Конспект урока «Разнообразие животных».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока «Разнообразие животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разнообразие животных».
Цель: сформировать представление о разнообразии животных на Земле;
познакомить с животными пяти типов: хордовые, иглокожие, членистоногие, моллюски, черви; познакомить с классами внутри этих типов: звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные, насекомые, ракообразные.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Личностные:
-уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
-проявлять интерес к объектам окружающего мира;
-проявлять этические потребности, чувства.
Предметные:
-умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать.
-делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных.
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока, выполнять ее и оценивать свои достижения;
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность детей | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап 2.Актуализация необходимых знаний 3.Организания познавательной деятельности 4.Подведение итогов урока. Рефлексия | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчика за парты сели. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Прежде чем мы начнем работу по теме урока давайте вспомним «Правила друзей природы » с которыми вы познакомились на прошлом занятии. -Сколько всего правил? (Три) -Кто может назвать 1-е правило? 2-е, 3-е? -Какой вывод можно сделать исходя их каждого правила? (Что нужно беречь растения) -А что мы можем для этого сделать? (Не вырывать растения с корнем, собирать лекарственные растения только там где их много и тд.) -Молодцы! Чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать кроссворд. Слайд:1 пустой кроссворд (Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.) 1. Домик- хатка на реке, 2. Ползла букашка по большой ромашке, 3. Это что за вертолёт 4. Красногрудый, чернокрылый 5. На дне, где тихо и темно 6. Прилетает к нам с теплом. 7. Она легка. Красива, 8. Потеряла пол - хвоста! 9. Прыгает зверушка: 10. Полоска чёрная, полоска белая. 11. Теремок ползёт, 12. Домик мой, везде со мной. -Какое слово у нас получилось? (Разнообразие) - А как вы считаете, разнообразие кого? (Животных) -А как вы догадались? Почему? (Ответы загадок – название животных) -Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных" Слайд 14 -Ребята, а как вы думаете, как называется наука о животных? (Зоология) Зоология - зоо - животные, логос – наука Слайд 15 Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на позвоночные и беспозвоночные. -Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным? (Наличие позвонков) - Молодцы! Верно. - У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник. Предположите, кто из животных относится к позвоночным? А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных Слайд 16
-Давайте поближе с ними познакомимся. -Рыбы. Водные животные тело, которых покрыто чешуей. Передвигаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Слайд 17 Слайд 18 -Земноводные (амфибия)- животные, у которых голая, нежная кожа. К ним относятся лягушки, жабы тритоны. -Как вы думаете, почему данных позвоночных назвали именно Земноводные? (Проводят часть жизни на суше, часть в воде) -Пресмыкающиеся (Рептилии)- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. –Как вы думаете, кто из животных относится к пресмыкающимся? Приведите примеры. Слайд 19 -Птицы - животные тело которых покрыто перьями. Приведите примеры животных, относящихся к птицам. Слайд 20 Слайд 21 -Млекопитающие или звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Как вы думаете, почему млекопитающих называют именно так? (Выкармливают своих детенышей молоком) - Сейчас мы рассмотрим группы беспозвоночных животных. Давайте ещё раз скажем, почему они так называются? (Отсутствие позвонков) К беспозвоночным животным относятся: слайд 22 (Перечисляют животных на слайде) Черви (Слайд 23) Отвечают дети. К ним относятся дождевой червь, пиявка и другие Моллюски (Слайд 24) Это осьминог, виноградная улитка, беззубка, кальмар Ракообразные (Слайд 25) Речной рак, лангуст, креветка, краб Паукообразные (Слайд 26) Скорпион, паук – крестовик, таежный клещ, каракурт Иглокожие (Слайд 27) Морские звезды, морские лилии, морские огурцы. -Молодцы! Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. Слайд 28 -Что такое Красная книга? Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение. Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.
Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли? Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать. -Итак, с какой темой мы сегодня познакомились? -С какими группами животных мы познакомились? Назовите их. -О какой науке говорили? Что она изучает? -Что вам запомнилось на уроке? Что понравилось? Были ли затруднения? | Организация собственной деятельности. Приветствие учителя Ответы на вопросы учителя (называют правила друзей природы) Рассуждают как помочь растениям Работа с кроссвордом (отгадывают загадки, заполняют кроссворд) Бобр Паук Стрекоза Снегирь Сом Ласточка Бабочка Ящерица Лягушка Зебра Улитка Черепаха Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока Предположение детей Знакомство с позвоночными Отвечают на вопросы учителя Приводят примеры Знакомятся с беспозвоночными животными. Перечисляют животных на слайде. Отвечают на вопросы учите о Красной книге Рассматривают стр. Красной книги. Формулируют советы Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Разнообразие животных"
На уроке ребята знакомятся с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...
Тема урока « Разнообразие животных»
Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония" Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Конспект урока "Разнообразие животных", 3 класс
В архиве представлен конспект урока с презентацией по теме "Разнообразие животных"...

Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .
Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....