урок Окружающий мир 2 класс. тема: Материки и океаны. Программа Школа 2100
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Мутыхляева Лариса Анатольевна

Урок по теме " Материки и океаны" с презентацией.  2 класс Программа Школа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс  2013г.

Тема: Материки и океаны

Орг. момент

С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там в дали?

И снаряжал он корабли

И опускался до глубин

И поднимался до вершин

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог

Итак! мы начинаем свой урок.

-Урок «Окружающий» Слайд 1

              Актуализация знаний:

Слайд 2

-Посмотрите на экран.

-Прочитайте слова, написанные на слайде

( звёзды, карта, материки, глобус, план, планеты, океаны, океан, Луна)

-Разделите их на группы:

-Обоснуйте свой ответ. Почему?

-Давайте проверим, как это сделал компьютер.

-Какие 2 слова остались? Почему вы никуда не отнесли их?

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем  разговаривать на уроке?

(Прикрепить на доску «материки и океаны»)

-Что хотели бы вы узнать о материках и океанах?

  • Что такое материк, и какие бывают?                                   На доску
  • Что такое океаны, и какие бывают?

            -Что мы сделали?

- Для чего нужно составлять план урока?

( уметь организовать свою работу на уроке)

                                 

 Введение в тему:

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

- А кто первым совершил кругосветное путешествие?

-Что он доказал своим плаванием?

(что земля круглая)

-На чем совершил своё путешествие Магеллан?

(на корабле)

-Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле.

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: глобус или карту?

-Почему?

( карту удобно сложить)

- В любом плавании необходимо вести бортовой журнал. Туда записываются сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать.

Постановка учебной задачи

- Откройте учебники на странице  128-129.

-Наше плавание мы начнем с западного полушария, и называть будем все объекты, которые встретятся на пути. Слайд 3

- На какие 2 группы можно разделить увиденное?

( на воду и сушу)

-Каким цветом обозначены водоемы?

(синим)

- А суша?

(желтым, коричневым)

-Что вы можете сказать про участки суши?

(они большие, окружены водой)

-Кто знает, как называются такие участки суши?

-Где мы можем об этом узнать?

( в учебнике)

-Откройте учебник на с.96

-Как называются участки суши»?

- Что такое материк?

(участок суши, окруженный водой)

- Кто- то может предположить, как называются огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого?

(океаны) Слайд 4

-Так что же такое океан?

-Продолжите чтение в учебниках.

(водные пространства от одного участка суши до другого)

-Чего на земной поверхности больше? Слайд

Физминутка для глаз

-Глазки устали? Давайте отдохнем. Проследите глазами за движущимися объектами на экране. Слайд 5

                    Первичное  применение нового материала:

Корабли по морю плыли

К  чудо-острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Лучших  открывателей.

-Еще раз напомните мне, что такое материк?

-Что такое океан?

Работа по карте

- Снова вернемся к карте с. 128-129 Слайд 6

- Сколько материков всего?

-Давайте продолжим путешествие и познакомимся с каждым из них.

-Какой материк самый маленький?

(Австралия)-записать в журнал

-Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы не ездили туда?

  • Австралия-самый сухой материк Земли. Это материк редкостей.

Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных-кенгуру. Так же здесь водятся интересные медведи -коала, дикая собака Динго. Даже птицы здесь удивительной раскраски. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детенышей кормит молоком, как млекопитающее.

- Какой материк самый большой?

(Евразия)-записать в журнал

  • Действительно Евразия. Чтобы перелететь материк с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно раз материк самый большой, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин и до вечнозеленых лесов. От низменностей, до самых высоких гор –Гималаев. Водятся здесь и медведи бурые и лисы, олени, лоси.

-Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

(Африка)-записать на доску

  • Говоря об Африке мы сразу представляем слонов, царя зверей – льва, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно же, об Египетских пирамидах.

-А теперь посмотрим, какие материки находятся в западном полушарии?

( Северная и Южная Америка)-записать

  • Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор.
  • Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных  броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

-А какой материк самый холодный?

(Антарктида)-записать на доску

  • Антарктида – край вечных льдов. Очень долго считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, тело которых покрыто мелкими чешуеобразными перьями. Знаете кто это?

( пингвины)

-Пришло время отдыха на корабле.

Путешествуя по странам

Утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята,

Встать и с корабля сойти.

( физпауза) Встали и вышли на палубу. Подставили лицо солнышку, чувствуете, как обдувает вас легкий ветерок, потянулись. Ухватились за лучик, поместили его к сердцу. Пусть в трудные моменты нашего путешествия, этот лучик согревает вас.

-Вот мы и познакомились с материками, сколько же их всего?

(шесть)

- Можно ли Северную и Южную Америку объединить в одну группу?

 (можно, т.к они расположены в западном полушарии)

- Где и какие самые   высокие горы?

( в Евразии)

-Кто догадался, на каком материке живем мы с вами?

(Евразия)

Молодцы!

- А теперь посмотрите, на доске висит карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому я предлагаю сделать мини проект « Составление своей карты». Каждая пара получает задание: Собрать из пазлов, которые лежат у вас на партах в конвертике, материк, узнать его по очертанию, определить где он находится на карте,  и прикрепить на нашу карту полушарий.

(дети собирают пазлы-материки, приклеивают их на карту)

-Молодцы, все справились!

-Какие вопросы ставили сегодня на урок? Удалось нам найти ответ на эти вопросы? Какой вопрос остался без ответа?

- На эту тему отводится 2 урока, поэтому с океанами мы познакомимся на следующем уроке.

Домашнее задание:

 Из дополнительных источников приготовить сообщение о любом из материков  по плану:

  1. Название.
  2. Где находится?
  3. Какие животные водятся?
  4. Какие растения?
  5. Хотелось ли тебе побывать?

Рефлексия:

- Закончите предложение Сегодня на уроке, выбрав одно из продолжений…

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

Урок- путешествие   по теме "Материки и океаны на глобусе "  с использованием презентации.   Презентация   Power Point  может использоваться   как иллюст...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

          Урок- путешествие по теме    "Материки и океаны на глобусе"   с использованием презентации.  Презентация   Power Point  мо...

Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».

1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...

Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"

Конспект урока и презентация к уроку "Материки и океаны" 2 класс по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» 3 класс

Тема: Материки и океаны на глобусе и картеПредмет: Урок окружающего мира (урок  изучение нового материала).Продолжительность: 45 минутКласс: 3 классТехнология: личностно-ориен...