Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК " Перспектива ") по теме " В красном углу сесть – великая честь ".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК " Перспектива ") по теме " В красном углу сесть – великая честь ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Автор: Горбунова Елена Владимировна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МАОУ начальная школа – детский сад № 72 города Калининграда
УМК: «Перспектива»
Тема: В красном углу сесть – великая честь | Тип урока: комбинированный, открытие новых знаний | ||||||||
Цель: познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; дать представление о необходимости такого центра в современном доме как места, где зримо выражается почёт и уважение членам семьи, друзьям, гостям, рождается чувство особой общности и духовного единения людей. | |||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные (П)
| Метапредметные (М) | Личностные (Л) соблюдать основные моральные нормы поведения при работе в группе и в паре, ответственно относиться к выполнению задания; понимать свою успешность при изучении темы. | |||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
Формулировать учебную цель; работать с текстами разных видов; применять методы информационного поиска; делать выводы в результате работы. | Работать по предложенному учителем плану; оценивать свои и чужие достижения на уроке | выполнять практическую работу в группе: договариваться о способах выполнения и представления результатов | |||||||
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, ноутбуки, раздаточный материал, рушник. | |||||||||
Ход урока | |||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||
1. Мотивация познавательной деятельности | |||||||||
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Показываю рушник). - Что вы знаете об этом предмете? Как он называется? Где вы его могли увидеть? Где использовали рушник в старину? (Рушниками украшали окна, стены, ими оформляли Красный угол). | П. Учащиеся высказывают предположения | ||||||||
2. Актуализация необходимых знаний | |||||||||
– Так давайте теперь попробуем догадаться, о чем мы сегодня поговорим на уроке? (ответы детей) Сегодня мы поговорим о красном угле в русском доме. - Что вы об этом уже знаете? (ответы детей). Молодцы! Смотрите, как много вы знаете по этой теме. А зачем изучать то, что вы уже знаете? Какая у нас цель? (пополнить свои знания, в чем-то углубить их, что-то уточнить). Тем более тема звучит так «В красном углу сесть – великая честь». | П, М Высказывают предположения, формулируют цель урока, обосновывают ответ, выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт, учатся делать вывод. | ||||||||
3. Организация работы в группах | |||||||||
- Итак, чтобы расширить свои знания, мы будем работать в группах. Деление на группы. - Посмотрите, у вас на столах картинки. Переверните их. Что это? (Опять рушники). Они одинаковые? ( Нет). Вам надо собраться в группы с одинаковыми рушниками. - Каждый из вас пройдет по кругу и поработает за всеми столами по часовой стрелке. Везде есть своя инструкция. Первая группа поработает с учебником и ответит на вопросы. Следующая группа прослушает аудиозапись и тоже ответит на вопросы. Третья группа будет разбираться с мудрыми мыслями русского народа – пословицами и поговорками. Четвертая группа поработает руками. Разберется, какие узоры обычны для рушника и сделает каждый свой. И, наконец, последняя группа рассмотрит произведения живописи на нашу тему и тоже сделает свои выводы. По окончании работы мы поделимся своими мыслями. – Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила работы в группах. (ответы детей и плакат на доске). - Работу в группах мы будем начинать и заканчивать по звонку колокольчика. | П, М Учащиеся делятся на группы и вспоминают правила групповой работы. | ||||||||
4. Самостоятельная работа | |||||||||
- Ребята, вы работаете самостоятельно, я выступаю в роли помощника. Если у вас будут затруднения, просто поднимите руку. Учитель ходит между группами, контролирует выполнение работы, при необходимости корректирует деятельность детей. | Ответственные получают обходные листы, в которых записаны задания для всех групп. Учащиеся выполняют первое задание и переходят к следующему столу, и так до тех пор, пока все группы не выполнят пять заданий. П Актуализируют субъектный опыт, работая с текстом, аудиозаписью и иллюстрацией, производят поиск необходимой информации согласно вопросам. В группах читают на карточках задания, выполняют их, согласно требованиям, обсуждают результат в группе. Иллюстрируют макет рушника М Договариваются об общем ответе в группе. Высказывают предположения, обосновывают ответ, выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт. | ||||||||
5. Подведение итогов | |||||||||
Организуется подведение итогов работ каждой группы. - Теперь проверим, все ли вы запомнили. Выполните задание: вставьте подходящие по смыслу слова. (На слайде текст по теме урока с пропущенными словами). - Выполнили? Проверили? А теперь поменяйтесь с соседом и выполните взаимопроверку! Сравните ответ вашего товарища с образцом и поставьте отметку. - Кроме того, что мы собрали информацию, мы получили и продукт - замечательный рушничок. Покажите их всем. | П Представители каждой группы отвечают на вопросы одного из заданий. М Представляют результаты группы всему классу, учатся правильно формулировать свои выводы и представлять их аудитории. М Осмысляют учебный материал. П Контролируют и оценивают работу одноклассника М Адекватно воспринимают оценку товарища. М Представляют результаты индивидуальной всему классу | ||||||||
6. Рефлексия после отчета групп | |||||||||
- Ребята, у кого из вас дома есть красный угол? Подумайте, может быть найдется местечко, где сделать такой уголок? Посоветуйтесь с родителями и попробуйте применить свой продукт! - Скажите, а в классе можно его сделать? Ведь вы же семья? Кого посадить в красном углу? Кому оказать такую честь? (Лучшему ученику, имениннику, классному руководителю, директору, гостю) | Л Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы. | ||||||||
7. Домашнее задание | |||||||||
Организация учителем дифференцированного домашнего задания | |||||||||
8. Рефлексия по окончании урока | |||||||||
Учитель организует рефлексию по вопросам: - Какое задание вы считаете успешно выполненным? - Какое задание вызвало затруднение? - Какое у вас настроение по окончании урока? | Л, М выражают внутреннюю позицию, высказывают своё мнение о работе, проделанной на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь"
Интересный материал к урокам по теме "Старинный дом"...
Тест по окружающему миру "В красном углу сесть - великая честь"
значение красного угла в деревянном доме...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В Красном углу сесть-великая честь", 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
История 3 кл. УМК «Перспектива» «В красном углу сесть-великая честь»
Цели деятельности учителя: познакомить с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; с его ролью в нравственном благоустройстве внутреннего мира каж...
Технологическая карта урока окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь" 3 класс УМК "Перспектива"
Окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь"...
Конспект урока окружающего мира, УМК "Перспектива", 3 класс "В красном углу сесть - великая честь"
Цели деятельности учителя:ознакомление детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи, а также с его ролью в нравственном благоустройстве внутре...
Технологическая карта урока окружающего мира «В красном углу сесть – великая честь» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о части старинного дома; понятия «красный угол». Задачи урока Планируемые резу...