Внеклассное занятие "Опасный огонёк" для учащихся 1-2 классов
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Внеклассное занятие "Опасный огонёк" проводится с учащимися 1-2 классов с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности и приемами тушения огня подручными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ОБЖ "Опасный огонёк" проводится с учащимися 1-2 классов | 37.92 КБ |
Презентация к занятию "Опасный огонёк" | 245.17 КБ |
приложение 2 | 17.56 КБ |
приложение 1 | 15.46 КБ |
приложение 3 | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-презентация по ОБЖ
«Опасный огонек»
Цель: Закрепить представления детей о пользе и вреде огня, содействовать формированию правильного, осторожного обращения с ним и активных, сознательных действий во время возникновения пожара, познакомить с нелегким, героическим трудом пожарных, коррекция переключения внимания, формирование понимания причинно-следственных зависимостей, развитие запоминания через использование наглядных, образных опор, через использование различных способов заучивания.
(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)
Оборудование: слайд-фильм, плакаты с основными правилами, предметы (огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, ведро с землей, лопатка, чайник, ветки деревьев, одеяло, телефон), «огоньки», рисунки «печь», «газовая плита», «олимпийский огонь», «Вечный огонь», «костер», «лесная полянка».
Ход занятия
- Организационный момент. Психологический настрой
- У нас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.
2. Сообщение темы занятия
- У нас сегодня необычное занятие. Необычное оно тем, что к нам на занятие пришли пообщаться с вами старшие товарищи - ребята из отряда «Юных спасателей» (Представление учащихся). Они помогут вам запомнить очень нужные правила.
- Кого называют спасателями?
-А кто станет героем нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадки
- Оставит страшные следы,
Что встретит - пожирает.
Но если дашь ему воды,
Сам мигом погибает, (огонь)
- Кто главный герой загадки?
- Какие страшные следы он оставляет?
- Как называют людей, которые тушат пожар?
- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии? (об огне, о пожарах, о пожарных)
- Правильно, сегодня мы будем говорить об огне. Какую пользу и какой вред приносит огонь, о причинах возникновения пожара и о людях, борющихся с огнём - пожарных.
3. Основная частьзанятия
- Ребята, а как вы думаете, огонь у человека был всегда? Нет, человек научился добывать огонь.
Агитбригада.
Слайд (пещера и древние люди, молния, ударившая в дерево)
Учащийся
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.
- Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)
- Дети, в каждом доме есть огонь. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т.д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Агитбригада
Слайд (освещенная улица, печка, ракета)
Учащийся
Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.
Учащийся
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты...
Учащийся
Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.
Учащийся
И до дальних звезд от Земли
Мчат космические корабли.
Учащийся
Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Учащийся
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
Д/и: «Путешествие огонька»
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Давайте подумаем и определим,когда огонь друг человеку, а когда враг.
(На доске картинки с изображением газовой плиты, печи, костра, лесной полянки, олимпийского огня, Вечного огня, лампочки.Детям необходимо «посадить огонек» туда, где он принесет пользу, и объяснить, где огонь причинит вред.)
- Может ли огонь из печи принести вред?
- Когда огонь из печи может принести вред?(При неосторожном обращении с огнем)
Вывод.Огонь приносит пользу, когда осторожно обращаешься с ним, а наносит вред при неосторожном обращении.
- Народ сложил много пословиц и поговорок об огне, предупреждая о беде, которую может принести огонь.
Слайд (Пословица)
Дети читают пословицуи комментирует ее
Затем дети читают и комментирует поговорки и пословицы, которые подобрали самостоятельно
От маленькой искорки - большое горе
Коробка спичек хоть и мала, много может причинить зла
Огонь хороший друг да плохой хозяин
Спи, царь-огонь»,- говорит сестрица-водица
Огня бойся, воды берегись
От искры пожар рождается.
Искра мала, а велик – пламень родит.
Пока искра в пепле, тогда и туши.
Не шути с огнем – обожжешься.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Огонь не вода, схватит – не всплывешь.
С огнем не шути, сгореть можно.
