урок Окружающий мир 2 класс. тема: Материки и океаны. Программа Школа 2100
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по теме " Материки и океаны" с презентацией. 2 класс Программа Школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс 2013г.
Тема: Материки и океаны
Орг. момент
С давних времен из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там в дали?
И снаряжал он корабли
И опускался до глубин
И поднимался до вершин
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог
Итак! мы начинаем свой урок.
-Урок «Окружающий» Слайд 1
Актуализация знаний:
Слайд 2
-Посмотрите на экран.
-Прочитайте слова, написанные на слайде
( звёзды, карта, материки, глобус, план, планеты, океаны, океан, Луна)
-Разделите их на группы:
-Обоснуйте свой ответ. Почему?
-Давайте проверим, как это сделал компьютер.
-Какие 2 слова остались? Почему вы никуда не отнесли их?
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать на уроке?
(Прикрепить на доску «материки и океаны»)
-Что хотели бы вы узнать о материках и океанах?
- Что такое материк, и какие бывают? На доску
- Что такое океаны, и какие бывают?
-Что мы сделали?
- Для чего нужно составлять план урока?
( уметь организовать свою работу на уроке)
Введение в тему:
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.
- А кто первым совершил кругосветное путешествие?
-Что он доказал своим плаванием?
(что земля круглая)
-На чем совершил своё путешествие Магеллан?
(на корабле)
-Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле.
-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: глобус или карту?
-Почему?
( карту удобно сложить)
- В любом плавании необходимо вести бортовой журнал. Туда записываются сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать.
Постановка учебной задачи
- Откройте учебники на странице 128-129.
-Наше плавание мы начнем с западного полушария, и называть будем все объекты, которые встретятся на пути. Слайд 3
- На какие 2 группы можно разделить увиденное?
( на воду и сушу)
-Каким цветом обозначены водоемы?
(синим)
- А суша?
(желтым, коричневым)
-Что вы можете сказать про участки суши?
(они большие, окружены водой)
-Кто знает, как называются такие участки суши?
-Где мы можем об этом узнать?
( в учебнике)
-Откройте учебник на с.96
-Как называются участки суши»?
- Что такое материк?
(участок суши, окруженный водой)
- Кто- то может предположить, как называются огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого?
(океаны) Слайд 4
-Так что же такое океан?
-Продолжите чтение в учебниках.
(водные пространства от одного участка суши до другого)
-Чего на земной поверхности больше? Слайд
Физминутка для глаз
-Глазки устали? Давайте отдохнем. Проследите глазами за движущимися объектами на экране. Слайд 5
Первичное применение нового материала:
Корабли по морю плыли
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Лучших открывателей.
-Еще раз напомните мне, что такое материк?
-Что такое океан?
Работа по карте
- Снова вернемся к карте с. 128-129 Слайд 6
- Сколько материков всего?
-Давайте продолжим путешествие и познакомимся с каждым из них.
-Какой материк самый маленький?
(Австралия)-записать в журнал
-Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?
Неужели никогда вы не ездили туда?
- Австралия-самый сухой материк Земли. Это материк редкостей.
Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных-кенгуру. Так же здесь водятся интересные медведи -коала, дикая собака Динго. Даже птицы здесь удивительной раскраски. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детенышей кормит молоком, как млекопитающее.
- Какой материк самый большой?
(Евразия)-записать в журнал
- Действительно Евразия. Чтобы перелететь материк с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно раз материк самый большой, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин и до вечнозеленых лесов. От низменностей, до самых высоких гор –Гималаев. Водятся здесь и медведи бурые и лисы, олени, лоси.
-Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
(Африка)-записать на доску
- Говоря об Африке мы сразу представляем слонов, царя зверей – льва, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно же, об Египетских пирамидах.
-А теперь посмотрим, какие материки находятся в западном полушарии?
( Северная и Южная Америка)-записать
- Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор.
- Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный?
(Антарктида)-записать на доску
- Антарктида – край вечных льдов. Очень долго считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, тело которых покрыто мелкими чешуеобразными перьями. Знаете кто это?
( пингвины)
-Пришло время отдыха на корабле.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти.
( физпауза) Встали и вышли на палубу. Подставили лицо солнышку, чувствуете, как обдувает вас легкий ветерок, потянулись. Ухватились за лучик, поместили его к сердцу. Пусть в трудные моменты нашего путешествия, этот лучик согревает вас.
-Вот мы и познакомились с материками, сколько же их всего?
(шесть)
- Можно ли Северную и Южную Америку объединить в одну группу?
(можно, т.к они расположены в западном полушарии)
- Где и какие самые высокие горы?
( в Евразии)
-Кто догадался, на каком материке живем мы с вами?
(Евразия)
Молодцы!
- А теперь посмотрите, на доске висит карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому я предлагаю сделать мини проект « Составление своей карты». Каждая пара получает задание: Собрать из пазлов, которые лежат у вас на партах в конвертике, материк, узнать его по очертанию, определить где он находится на карте, и прикрепить на нашу карту полушарий.
(дети собирают пазлы-материки, приклеивают их на карту)
-Молодцы, все справились!
-Какие вопросы ставили сегодня на урок? Удалось нам найти ответ на эти вопросы? Какой вопрос остался без ответа?
- На эту тему отводится 2 урока, поэтому с океанами мы познакомимся на следующем уроке.
Домашнее задание:
Из дополнительных источников приготовить сообщение о любом из материков по плану:
- Название.
- Где находится?
- Какие животные водятся?
- Какие растения?
- Хотелось ли тебе побывать?
Рефлексия:
- Закончите предложение Сегодня на уроке, выбрав одно из продолжений…
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе " с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе" с использованием презентации. Презентация Power Point мо...
Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».
1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Материки и океаны"
Урок окружающего мира в 4 классе...
Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"
Конспект урока и презентация к уроку "Материки и океаны" 2 класс по программе "Школа 2100"...
Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» 3 класс
Тема: Материки и океаны на глобусе и картеПредмет: Урок окружающего мира (урок изучение нового материала).Продолжительность: 45 минутКласс: 3 классТехнология: личностно-ориен...