Открытый урок по доноведению "Экскурсия по родному городу"
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к малой родине.
Задачи: воспитывать патриот чувства, любовь к родине
Планируемые результаты:
Предметные:
- дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Батайска;
- расширять словарный запас обучающихся;
- формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами
Метапредметные:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать готовность слушать собеседника;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- развивать умение работать в коллективе;
- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;
- развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытый урок по доноведению.
Тема «Экскурсия по родному городу».
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к малой родине.
Задачи: воспитывать патриот чувства, любовь к родине
Планируемые результаты:
Предметные:
- дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Батайска;
- расширять словарный запас обучающихся;
- формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами
Метапредметные:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать готовность слушать собеседника;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- развивать умение работать в коллективе;
- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;
- развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Ход урока:
Выставка рисунков «Моя малая Родина», музыка «С чего начинается Родина».
Орг момент:
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по- особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По - детски чисто тянется душа…
Учитель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, необходимо расшифровать ребус.
Р1А (РОДИНА)
Учитель: Что такое родина? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
Учитель: Лиза и Вика точно знают, что такое родина.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей.
И в лесу смородина
Это тоже - Родина.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о Родине.
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок – малая Родина (это место, где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями). Для нас таким местом является Батайск.
Учитель: Наш город очень красивый. В нем много достопримечательностей и исторических памятников. Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по улицам нашего города.
Учитель: - Ребята, а кто знает, как возник наш город? Давайте познакомимся с историей нашей малой родины.
Батайск был основан в 1769 году. Существует несколько версий о происхождении названия города. В то время он представлял собой небольшой поселок у реки Койсуг, в котором поселились запорожцы и малороссийские бурлаки. Жители занимались земледелием, скотоводством и ткачеством.
В июне 1942 года в Батайск вошли немецкие войска. В течение 196 дней, пока длилась оккупация, на батайской земле велась непрерывная борьба. После освобождения города войсками Советской Армии в феврале 1943 года начались усиленные налеты фашистских бомбардировщиков. В результате к концу Великой отечественной войны Батайск был сильно разрушен и нуждался в скорейшем восстановлении. Были взорваны и разрушены промышленные предприятия, все строения и пути железнодорожного узла, электросети, телефонные и телеграфные линии, дома. После 196-дневной оккупации город был освобождён 7 февраля 1943 года . Всего за период Великой Отечественной войны погибло 3688 батайчан[
Вам интересно, на чем мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.
Машут вслед листвою кроны
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам … (паровоз)
Игра «Собери картинку».
Узнаете ли вы места нашего города? (работа в парах, собирают фотографию,
разрезанную на части).
Мемориал «Клятва поколений»
В первой половине 1975 года был создан мемориальный комплекс «Клятва поколений» для увековечения памяти воинов, погибших в Батайске и батайчан, павших на полях сражений в ВОВ.Многие годы к этому памятнику приходят люди, отдавая дань памяти павшим героям.
Монумент боевой славы «Танк Т-34»
В городе установлен памятник танку Т-34 в память о танкистах, участвовавших в освобождении Батайска в феврале 1943 года.
В 1943 году группа наших танков, прорвавшись ночью через линию фронта в тыл фашистов, дошла до фашистского аэродрома и начала громить вражеские самолеты. Утром фашисты подняли в воздух самолеты и начали бомбить наши танки. Бомбежка длилась часа 2-3. Танки подбили. Танкистов спрятали местные жители.
Игра «Собери пословицу о Родине».
Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Приложение 2)
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по родному городу.
Какие знаменательные места нашего города мы сегодня посетили?
Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.
( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)
( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)
Учитель. Ребята, а что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи
В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация к открытому занятию по теме "Мой родной город"
Материал содержит презентацию для электронной доски к открытому занятию по теме "Мой родной город"...
Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...
Открытый урок: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
Единый открытый музейный урок«Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров.Выполнила: учитель начальных классов первой категорииБрёхина Елена ПавловнаГ.МоскваТема: «Русь ремесленная. Русь мастеро...
Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...
Технологическая карта урока окружающего мира "Красота родного города" (УМК "Перспектива", 1 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представления о красоте родного города посредством изучения достопримечательностей.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познак...