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
-Какие же беды может принести с собой огонь? (Пожары)
Агитбригада
Слайд (горящий дом, лес, горящая трава, машина)
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.
Причины пожара
Слайд «Опасные предметы»
Развивающая игра «Опасные предметы»
(Найти предметы, которые могут вызвать пожар и объяснить, почему они могут привести к пожару)
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Закрепить знание основных причин пожара,развивать мышление.
- Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
- Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
- Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
- Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
- Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
- Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
Агитбригада
◄ Огонь ►
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Тушение пожара
- Что нужно сделать, если случился пожар?
- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Слайд (служба спасения 01)
Ребенок
-При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся
Учащийся
Помощь придет к вам в срок, |
Если правильно сделать звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
Развивающая игра «Вызови пожарных» (Примите вызов)
(Проводится соревнование между двумя командами: кто быстрее вызовет (по двум телефонам) пожарную команду. Дети должны быстро набрать 01 и правильно назвать свою фамилию, улицу, № дома и квартиры, где живут. Детей надо обязательно предостеречь от шалостей, особенно чтобы зря не вызывать пожарных: возможно, именно в это время ждут в другом месте пожарных, там, где действительно произошел пожар.)
- Кто поможет потушить пожар? (Пожарные)
- Пожарные – это люди, которые спасают отогня не только дома, но и помогают людям, попавшим в беду во время пожара. Они герой и каждую минуту рискуют своей жизнью.
Агитбригада
Слайд (спасатели, пожарная машина)
«Отважные огнеборцы»
Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Скажем прямо, очень плохо,
Если рядом катастрофа,
И пожар в дверной проём
Как хозяин входит в дом.
Дети
«Мы-пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Физминутка
- Чтобы быть такими же сильными, смелыми и ловкими, как пожарные, давайте сделаем зарядку.
Развивающая игра «Тушим пожар»
- Чем еще можно потушить пожар?
(Выбрать из предметов те, чем можно потушить пожар: огнетушитель, ведро с водой, чайник , песок, ветки, одеяло, лопата, ботинки, книга, мяч )
4. Рефлексия
-Вспомним и расскажем основные правила обращения с огнем
Дети выходят с плакатами и рассказывают правила безопасного поведения
1 ребенок
◄ Не шутите с огнём! ►
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2 ребенок
◄ Не берите в руки спички! ►
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
3 ребенок
◄ Плохой дядя ►
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
- Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
4 ребенок:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный друг.
5 ребенок:
Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
(Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Ребята, с каким огоньком вы хотите дружить: с добрым или злым?
- Почему?
- Покажите этот огонек.
Дополнительные материалы
(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)
Если нет телефона –
Позови людей с балкона.
- Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
- Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).
Пожарная машина
Спешит, гудит:
-Дорогу дай!
Моргает глазом синим
Примчится вовремя - беда
Детей и взрослых минет
Первый ребенок:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Второй ребенок:
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.
Третий ребенок:
Не бери из печки жар -
Ведь и он таит пожар!
Уголек, хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Шестой ребенок
Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Первый мальчик:
Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин этот номер «01»
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь (огонь)
(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)
Ведущий 1.
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
Носик остер,
Или кирка я,
Или... (топор)
Из металла шея-шест
Два крючка-носа есть
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар. (багор)
Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто... (лом)
Всегда готова помогать:
И копать, и засыпать...
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? (лопата)
Спешит, гудит:
-Дорогу дай!
Моргает глазом синим
Примчится вовремя - беда
Детей и взрослых минет (пожарная машина)
Ведущая:
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим -
Но согрет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Рядом с ведущей появляется группа детей. В руках у них плакаты, содержание которых соответствует словам, произносимым детьми.
-От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасный огонек Занятие ОБЖ
Древние люди и огонь
Огонь – друг
От маленькой искорки – большое горе. с огнем не шути, сгореть можно.
Огонь – враг
Опасные предметы
Служба спасения
Мы пожар потушим
Мы пожар потушим
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"
Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов
внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 класса"Рыцарский турнир"
В статье "Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Рыцарский турнир" представлены: материалы для подготовительной работы, сценарий праздника, кроссворд, карточки с заданиями....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"
Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида. Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...