Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК " Перспектива ") по теме " В красном углу сесть – великая честь ".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Горбунова Елена Владимировна

Урок окружающего мира  в 3 классе ( УМК " Перспектива ") по теме " В красном углу сесть – великая честь ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip2.55 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Технологическая карта урока

 Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Автор: Горбунова Елена Владимировна, учитель начальных классов

 Образовательное учреждение: МАОУ начальная школа – детский сад № 72 города Калининграда

УМК: «Перспектива»        

                                                                                             

Тема: В красном углу сесть – великая честь

Тип урока: комбинированный, открытие новых знаний

Цель: познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; дать представление о необходимости такого центра в современном доме как места, где зримо выражается почёт и уважение членам семьи, друзьям, гостям, рождается чувство особой общности и духовного единения людей.

Планируемые результаты

Предметные (П)

  • знать значение красного угла;
  • применять полученные знания

Метапредметные (М)

Личностные (Л)

соблюдать основные моральные нормы поведения при работе в группе и в паре, ответственно относиться к выполнению задания;

понимать свою успешность при изучении темы.

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Формулировать учебную цель;

работать с текстами разных видов;

применять методы информационного поиска;

делать выводы в результате работы.

Работать по предложенному учителем плану;

оценивать свои и чужие достижения на уроке

выполнять практическую работу в  группе: договариваться о способах выполнения и представления результатов

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, ноутбуки, раздаточный материал, рушник.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

 - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Показываю рушник).

- Что вы знаете об этом предмете? Как он называется? Где вы его могли увидеть?

Где использовали рушник в старину? (Рушниками  украшали окна, стены, ими оформляли Красный угол).

П.   Учащиеся высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

– Так давайте теперь попробуем догадаться, о чем мы сегодня поговорим на уроке? (ответы детей) Сегодня мы поговорим о красном угле в русском доме.

- Что вы об этом уже знаете? (ответы детей). Молодцы! Смотрите, как много вы знаете по этой теме. А зачем изучать то, что вы  уже знаете? Какая у нас цель? (пополнить свои знания, в чем-то углубить их, что-то уточнить). Тем более тема звучит так «В красном углу сесть – великая честь».

П, М  Высказывают предположения, формулируют цель урока, обосновывают ответ,  выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт, учатся делать вывод.

3. Организация работы в группах

- Итак, чтобы расширить свои знания, мы будем работать в группах.

Деление на группы.

- Посмотрите, у вас на столах картинки. Переверните их. Что это? (Опять рушники). Они одинаковые? ( Нет). Вам надо собраться в группы с одинаковыми рушниками.

 - Каждый из вас пройдет по кругу и поработает за всеми столами по часовой стрелке. Везде есть своя инструкция. Первая группа поработает с учебником и ответит на вопросы. Следующая группа прослушает аудиозапись и тоже ответит на вопросы. Третья группа будет разбираться с мудрыми мыслями русского народа – пословицами и поговорками. Четвертая группа поработает руками. Разберется, какие узоры обычны для рушника и сделает каждый свой. И, наконец, последняя группа рассмотрит произведения живописи на нашу тему и тоже сделает свои выводы. По окончании работы мы поделимся своими мыслями.

– Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила работы в группах. (ответы детей и плакат на доске).

 - Работу в группах мы будем начинать и заканчивать по звонку колокольчика.

П, М  Учащиеся делятся на группы и вспоминают правила групповой работы.

4. Самостоятельная работа

- Ребята, вы работаете самостоятельно, я выступаю в роли помощника. Если у вас будут затруднения, просто поднимите руку.

Учитель ходит между группами, контролирует  выполнение работы, при необходимости корректирует деятельность детей.

Ответственные получают обходные листы, в которых записаны задания для всех групп. Учащиеся выполняют первое задание и переходят к следующему столу, и так до тех пор, пока все группы не выполнят пять заданий.

П    Актуализируют субъектный опыт, работая с текстом, аудиозаписью и иллюстрацией, производят поиск необходимой информации согласно вопросам.

В группах читают на карточках задания, выполняют их, согласно требованиям, обсуждают результат в группе.

Иллюстрируют макет рушника

М  Договариваются об общем ответе в группе.  Высказывают предположения, обосновывают ответ,  выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

5. Подведение итогов

Организуется  подведение итогов работ каждой группы.

- Теперь проверим, все ли вы запомнили. Выполните задание: вставьте подходящие по смыслу слова. (На слайде текст по теме урока с пропущенными словами).

- Выполнили? Проверили?  А теперь поменяйтесь с соседом и выполните взаимопроверку! Сравните ответ вашего товарища с образцом и поставьте отметку.

- Кроме того, что мы собрали информацию, мы получили и продукт - замечательный рушничок. Покажите их всем.

П Представители каждой группы отвечают на вопросы одного из заданий.

М  Представляют результаты группы всему классу, учатся правильно формулировать свои выводы и представлять их аудитории.  

М Осмысляют учебный материал.

П Контролируют и оценивают работу одноклассника

М Адекватно воспринимают оценку товарища.

М  Представляют результаты индивидуальной всему классу

6. Рефлексия после отчета групп

- Ребята, у кого из вас дома есть красный угол? Подумайте, может быть найдется местечко, где сделать такой уголок? Посоветуйтесь с родителями и попробуйте применить свой продукт!

- Скажите, а в классе можно его сделать? Ведь вы же семья? Кого посадить в красном углу? Кому оказать такую честь? (Лучшему ученику, имениннику, классному руководителю, директору, гостю)

Л Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы.

7. Домашнее задание

Организация учителем дифференцированного домашнего задания

8. Рефлексия по окончании урока

Учитель организует рефлексию по вопросам:

- Какое задание вы считаете успешно выполненным?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Какое у вас настроение по окончании урока?

Л, М выражают внутреннюю позицию, высказывают своё мнение о работе, проделанной на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь"

Интересный материал к урокам по теме "Старинный дом"...

Тест по окружающему миру "В красном углу сесть - великая честь"

значение красного угла в деревянном доме...

История 3 кл. УМК «Перспектива» «В красном углу сесть-великая честь»

Цели деятельности учителя: познакомить с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; с его ролью в нравственном благоустройстве внутреннего мира каж...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Перспектива", 3 класс "В красном углу сесть - великая честь"

Цели деятельности учителя:ознакомление детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи, а также с его ролью в нравственном благоустройстве внутре...

Технологическая карта урока окружающего мира «В красном углу сесть – великая честь» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о части старинного дома; понятия «красный угол». Задачи урока Планируемые резу...