Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Внеурочное занятие по экологии . Тема: " Лес- полон сказок и чудес" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_polon_skazok_i_chudes.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии "Лес полон сказок и чудес".
Цель: обеспечить системный подход к созданию формирования опыта жизнедеятельности обучающихся в их взаимодействии с окружающей средой, способствующей здоровому образу жизни, развитию эмоционально-нравственного отношения к природе.
Задачи:
Воспитательные: формирование умения видеть красоту природы и воспитывать положительное отношение обучающихся к окружающей природной среде.
Развивающие: корригировать связную устную речь, внимание, память, воображение обучающихся; совершенствовать навыки осознанного безопасного поведения в природе.
Образовательные: выявить знания воспитанников об охране природы; овладение основами грамотного поведения в природе и социуме;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; формировать умение слушать, слышать и правильно отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Добрый день, дети! Давайте поприветствуем друг друга.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх, «тянемся к солнцу , теплу, добру».
-Садитесь! ( На доске фото птиц, насекомых, зверей, деревьев)
Жили в лесу звери, птицы, порхали летом насекомые, росли деревья. Резвились на полянках, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики и заводы. , дома, дороги. Место для жизни ему не хватило и человек стал вырубать леса. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра и отравили воздух.
- Как Вы думаете, какие последствия произошли? ( ответы детей)
Да, негде стало жить бедным животным и они ушли далеко- далеко. ( с доски убирает учитель всех животных) Остался лес один. Страшно и тоскливо ему стало. Он обратился за помощью к Вам!
- Помогите вернуть былую красоту, птиц. зверей, насекомых.
Все организмы на Планете связаны между собой. Всё живое и неживое., растения и животные, человек и природа.
- Как же помочь лесу? _ Что нужно сделать? ( ответы детей)
- А что такое лес?
- Какие деревья растут в нашем лесу?
-Какие леса Вы знаете?
- Какие звери живут в наших лесах?
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою!
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
- Давайте будем помогать лесу, исправлять ошибки человека. Сначала будем сажать деревья и кустарники.( у детей на столах распечатки различных деревьев, птиц, зверей).
- Сейчас Вы будете работать в группах.
- Я буду загадывать загадки, а Вы тихо посовещавшись, отгадку прикрепляете к Нашему лесу.
Русская красавица |
Берёза |
Не загадка это даже, |
Дуб |
Что же это за девица: |
Елка |
С моего цветка берет |
Липа |
Есть у родственницы елки |
Лиственница |
Очень густо он растет, |
Орешник |
Все в покое, замер ветер |
- Давайте теперь отдохнём.
Физминутка
- Посмотрите как преобразился наш лес!
- А чего не хватает?
- У Вас на столах есть различные звери и птицы. Прикрепите только тех, которые обитают в наших лесах.
-Лес говорит нам спасибо!
Давайте подведём итог нашего замечательного занятия - Как вы думаете, без чего лес не мог бы существовать?
- А без кого лес не мог бы существовать?
- Так что такое лес?
- Ребята, а зачем люди ходят в лес? - А какие красивые поделки из природного материала сделали вы? (работа с выставкой поделок)
- Кому нужны деревья в лесу? Правильно, животным. - Ребята, а какую пользу приносят деревья людям? (Из дерева люди строят дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей, из дерева делают музыкальные инструменты - скрипки, балалайки и др.)
Молодцы! Ребята, если деревья приносят столько пользы, что люди должны делать? Беречь деревья, не ломать ветки, не устраивать пожар в лесу.
Как называют человека, который следит за порядком в лесу?
Этого человека называют лесником..
Закончите предложения: Много леса-… (не губи)
Мало леса- …(береги)
Нет леса- …(посади)
Лес- наше богатство, его нужно беречь. Лес-это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Все хорошо поработали. Спасли лес, исправили ошибку человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...