Исследовательская работа «Млекопитающие. Животные Арктики»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Что такое Арктика? Это вечные льды, суровый климат, невозможность хозяйственного использования в промышленных масштабах.

Арктическое побережье России тянется от границы с Норвегией на Кольском полуострове до Берингова пролива. На западе эта территория омывается Баренцевым морем, на востоке — Белым и Карским морями, морем Лаптевых, Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Из них только одно море (Баренцево) свободно ото льдов почти круглый год в результате влияния Гольфстрима.

Президент России Владимир Путин подписал Указ № 296, определяющий границы сухопутных территорий Арктической зоны нашей страны. Принятие данного акта является важнейшим этапом реализации «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Согласно решению президента России, в границы Арктической зоны Российской Федерации включаются города Архангельск, Северодвинск и Новодвинск, муниципальное образование «Новая земля», а также Мезенский, Онежский и Приморский муниципальные районы.

Архангельская область имеет стратегическое значение для освоения и развития Российской Арктики.

Создание в Архангельске Северного (Арктического) федерального университета говорит о том, что Правительство России определило Архангельск связующим звеном в таких важных арктических направлениях, как научные исследования, внедрение современных технологических разработок, подготовка специалистов для работы в Арктике.

На сегодняшний день очень важно не только осваивать труднодоступные северные территории, но и защищать их неповторимую и хрупкую природу. На территориях Архангельской области, вошедших в состав Арктической зоны, находятся три национальных парка: «Русская Арктика» (Новая Земля и Земля Франца-Иосифа), «Онежское Поморье» (северная часть Онежского полуострова) и Водлозерский национальный парк (Пудожский район Республики Карелия и Онежский район Архангельской области).

Эти территории уникальны. На архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новая Земля в условиях дикой природы сохранились популяции исчезающих видов животных: белого медведя и атлантического моржа, гренландского кита и нарвала, полярной белой чайки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika_2.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Руководитель работы: Ершова Кристина Ивановна Выполнила: Жернакова Валерия, МБОУ СШ № 11 4 «Б» класс Млекопитающие животные АРКТИКИ

Слайд 2

Что такое Арктика? « Восток» Указ Президента № 296 Архангельск Северодвинск Новодвинск муниципальное образование « Новая земля » Мезенский район Онежский район Приморский район.

Слайд 3

Что такое Арктика? Архангельск - связующее звено: * научные исследования *внедрение современных технологических разработок *подготовка специалистов для работы в Арктике

Слайд 4

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ на территории Архангельской области «Русская Арктика » «Онежское Поморье» Водлозерский национальный парк

Слайд 5

Гипотеза исследования: несмотря на низкие температуры и суровый климат Арктики царит особенный животный мир . Актуальность исследования: В начальной школе у нас была возможность немного познакомиться с различными уголками России на уроках окружающего мира. Поэтому данная тема, заинтересует моих одноклассников, в изучении данного вопроса, благодаря моему материалу рассказ будет более интересен и доступен для понимания. Цель исследования : исследовать виды и условия выживания млекопитающих в суровых условиях Арктики.

Слайд 6

Задачи исследования: - используя различные источники расширить знания о животном мире Арктики; - проанализировать условия выживания отдельных видов млекопитающих; - изучить отношение человека к млекопитающим Арктики; - провести анкетирование одноклассников; - изготовить буклет . Объект исследования : Арктика. Предмет исследования: Животный мир.

Слайд 7

Методы исследования : 1. Поисковый. 2. Обработка литературных данных. 3. Социальный опрос-анкетирование. 4. Анализ полученных результатов. 5. Обобщение полученных данных. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные знания будут необходимы в старших классах, когда пойдет более углубленное изучение различных уголков России. Кроме того, мы поделимся нашим опытом с жителями города Архангельска.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 10

Чем питаются животные? 2. Какой образ жизни ведут млекопитающие животные Арктики ? 3. Умеют ли животные Арктики петь ? 4. Умеют ли животные Арктики танцевать ? 5. Сколько продолжительность жизни млекопитающих животных ? Как давно животные обитают в Арктике? Болеют ли млекопитающие животные Арктики? 8. На какую глубину могут нырять тюлени и моржи? 9. Спят ли животные, обитающие в Арктике? 10. Почему у медведей белая шерсть? ВАШИ ВОПРОСЫ 6. Чтобы тебе было интересно узнать о млекопитающих животных Арктики?

Слайд 11

внушительная масса тела толстый слой подкожного жира длинный густой мех небольшими по размеру уши и ноги окрас УСЛОВИЯ ЖИЗНИ АРКТИКА-КРАЙ ЗАСНЕЖЕННЫХ ПУСТЫНЬ строение тела ( изменчивые копыта) Взаимодействие между собой

Слайд 12

1. Хищные млекопитающие Арктики. Полярный медведь Белый медведь Росомаха Песец Полярный волк Горностай

Слайд 13

2. Копытные млекопитающие животные Арктики Овцебык Северный олень

Слайд 14

3. Ластоногие млекопитающие животные Арктики Морж Гренландский тюлень Морской котик Северный морской слон Кольчатая нерпа Морской заяц Морской леопард

