ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с историческими фактами измерения времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру.Тема:" Измерение времени" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Измерение времени»
Учитель: Журенкова Ирина Юрьевна
МБОУ СОШ №14
Окружающий мир
2 «Г» класс
Урок №11
Планета знаний Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Цель урока: формирование новых знаний о времени и ценностного отношения к ним.
Тип урока: изучение нового материала
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№п/п | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Информационные ресурсы презентация | Время (в мин) |
1 | Адаптационный а) Мотивирование к учебной деятельности б) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. в)Выявление места и причин затруднения | 1. Задача. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Задача. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение ( создание проблемной ситуации). | Слушают музыку 1.Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки 2.Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников, обсуждают затруднения. | Словесные методы Беседа -На что похожи эти звуки? -А для чего нужны человеку часы? А зачем людям измерять время? Сегодня мы работаем над темой: « Измерение времени» Давайте вспомним как мы будем решать нашу проблему? Дискуссия А как вы думаете, что такое время? Почему возникли затруднения? Где можно получить ответ на этот вопрос? | Слайд №1 Тема урока Опорные слова | 1-2минуты 1-3 минуты |
2 | Основной а)Открытие нового знания б)Реализация построенного проекта | 1. Задача Формирование знаний, отношений, опыта. 2. Задача Разрешение интеллектуального затруднения - находить ответ на проблемный вопрос. | Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты о понятии « время» Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками Вступают в диалог с учителем Работают в соответствие с инструкцией Описывают Наблюдают: зрительно | Организует самостоятельную работу по поиску ответов в словарях Эвристическая беседа Чем люди измеряют время? Мы говорим о том ,что существуют приборы для измерения времени. У прибора есть своя структура. Давайте познакомимся с часами поподробнее. Иллюстрация модели В каких единицах измеряют время? | Слайд №2 Пословицы о времени Слайд №3 Слайд №4 | 4-5 минут 4-5 минут 7-8минут |
3 | Творческий а) Первичное закрепление б) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. в) Включение нового знания в систему знаний и повторение | 1.Задача Первичное закрепление знаний, действий, отношений. Опыта на основе их применения 2.Задача Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Презентация учащимися достижений учебной цели | Фиксируют результаты наблюдения: письменно, графически Выполняют упражнение в группах взаимодействуя с одноклассниками Выделяют компоненты, выстраивают в определённой последовательности. Работа в соответствие с инструкцией Защита проекта | Практическое наблюдение Учитель организует наблюдение Учитель даёт упражнение И предлагает на выбор проверить правильность выполнения Моделирование в группах Задание в котором новое знание используется вместе с изученным ранее. Оценка работы | Слайд №5 Слайды №6-34 | 4-5 минут 7-8 минут |
Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? | Слайды №6-34 | 2-4 минуты |
Самоанализ урока
1.Урок окружающий мир 2 «Г» класс УМК « Планета знаний» № 11
Учитель: Журенкова И.Ю.
Тема: « Измерение времени»
Цель урока: формирование новых знаний о времени и ценностного отношения к нему.
Элементы содержания урока Познакомить учащихся с устройством измерения времени часами. Учить детей измерять время по часам.
Тип урока: изучение нового материала
Результаты:
Предметные: понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.
Личностные: формировать положительное отношение интерес к изучению природы, способность к самооценке.
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений, делать выводы.
Этапы урока:
1. Адаптационный
а) Мотивирование к учебной деятельности
б) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
в)Выявление места и причин затруднения
1. Задача. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
2. Задача. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
Интеллектуальное затруднение ( создание проблемной ситуации).
Формирование УУД.
1) Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация
2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
учёт разных мнений;
3)Познавательные: структурирование знаний, использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений;
4)Регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
2. Основной
а) Открытие нового знания
б) Реализация построенного проекта
1. Задача Формирование знаний, отношений, опыта.
2. Задача Разрешение интеллектуального затруднения - находить ответ на проблемный вопрос.
Формирование УУД.
1) Личностные: самоопределение,эмпатия.
2)Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
учёт разных мнений; координирование разных позиции с учётом разных мнений,
3)Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие;
4)Регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование;
3.Творческий
а) Первичное закрепление
б) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
в) Включение нового знания в систему знаний и повторение
1.Задача Первичное закрепление знаний, действий, отношений. Опыта на основе их применения
2.ЗадачаПовышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Презентация учащимися достижений учебной цели.
Формирование УУД.
1) Личностные: развитие этических чувств и регулятором морального поведения;
2)Коммуникативные: координирование разных позиции с учётом разных мнений, адекватное использование речи для согласования общего решения;
3)Познавательные: использование общих приёмов решения задач, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации;
4)Регулятивные: самостоятельная оценка результатов действий, внесение необходимых корректив;
4.Итог урока
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Задача. Самооценка результатов своей деятельности всего класса
Формирование УУД.
1) Личностные: самооценка на основе критерия успешности;
2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения;
3)Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
4)Регулятивные: познавательная инициатива.
Материально-техническое обеспечение урока
Оборудование урока:
1.Набор лабораторного оборудования для измерения времени;
2.Демонстрационные образцы приборов;
3.Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова;
4.Этимологический словарь В.Волиной;
Электронно-програмное обеспечение
1..Презентация «Измерение времени»;
Технические средства обучения
1.Мультимедийный проектор;
2.Интерактивная доска
3.Магнитная доска
4.Компьютер с учебным программным обеспечением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Измерение времени" 2 класс УМК "Планета заний"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Измерение времени" 2 класс УМК "Планета заний"...
Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»
Разработка урока по математике в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...
План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»
План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...
Урок математики. Измерение времени. 3кл.
Конспект урока математики с применением ИКТ по теме «Измерение времени»....
Урок математики"Измерение времени"
Урок математики"Измерение времени"в 3 классе по программе "Начаьная школа 21 века"...
Контрольная работа по теме «Измерение времени. Составные уравнения» (3 класс)
Контрольная работа...