ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с  историческими фактами измерения времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: « Измерение времени»

Учитель: Журенкова Ирина Юрьевна

МБОУ СОШ №14

Окружающий мир

2 «Г» класс

Урок №11

Планета знаний  Г. Г. Ивченкова,  И.В. Потапов

Цель урока: формирование новых знаний о времени и ценностного отношения к ним.  

Тип урока: изучение нового материала

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№п/п

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Информационные ресурсы

презентация

Время

(в мин)

1

Адаптационный

а) Мотивирование к учебной деятельности

б) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

в)Выявление места и причин затруднения

1. Задача.  Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2. Задача. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение

( создание проблемной ситуации).

Слушают музыку

1.Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки

2.Высказывают свои точки зрения.

Дополняют и развивают высказывания одноклассников, обсуждают затруднения.

Словесные методы

Беседа

-На что похожи эти звуки?

-А для чего нужны человеку часы?

А зачем людям измерять время?

Сегодня мы работаем над темой: « Измерение времени»

Давайте вспомним как мы будем  решать нашу проблему?

Дискуссия

А как вы думаете, что такое время?

Почему возникли затруднения?

Где можно получить ответ на этот вопрос?

Слайд

№1

   Тема урока

Опорные слова

1-2минуты

1-3 минуты

2

Основной

а)Открытие нового знания

б)Реализация построенного проекта

1. Задача Формирование знаний, отношений, опыта.

2. Задача Разрешение интеллектуального затруднения - находить ответ на проблемный вопрос.

Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты о понятии

« время»

Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками

Вступают в диалог с учителем

Работают в соответствие с инструкцией

Описывают

Наблюдают: зрительно

Организует самостоятельную работу по поиску ответов в словарях

Эвристическая беседа

Чем люди измеряют время?

Мы говорим  о том ,что существуют приборы для измерения времени.

У прибора есть своя структура.

Давайте познакомимся с часами поподробнее.

Иллюстрация модели

В каких единицах измеряют время?

Слайд

№2

Пословицы о времени

Слайд

№3

Слайд

 №4

4-5 минут

4-5 минут

7-8минут

3

Творческий

а) Первичное закрепление

б)  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

в) Включение нового знания в систему знаний и повторение

1.Задача Первичное закрепление знаний,  действий, отношений. Опыта на основе их применения

2.Задача

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Презентация учащимися достижений учебной цели

Фиксируют результаты наблюдения: письменно, графически

Выполняют упражнение в группах взаимодействуя с одноклассниками

Выделяют компоненты,

выстраивают в определённой последовательности.

Работа в соответствие с инструкцией

Защита проекта

Практическое наблюдение

Учитель организует наблюдение

Учитель даёт упражнение

И предлагает на выбор проверить правильность выполнения

Моделирование в группах

Задание в  котором новое знание используется вместе с изученным ранее.

Оценка работы

Слайд

№5

Слайды  

№6-34

4-5 минут

7-8 минут

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Слайды  

№6-34

2-4 минуты

Самоанализ урока

1.Урок окружающий мир 2 «Г» класс УМК « Планета знаний» № 11

Учитель: Журенкова И.Ю.

 Тема: « Измерение времени»

Цель урока: формирование новых знаний о времени и ценностного отношения к нему.

Элементы содержания урока  Познакомить учащихся с устройством измерения  времени  часами. Учить детей измерять время по часам.  

Тип урока: изучение нового материала

Результаты:

Предметные: понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.

Личностные: формировать положительное отношение интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать  результаты наблюдений, делать выводы.

Этапы урока:

1. Адаптационный

а) Мотивирование к учебной деятельности

б) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

в)Выявление места и причин затруднения

1. Задача.  Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2. Задача. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение ( создание проблемной ситуации).

Формирование УУД.  

1) Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация

2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации

учёт разных мнений;

3)Познавательные:  структурирование знаний, использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений;

4)Регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

2. Основной

а) Открытие нового знания

б) Реализация построенного проекта

1. Задача Формирование знаний, отношений, опыта.

2. Задача Разрешение интеллектуального затруднения - находить ответ на проблемный вопрос.

Формирование УУД.  

1) Личностные:  самоопределение,эмпатия.

2)Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации

учёт разных мнений; координирование разных позиции  с учётом разных мнений,

3)Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие;

4)Регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование;

3.Творческий

а) Первичное закрепление

б)  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

в) Включение нового знания в систему знаний и повторение

1.Задача Первичное закрепление знаний,  действий, отношений. Опыта на основе их применения

2.ЗадачаПовышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Презентация учащимися достижений учебной цели.

Формирование УУД.  

1) Личностные:  развитие  этических чувств и регулятором морального поведения;

2)Коммуникативные: координирование разных позиции  с учётом разных мнений, адекватное использование речи для согласования общего решения;

3)Познавательные: использование общих приёмов решения задач, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации;

4)Регулятивные: самостоятельная оценка результатов действий, внесение необходимых корректив;

4.Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задача. Самооценка результатов своей деятельности всего класса

Формирование УУД.  

1) Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения;

3)Познавательные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

4)Регулятивные: познавательная инициатива.

Материально-техническое обеспечение урока

Оборудование урока:

1.Набор лабораторного оборудования для измерения времени;

2.Демонстрационные образцы приборов;

3.Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова;

4.Этимологический словарь В.Волиной;

Электронно-програмное обеспечение

1..Презентация «Измерение времени»;

Технические средства обучения

1.Мультимедийный проектор;

2.Интерактивная доска

3.Магнитная доска

4.Компьютер с учебным программным обеспечением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Измерение времени" 2 класс УМК "Планета заний"

Презентация к уроку окружающего мира  на тему "Измерение времени" 2 класс УМК "Планета заний"...

Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

Урок математики. Измерение времени. 3кл.

Конспект урока математики с применением ИКТ по теме «Измерение времени»....

Урок математики"Измерение времени"

Урок математики"Измерение  времени"в 3 классе по программе "Начаьная школа 21 века"...