Конспект урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Гигиена рук (мытье)"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Эта разработка окажет помощь учителям начальных классов в проведении уроков, связанных с охраной здоровья учащихся. Урок способствует коррекции мышления на основе упражнений в умозаключении, формированию грамматического строя речи, навыков личной гигиены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
Конспект урока
по предмету Мир природы и человека
во 2 классе:
Тема: «Гигиена рук (мытье)»
Подготовила: Столбова Людмила Николаевна -
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширить и уточнить представления детей об охране здоровья.
Задачи: - развитие связной и фразовой речи;
- коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении;
- формирование навыка речевой коммуникации в реальной ситуации;
- формирование грамматического строя речи;
- коррекция внимания и памяти, зрительного восприятия, мышления;
- воспитание мотивации к учению, коммуникативной культуры учащихся;
- формирование навыков личной гигиены.
Здоровьесберегающие задачи:
- закрепление навыка правильной посадки;
- развитие мелкой моторики;
- формирование правильного отношения к своему здоровью;
- формирование навыков мытья рук.
Оборудование: ИКТ; таз, полотенце, мыльница, мыло, лейка с водой, ножницы; кроссворд; пословица «Здоровье всего дороже»; предметные картинки с изображением Мойдодыра, Мальвины, Буратино; художественные книги К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; буквы на магнитной основе; разрезная азбука; цветные круги.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
- Ребята, какой сейчас у нас будет урок? (развитие речи)
- На нашем уроке присутствуют гости, улыбнитесь и поприветствуйте их.
(-Здравствуйте!)
-При встрече люди обычно говорят друг другу это хорошее доброе слово – здравствуйте, желая друг другу здоровья.
Актуализация знаний учащихся.
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?
( -«Здоровье - всего дороже»).
(- Здоровье нужно беречь, укреплять, охранять, потому что его не купишь ни за какие деньги. Здоровый человек – счастливый человек!).
2. Сообщение темы и цели урока:
- Тема нашего урока – «Охрана здоровья. Уход за руками».
- Сегодня на уроке вы научитесь охранять своё здоровье: правильно мыть руки.
- К нам пришёл сам Мойдодыр, он приготовил для нас загадку. Отгадав её, вы узнаете, без чего нам не обойтись на уроке.
Загадка:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(-Мыло).
-Правильно. А пока покажем Мойдодыру, как мы уже научились чистить зубы.
3. Артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение:
1) «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.
2) «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
3) При выдохе произнесите пословицу «Здоровье - всего дороже».
4. Повторение:
1) Беседа-диалог:
- Какое сейчас время года?
(- Весна). Слайд № 1.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Как нужно одеваться весной?
(- Нужно одеваться по погоде, чтобы не заболеть). Слайд №2.
2) Повторение пройденного материала.
- Назови основные части тела человека. Слайд № 3.
- Поднимите правую руку (левую).
3) Выложи из букв разрезной азбуки слова «руки», «мыть».
Покажите цветом гласные – красным, согласные – синим (в слове «руки» первая буква гласная или согласная? 2-я?).
5. Работа по теме урока (15 мин.)
1) - В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
- Ребята, Мойдодыр хочет задать вам вопросы:
- Как умывается кошка?
(- Она вылизывает себя языком). Слайд № 4.
- Зачем она это делает?
(- Чтобы быть чистой).
- А как другие животные ухаживают за собой?
(- Слон из хобота обливает себя водой). Слайд № 5.
(- Обезьяны чистят друг друга). Слайд № 6.
(- Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома). Слайд № 7.
(- Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются). Слайд № 8.
- Вспомним сказку «Мойдодыр».
(Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…»).
- Зачем животные купаются и чистят своё тело? А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей?
(- Никто не хочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются болезни желудка, кишечника.)
- Где больше всего скапливается грязь на теле человека?
(- На руках).
- Как вы заботитесь о чистоте тела? (Ответы учащихся).
Оздоровительная минутка.
(На доску вывешивается картинка с изображением Мальвины).
- Послушайте, чему учит Мальвина Буратино:
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательной мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, похода в магазин.
2) - Послушайте «Сказку о микробах». (Учитель читает сказку).
Сказка.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки. Крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»
- Подумайте, что в этой сказке правильно, а что вымысел? Что помогает нам победить микробы?
(- Вода и мыло. С водой надо дружить. Вода – доктор, она смывает микробы).
- Как вы думаете, повар, перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что-то нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса к доске или на стену прикрепляется большой лист бумаги и отмечается фломастером каждый шаг).
3) План.
1. Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем.
4) Заучивание слов наизусть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
5) Работа с учебником (с. 92).
- Расскажи по картинке, что случилось с мальчиком в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»?
(Учащиеся составляют рассказ по картинке).
Физкультминутка:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно!
Вместе – раз, это брасс,
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
7. Практическая работа - мытьё рук.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», учитель готовит атрибутику для мытья рук).
(Один учащийся читает план действий, другой выполняет).
Дидактическая игра: «Мыльные пузырьки».
(Учащиеся называют цвет мыла, полотенца, мыльницы, таза, лейки).
Цель: учить учащихся хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей.
Ход игры:
- Мы подойдём к тазу, намочим руки, начнём пользоваться мылом.
- Сделаем себе красивые белые перчатки. (Круговыми движениями) и т.д.
Потешка № 1: (Руки моет первый ученик).
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!»
Потешка № 2: (Руки моет второй ученик).
Умывается сама
Машенька Егорова».
Потешка № 3: (Руки моет третий ученик).
«Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Вода, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, понемножку.
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!»
(Потешки закрепляются в ГПД).
(Ладошки складываются, и надувается в щелку мыльный пузырь).
8. Закрепление нового материала.
1. - Какие вы знаете сказки о чистоте? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Приключения Буратино» и т.д.) (Выставка книг).
2. - Какие советы Мальвины вы запомнили?
3. Дидактическая игра: «Кроссворд».
- Мойдодыр предлагает вам, ребята, разгадать кроссворд. (Кроссворд прилагается).
9. Итога урока.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Для какой цели нужно мыть пуки перед едой и по мере загрязнения? (Чтобы не заболеть, для охраны своего здоровья).
(На доске вывешивается плакат с надписью «Запомни: надо мыть руки перед едой»).
(Мойдодыр дарит подарки учащимся: по брусочку мыла, учащиеся исполняют «Умывальную песенку»).
Приложение.
«Умывальная песенка»
1. Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Как дома в нашей ванной.
2. Водичка серебристая
Ты как сюда попала?
Через луга росистые
Я в школу к вам бежала.
3. Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?
Чтоб все вы были чистые,
Чтоб все у вас сверкало!
Кроссворд.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
По горизонтали:
1. Домик для мыла. (Мыльница).
2. Детям мы кроим одежду,
Стрижём ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы
Девочкам и мальчикам. (Ножницы).
3. Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!». (Полотенце).
4. Жажду утоляет, землю поливает, деток умывает. (Вода).
По вертикали:
1. Получается слово – мыло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные"....
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ 2 класса.
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ 2 класса.Тема: «Домашние животные».Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: расширить представлен...
Технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека". Урок-игра подготовлен и проведён с учащимися 1-х классов, имеющими УО (ИН), вариант ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".
Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"
Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...