Окружающий мир.Начало истории человечества.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений об эпохе первобытной истории, первобытных людях и особенностях их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру. | 2.16 МБ |
Технологическая карта | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
учителя начальных классов
ГБОУ школы №404
Тема: Начало истории человечества | Тип: урок открытия нового знания. | |||
Цель – создание условий для формирования у учащихся представлений об эпохе первобытной истории, первобытных людях и особенностях их жизни. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
|
|
| ||
Ресурсы урока | ||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
| ||||
Создание условий для настроя учащихся на активную и плодо-творную работу на уроке. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на активную работу на уроке. | |||
| ||||
Предлагает рассмотреть иллюстрации и расположить их в определённом порядке. Просит одну пару продемонстрировать свой вариант выполнения задания у доски. Задаёт вопросы, относительно выбранного детьми порядка расположения иллюстраций, относительно изменения профессий и самих людей с течением времени. Говорит о том, что именно с историей связана вторая часть учебников. Предлагает открыть учебник, рассмотреть, с какого раздела начнётся изучение истории, озвучить, чему учащиеся смогут научиться в процессе изучения. | Обсуждают в парах, как необходимо расположить иллюстрации, выполняют задание. Одна пара показывает свой вариант выполнения задания у доски. Отвечают на поставленные вопросы. Приходят к мысли о том, что именно история помогает отследить все озвученные детьми изменения. Работают с названием раздела, озвучивают и комментируют, чему смогут научиться в процессе изучения тем данного раздела. | |||
| ||||
Просит предположить, с какого момента следует начать изучение изменений, происходящих с человечеством, вместе с детьми озвучивает тему урока. Просит поставить задачи урока. После обсуждения выводит задачи на доску. | Высказывают свои предположения. Ставят задачи урока. | |||
| ||||
Просит попробовать дать определение термину «история», просят сравнить ответы с определением, данным на доске. Рассказывает об «отце истории» -Геродоте. Просит учащихся предположить, что сделали ученые, чтобы было удобнее ориентироваться в этих событиях и изменениях и изучать историю. Просит выполнить задание на индивидуальных листах, расположить эпохи в нужном порядке. После выполнения задания просит свериться с доской. Просит ответить на вопросы, касающиеся того, что учащиеся узнали, выполняя данное задание. Возвращается к задачам, предлагает определить, какие задачи уже были выполнены, а какие ещё необходимо выполнить. Предлагает отдохнуть и выполнить упражнения физкультминутки. Обращает внимание детей на схему. Рассказывает о том, когда жили древнейшие люди. Выясняет у детей, когда люди узнали о первобытном человеке, благодаря каким учёным. Предлагает рассмотреть иллюстрации, данные на странице 4 учебника, выявить различие между двумя изображениями. Дополняет ответы детей дополнительной информацией. В процессе беседы выясняет, какие основные занятия были у первобытных людей и как они выживали, как свидетельства о их существовании дошли до нас. Дополняет ответы детей. Обращает внимание на то, что первобытный человек менялся на протяжении всего исторического этапа. | Дают определение термину «история», сравнивают ответы с определением, данным на доске. Приходят к выводу, что история разделяется учёными на несколько этапов. Работают над заданием. Располагают эпохи в нужном порядке. После выполнения задания сверяются с доской. Анализируют степень выполнения поставленных в начале урока задач. Выполняют упражнение физкультминутки. Приходят к выводу о том, что именно благодаря труду учёных-археологов по останкам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Сравнивают изображения, озвучивают ответ. Отвечают на вопросы, делают выводы. | |||
| ||||
Предлагает проверить знания, вы полнив задания в рабочей тетради. (Самопроверка с образцом на доске, выставление отметки). | Выполняют задания, проводят самопроверку, выставляют отметку. | |||
| ||||
Просит детей вспомнить, какие задачи ставили перед собой, сделать вывод об их достижении. | Вспоминают, какие задачи ставили в начале урока, делают вывод об их достижении. | |||
| ||||
Предлагает оценить работу на уроке, поставить отметку за урок. | Оценивают себя, выставляют отметки. | |||
| ||||
Даёт домашнее задание: с. 5-6 читать, с.7 Проверь себя! Задания для домашней работы: 1(обязательно), 2 (дополнительно). | Записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества".
Материал может быть использован на уроке окружающего мира по программе "Школа России"....
урок по окружающему миру "Начало истории человечества"
"Начало истории человечества" урок по окружающему миру для 4 класса по учебнику Плешакова...
Презентация по окружающему миру Начало истории человечества.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация "Капова пещера"....
Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества"
Презентация составлена к УМК Плешакова. Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Начало истории человечества»
Технологическая карта урока окружающего мира "Начало истории человечества»...
Конспект урока окружающий мир «Начало истории человечества» (УМК Школа России 3 класс)
Целидеятельностиучителяспособствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса ...
Конспект урока по окружающему миру "Начало истории человечества." (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о первобытных людяхПланируемые результатыПредметные: уметь работать с учебником и дополнительной информацией, знать основные отличия пе...