на камнях, на бересте, на костяных пластинках. Коренные жители Австралии, жившие до появления европейцев в каменном веке, могли нарисовать на песке местность, по которой кочевало их племя. А каких мореплавателей знаете вы? Христофор Колумб- он открыл Америку. Но до конца своей жизни, думал, что открыл Индию. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие совершил мореход из Португалии – Фернан Магеллан. Осенью 1519 года испанская флотилия под командованием Магеллана двинулась в путь. Четыре месяца, страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана и, наконец, достигли неизвестных островов. Много потерь понесла экспедиция. И среди этих потерь – смерть адмирала Магеллана. На единственном уцелевшем корабле «Виктория» путешественники продолжали плавание. 6 сентября 1522 года, истерзанный бурями, корабль вернулся в Испанию. На его борту было всего семнадцать человек. Так окончилось первое в истории мореплавания кругосветное путешествие. Джеймс Кук. Джеймс Кук начал плавать на кораблях еще мальчишкой – юнгой. Прошло время, и Кук стал капитаном корабля. В 1768 году на корабле «Эндевер» капитан Кук вышел в своё первое кругосветное путешествие. Джеймс Кук был первым, кто трижды совершил путешествие вокруг Земли. А как вы понимаете, что такое «материк» и «океан»? Материк- Это значительный массив суши, омываемый морями и океанами. Океан- Весь водный покров земли или его часть между материками. А сейчас мы с вами будем открывать новые знания, так же как первооткрыватели открывали новые земли, но делать мы это будем в учебнике. На стр. 38 мы видим текст. В этом тексте нам встретятся сложные слова. Давайте прочитаем их и попробуем объяснить их значение. Ориентир- предмет, по которому ориентируются. Пираты- это морские разбойники, грабящие корабли. Портоланы- специальные карты, на которых были нанесены населённые пункты и береговая линия. А сейчас мы прочитаем текст, по цепочки, по предложению. Но слушать нужно очень внимательно, т.к. после прочтения, я вам задам вопросы. Кто первым начал выходить в море? Как назывались карты, которые впервые использовали мореходы? Какие материки открыли для себя европейцы? Эти материки можно увидеть на карте. (показываю) | Осмысление информации. - на карте Удобнее карта, потому что ее можно брать с собой в путешествия и т.д. Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя. Читают текст в учебнике, отвечают на вопросы учителя. - рыбаки и торговцы. -портоланы -Америку, Австралию и Антарктиду | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Давайте мы с вами немного отдохнем. Видео динамической паузы | Повторяют движения. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как открыли Америку. | Смотрят видео материал. | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин. | А сейчас откройте, пожалуйста, текст на странице 39. Я вам его прочитаю, а вы ответите на несколько вопросов. С кем беседовал Царь? Он беседовал с картографом А как вы думаете, кто такой картограф. Картограф- это человек, который составляет карты. На картинке мы можем увидеть карту Древней Московии. | Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | Переверните страницу. Вы видите карту. На нашей планете шесть материков. Посмотрите на карту и определите каких названий не хватает. Сделайте это самостоятельно. А теперь проверим, как вы выполнили это задание. Возьмите, пожалуйста, карандаши. Я буду называть вам материк, а вы показывайте их в своем учебнике. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида) Сейчас к доске будут выходить представители 1 и 2 варианта, которые покажут нам на карте материки, которые я назову. 1 вариант: Евразия 2 вариант: Северная Америка 1: Южная Америка 2: Австралия 1: Африка 2: Антарктида. Евразия составляют две части света: Европа и Азия. А что омывает берега материков? Какие вы знаете океаны? Посмотрев на карту, мы можем увидеть, что Северную Америку омывает Атлантический и Тихий океан. Австралию Тихий и Индийский. Южную Америку Тихий океан, Южный океан, Атлантический океан. Африку- Атлантический и Индийский. Евразию- омывают воды всех четырех океанов — Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского. на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. Тест. 1. Как называется уменьшенная объёмная модель Земли? а) Глобус; б) Карта. 2. Какими цветами на глобусе изображены океаны, моря, озёра, реки? а) Оранжевым и коричневым; б) Синим и голубым; в) Зелёным и жёлтым. 3. Огромные водные пространства, окружающие участки суши, - это а) материки; б) океаны. 4. Атлантический, Тихий, Индийский, Южный и Северный Ледовитый - это а) материки; б) океаны. 5. На глобусе участки суши окрашены в а) коричневый, зелёный, жёлтый цвета; б) синий и голубой цвета. 6. Материки - это а) большие участки суши, окружённые со всех сторон водными пространствами; б) огромные водные пространства, окружающие участки суши. 7. Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка - это а) материки; б) океаны. | Выполняют задание учителя. Показывают материки на карте. Работают у доски. Океаны | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. | 3 мин. | Подведение итогов урока. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. Что такое материк? Какие мы знаем материки? Сколько их? Что омывает материки? Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр.42 задание под звездочкой. | Формулируют выводы -Это значительный массив суши, омываемый морями и океанами. -Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида -6 -моря и океаны | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Анализ работы на уроке. Посмотрите на доску и продолжите цепочки. Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я буду внимателен. Я буду старателен. Я буду внимателен Я буду старателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен
«На нашей планете- сплошная вода» - Так думаю я иногда. Ведь это не суша с морями внутри, А Мировой океан- посмотри На карту с материками.
Цели урока: - узнать, что такое "материк" и "океаны" познакомиться с материками и океанами познакомиться с первооткрывателями
Геогра́фия ( др.-греч. γεωγραφία «землеописание») наука, изучающая поверхность земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.
Христофор Колумб
Фернан Магеллан
Джеймс Кук
Ориентир - предмет, по которому ориентируются Пираты - это морские разбойники, грабящие корабли Портоланы- специальные карты, на которых были нанесены населённые пункты и береговая линия
Ключи к тесту: 1-а 2-б 3-б 4-б 5-а 6-а 7-а
Домашнее задание Стр.42 задание под звездочкой
Посмотрите на доску и продолжите цепочки Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было легко …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Презентация по теме "Материки и океаны", часть 1.
Презентация по теме "Материки и океаны", часть 1....
Презентация по теме "Материки и океаны", часть 2
Презентация по теме "Материки и океаны", часть 2...
урок Окружающий мир 2 класс. тема: Материки и океаны. Программа Школа 2100
Урок по теме " Материки и океаны" с презентацией. 2 класс Программа Школа 2100....
Презентация по теме "Материки и океаны"
Изображение материков и океанов...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....