конспекты уроков по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

конспекты уроков по окружающему миру 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?

Цели деятельности учителя: формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных; воспитывать чувство любви к своей родине.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Образовательные ресурсы: карта полушарий, глобус, слайды с изображением животных, магнитофон.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни животных холодных районов Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

Муравей. Недавно я ходил в зоопарк и видел там в вольере с бассейном белого медведя, моржа. Наверное, он мечтал о своей родине. Ребята, я задумался, а где родина этих животных? Где живут белый медведь и морж? Может быть, вы знаете?

Ученики. Белый медведь живет на Севере.

Учитель. Давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут  белые медведи, моржи, пингвины и другие обитатели холодных территорий земного шара.

Прочитайте текст в учебнике (с. 12–13).

2. Чтение текста учителем (с. 12–13).

Учитель. Как называются холодные районы Земли?

Ученики. Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Учитель. Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

Ученики. Льдом и снегом.

Учитель. Какой полюс здесь расположен?

Ученики. Северный полюс. (Показ Северного полюса учителем на глобусе. Чтение текста на с. 13 учебника.)

Учитель. Что такое Антарктида?

Ученики. Это огромный кусок суши.

Учитель. Чем покрыта Антарктида?

Ученики. Льдом.

Учитель. Какой полюс здесь расположен?

Ученики. Южный полюс. (Показ Южного полюса учителем на глобусе.)

Учитель. Давайте познакомимся с жителями холодных районов Земли (показ слайдов – белый медведь, морж, тюлень, альбатрос, пингвин).

Альбатрос – это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Размах крыльев этой птицы – 3–3,5 м. (Встать трем ученикам рядом, вытянув руки.)

Учитель. В Красную книгу занесены белый медведь и морж.

Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах. Питается тюленями, рыбой, птицами. Его вес около 700 кг.

Мудрая Черепаха. Подумайте, ребята, а охотятся ли белые медведи на пингвинов?

Учитель. Давайте узнаем, где живут пингвины (показ слайда).

Пингвины живут в Антарктиде. Самые большие – императорские пингвины. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Пингвины – отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36 км в час. Иногда он так разгоняется, что вылетает  из воды на лед.

Так едят ли белые медведи пингвинов?

Ученики. Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

Физкультминутка

Звучит песенка про медведей из кинофильма «Кавказская пленница».

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось,

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся спиной медведи,

Вертится Земля.

III. Первичное осмысление и закрепление.

Работа в рабочей тетради (с. 11).

IV. Итоги урока.

Учитель. О чем говорили на уроке?

Ученики. Где живут белые медведи.

Учитель. Где же живут белые медведи?

Ученики. Белые медведи живут в холодных районах Земли, в Арктике.

Рекомендации родителям: в рабочей тетради выполнить вместе с детьми оставшиеся задания к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...