КТП по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3класса. УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру для 3 класса "Школа России" | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс (68 часов)
№ | Тема урока. Вид урока. | Кол-во Сроки | Метапредметные результаты | Оборудование, Д/З | |||||||||
коммуникативные УУД | регулятивные УУД | познавательные УУД | |||||||||||
Как устроен мир (6 часов) | |||||||||||||
1. | Природа. Разнообразие природы. (экскурсия) | Работать в паре, предлагать задания к рисункам. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. | Знакомиться с учебником, извлекать из него инф- ию | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
2. | Человек - часть природы. | Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека. | Формулировать выводы, оценивать свои достижения. | Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
3. | Проект «Богат-ства, отданные людям». | Распределять обязанности по проекту в группах. | Определять цель проекта, оценивать результаты работы. | Подбирать материал из разных источников. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
4. | Общество. Человек – часть общества. | Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе. | Осуществлять самопроверку. | Находить материал о различных странах и народах. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
5. | Что такое экология. | Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. | Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
6. | Природа в опасности. | Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу. Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой. | рабочая тетрадь, интерактивная доска | ||||||||
Эта удивительная природа (18 часов). | |||||||||||||
7. | Тела, вещества, частицы.(практический урок) | Приводить примеры различных тел, высказывать предположе-ния, доказывать своё мнение. | Проверять по учеб-нику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения. | Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
8. | Разнообразие веществ.(практический урок) | Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану. | Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, | Ставить опыты, исполь-зовать лабораторное обо-рудование, фиксировать результаты в таблицу. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
9. | Воздух и его охрана.(практический урок) | Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
10. | Вода. Свойства воды.(практический урок) | Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
11. | Превращение и круговорот воды. (практический урок) | Работать в паре, формули-ровать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды. | Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку. | Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
12. | Берегите воду! | Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду, рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых об охране воды. | Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
13. | Как разрушаются камни. | . | Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы. | рабочая тетрадь, интерактивная доска | |||||||
14. | Что такое почва? (практический урок) | Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достиж. | Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
15. | Разнообразие растений. | Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя. | рабочая тетрадь, интерактивная доска | ||||||||
16. | Солнце, растения и мы с вами. | Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Выявлять с помощью схемы сходство и разли-чия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять роль частей растений. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
17. | Размножение и развитие растений. (Практический урок) | Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отве-чать на итоговые воп-росы | Наблюдать в природе, как распространяются семена. Работать с термино- логическим словариком. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
18. | Охрана растений. | Обсуждать материалы книги « Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
19. | Разнообразие животных. | Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, | Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику. | рабочая тетрадь, интерактивная доска | ||||||||
20. | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края», | Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы. | Анализировать схемы питания, работать с термино-логическим словариком. Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
21. | Размножение и развитие животных. | Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. Давать характеристику разным группам по способам размножения. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. Находить дополнительную информацию из различных источников. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
22. | Охрана животных. | Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных». | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
23. | В царстве грибов. | Давать характеристику строению грибов, обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
24. | Великий круговорот жизни. | Характеризовать организмы – производители, потребители, разрушители. Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
25. | Организм человека. | Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. | Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на ? | Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
26. | Органы чувств. | Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы | Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
27. | Надёжная защита организма. (практический урок). | Практически изучит свойства кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовит рассказ об уходе за кожей. | Делать выводы из изученного материа-ла, отвечать на ито-говые вопросы | Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
28. | Опора тела и движение. | Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. | Сравнивать свой ответ с ответами од-ноклассников, осу-ществлять самопро-верку.Следить за своей осанкой на уроке и вне его. | Находить упражнения для формирования правильной осанки. Работать с терминологическим словарем. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
29. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. Готовиться к выполнению проекта. | Делать выводы из изученного матери-ала, отвечать на ито-говые вопросы и оц-енивать достижения на уроке. | Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ в продуктах. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
30. | Дыхание и кровообращение. (Подсчет пульса) | Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме. | Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы по теме урока ,отвечать не итоговые вопросы, | Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
31. | Умей предупреждать болезни. | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
32. | Здоровый образ жизни. | Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников | Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Выполнять тесты с выбором ответа. | Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
34. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
35. | Огонь, вода и газ. | Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. Разыгрывать свои дейс-твия в ходе ролевых игр. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, | Знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
36. | Чтобы путь был счастливым. | Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
37. | Дорожные знаки. (Экскурсия) | Обсуждать, как помогают знаки пешеходам, | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
38. | Проект « Кто нас защищает?». | Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект. | Принимать учебную задачу. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда. | |||||||||
39. | Опасные места. | обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
40. | Природа и наша безопасность. | Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников. | Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
41. | Экологическая безопасность. | Приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
42. | Для чего нужна экономика? | . | Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. | Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары»,работать со взрослыми, добывать информацию об услугах в родном городе. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | |||||||
43. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения | Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
44. | Полезные ископаемые. | Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки | ||||||||
45. | Растениеводство. | Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством. Рассказывать о роли выращивания культурных растений. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности. Исследовать, какие продукты используются в семье. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, интерак-тивная доска | ||||||||
46. | Животноводство. | Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. | Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
47. | Какая бывает промышлен-ность? | Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику,интерактивная доска | ||||||||
48. | Проект «Экономика родного края». | Презентовать проект, выступать перед одноклассниками. Коллективно создавать книгу « Экономика родного края». | Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании. | Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
49. | Что такое деньги? | Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц. | Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
50. | Государственный бюджет. | Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета, моделировать доходы и расходы государства. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
51. | Семейный бюджет. | Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Выявлять сходство и различие гос.бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
52, 53. | Экономика и экология. | Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. | Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. Моделировать экологи-ческие прогнозы. Выяс-нить у взрослых об эколо-гических мерах в регионе. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
54 55 56 | Золотое кольцо России. Города золотого коль-ца. Достопри-мечательности городов. | Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. | С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, интерак-тивная доска | ||||||||
57 | Проект «Музей путешествий». | Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. | Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
58. | Наши ближайшие соседи. | Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. Рассказывать и показывать на карте границы России. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику,интерактивная доска | ||||||||
59. | На севере Европы. | Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника. Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. | Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
60. | Что такое Бенилюкс? | Работать в группе, изучать страны Бенилюкса. Описывать достоприме- чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Принимать мнение других членов группы. | Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
61. | В центре Европы. | Работать в группе, изучать страны центра Европы. Описывать достоприме- чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
62. | По Франции и Великобрита-нии. (Франция.) | Работать в группе, изучать достоприме- чательности Франции, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей. | Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
63. | По Франции и Великобрита-нии. (Великобритания.) | Работать в группе, изучать достоприме- чательности Великобритании, находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании.. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
64. | На юге Европы. | Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе. | Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран. | ИКС, учебник, презентация | ||||||||
65. | По знаменитым местам мира. | Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достоприме- чательностях. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран. Описывать по фотографиям памятники. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения.(тесты) | Выполнять тесты с выбором ответа. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Самостоятельно выполнять предложенные задания. Применяя полученные знания. | Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику | ||||||||
67, 68, | Презентация проектов « Кто нас защищает?», «экономика родного края», « Музей путешествий». | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников | Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников. | Учебник, рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...