Слайд 15

4. Морские млекопитающие животные Арктики Нарвал Белуха Гренландский кит Касатка

Слайд 16

5. Грызуны Арктики Лемминги Арктический беляк 6.Травоядные млекопитающие животные Арктики

Слайд 17

Животные Арктики, занесенные в Красную книгу Белый медведь Гренландский кит Нарвал Атлантический и лаптевский моржи Северный олень Овцебык

Слайд 18

1.Чем питаются животные? 2. Какой образ жизни ведут млекопитающие животные Арктики? 3. Умеют ли животные Арктики петь? 4. Умеют ли животные Арктики танцевать? 5. Сколько продолжительность жизни млекопитающих животных? 6. Как давно животные обитают в Арктике? 7. Болеют ли млекопитающие животные Арктики? 8. На какую глубину могут нырять тюлени и моржи? Спят ли животные, обитающие в Арктике? Почему у медведей белая шерсть? ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Слайд 19

1.ПРИМЕР ПИЩЕВОЙ ЦЕПИ АРКТИКИ Планктонные растения рыбы касатка Планктонные животные кит Нарвал Белуха нерпа Касатка Морской леопард морской котик

Слайд 20

1. ПРИМЕР ПИЩЕВОЙ ЦЕПИ АРКТИКИ Росомаха Песец Горностай тюлень Полярный волк Лемминги растения

Слайд 21

2.Какой образ жизни ведут млекопитающие животные Арктики ? Стадный образ жизни- овцебык, олень, морж. Живут стаями- касатки, гренландские киты, белу- хи. Зайцы могут жить как в стае, так и по одиночке. Одиночный образ жизни предпочитают морские леопарды, лемминги. Тюлени хотя и образуют лежбища, но питаются по одиночке. 3. Умеют ли животные Арктики петь? Гренландский и горбатый кит 4. Умеют ли животные Арктики танцевать? Да. Горностай во время охоты «Танец смерти»). 5. Сколько продолжительность жизни млекопитающих животных ? Тюлени: самки 35 лет, самцы-25. Г ренландского кит – в среднем около 40 лет, но отдельные особи до 211 лет. Овцебык 11-14 лет (иногда до 23-24 лет), б елые медведи живут 25-30 лет, иногда до 45. 6. Как давно животные обитают в Арктике? Северный олень, например, появился в Арктике всего около двух миллионов лет назад. Белые медведи появились около 5 млн лет назад. Около 3,5 млн лет назад в Арктике появились овцебыки. 7 . Болеют ли млекопитающие животные Арктики? Да, трихинеллёзом. Его вызывают паразиты, поселяющиеся в мышцах животных. Кроме белых медведей, им болеют еще песцы, тюлени. ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Слайд 22

8. На какую глубину могут нырять тюлени и моржи? Морж-180 м, морские котики-80-100 м, тюлени ( гренландский тюлень, нерпа) ныряют на глубину до 200 метров, морской заяц – до 150 метров, морской леопард - до 300 метров . Северный морской слон-1500 м. 9.Спят ли животные, обитающие в Арктике? Л емминги соблюдают определенный режим, строго чередуя прием пищи со сном: час кормятся, 2 часа спят, снова час кормятся и опять 2 часа спят. И так все сутки. В спячку не впадают. Тюлени спят в воде, более того — могут делать это двумя способами. Песцы много спят, начинают вести размеренный образ жизни, нагуливая жир после спаривания . Белые медведи могут впадать в спячку, а могут и нет. В берлогу с поздней осени до ранней весны залегают медведицы, которые вынашивают медвежат. Берлог много на о. Врангеля, его так и называют - медвежий роддом. 10.Почему у медведей белая шерсть? Белый окрас медведя создан для выживания в условиях вечной мерзлоты. ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Слайд 23

Выводы исследования В ходе нашей работы мы выполнили все задачи , которые были поставлены: вначале исследования мы провели анкетирование учащихся параллели 4-х классов; с помощью различных литературных источников, мы расширили знания о животном мире Арктики; разработали буклет; и зучили отношение человека к млекопитающим Арктики . Наша гипотеза подтвердилась. Мы доказали, что, несмотря на низкие температуры и суровый климат, в Арктике царит особенный животный мир .

Слайд 24

БУКЛЕТ

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Презентация: Животные Арктики

Животные Арктики живут в сложных природных условиях....

Исследовательская работа "Почему животные тёплые, а растения нет?"

В своей работе ученик, используя знания по окружающему миру 1 и 4  класса,  определяет признаки живого и сравнивает животных и растений. Даёт объяснение тому, почему животные на ощупь тёплые...

Исследовательская работа:"Экологические проблемы Арктики"

Исследовательская работа:"Экологические проблемы Арктики"....

Технологическая карта дефектологического занятия по теме: Арктика. Животные Арктики.

Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять знания о природной зоне – Арктика;- закреплять названия животных, обитающих в Арктике.Коррекционно-развивающие:- развивать логическое м...

Исследовательская работа «Зачем животным хвосты?»

Исследовательская работа «Зачем животным хвосты?»...

Исследовательская работа "Бездомные животные - наша общая проблема"

Исследовательская работа "Бездомные животные - наша общая проблема"...