Исследовательская работа "Почему животные тёплые, а растения нет?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)
В своей работе ученик, используя знания по окружающему миру 1 и 4 класса, определяет признаки живого и сравнивает животных и растений. Даёт объяснение тому, почему животные на ощупь тёплые, а растения нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_zhivotnye_tyoplye_a_rasteniya_net.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название темы работы | «Почему животные тёплые, а растения нет?» |
Фамилия, имя, отчество автора | Клеберт Андрей Фёдорович |
Место учебы | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4» |
Класс | 4 В |
Место выполнения работы | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4» |
Руководитель | Тимонькина Наталья Александровна |
Ответственный за корректуру текста работы | Тимонькина Наталья Александровна |
контактный телефон | Руководитель т.89607733445 |
Оглавление
Введение………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Признаки живого……………….…………………………………. ….4
1.2. Отличительные признаки растений и животных …..…………….…5
1. 3. Температура тела животных и растений………………………..5.-.6
Выводы………...……………………………………………………………7
Список литературы…..…………………………………………………….8
Введение
Я люблю всё живое. Дома у меня живёт кошка Мурка. Она любит играть со мной. Часто прижимается ко мне и лежит, не двигаясь, лишь мурлычит. В классе ухаживаю за цветами: поливаю их, рыхлю, обрызгиваю, обрезаю засохшие листочки. Как- то раз, протирая листочки, я почувствовал, что на ощупь растения были не холодные и не тёплые. Как говорят, комнатной температуры. Я подумал, интересно, почему они не тёплые, ведь они живые, как и кошка Мурка? Так и появилась тема моего исследования «Почему животные тёплые, а растения нет?»
Цель моего исследования: выяснить, почему животные тёплые, а растения нет.
Объект исследования: растения.
Предмет исследования: температура растений.
Задачи:
1.Определить признаки живого.
2. Выявить отличительные признаки растений и животных .
3. Сравнить процессы жизнедеятельности растений и животных.
4. Найти информацию о температуре животных и растений.
Гипотеза: предполагаю, что растения и животные могут иметь разную температуру из-за отличительных признаков между ними.
Методы изучения темы:
- теоретический (сбор теоретического материала);
- экспериментальный (проведение практической части);
- эмпирический (сравнение и анализ результатов).
- Теоретическая часть
- Признаки живого
Начиная свою работу, подумал, где могу найти нужную мне информацию. Вспомнил, что в первом классе мы проходили тему «Живое и неживое». Чтобы определить признаки живого, я обратился к учебнику «Окружающего мира» 1 класс. [1] Там я прочитал признаки живых организмов. Их я занёс в таблицу.
Общие признаки | Животные | Растения |
Дышит | + | + |
Питается | + | + |
Растёт | + | + |
Размножается | + | + |
Умирает | + | + |
Рождается | + | + |
Вывод. Живым организмам свойственны основные признаки живого. Данные таблицы подтверждают, что растения являются живыми организмами, потому что они дышат, питаются, растут, из почвы всасывают воду с минеральными веществами и размножаются. Животные и растения имеют много общего.
- Отличительные признаки растений и животных.
В учебнике «Природа живая и неживая» [2] я прочитал, что у животных и растениях есть и различия. Эти различия я занёс в таблицу.
Признаки | Животные | Растения |
Питание | Питаются готовыми органическими веществами (растениями или другими животными) | Создают сами органические вещества (энергия солнечного света + вода с питательными веществами + углекислый газ) |
Дыхание | Дышат кислородом | Дышат кислородом |
Рост | Растут до определённых размеров | Обычно развиваются всю жизнь |
Движение | Передвигаются почти все | Прикреплены к месту обитания. |
Составляя таблицу, я заметил важным, на мой взгляд, является различие растений и животных в том, как они питаются.
Я обратился к учебнику «Окружающий мир». На иллюстрации учебника видно, что растения сами создают органические вещества, которые нужны им для развития и роста. Все необходимые вещества они берут из окружающей среды: углекислый газ - из воздуха, воду и минеральные вещества - из почвы, энергию получают из солнечных лучей. Эта энергия запускает химическую реакцию – фотосинтез. В результате фотосинтеза, вода превращаются в кислород и глюкозу - питание растений . Все полученные продукты обмена используются растениями для питания, кислород выделяется в атмосферу.
Энергия солнца передается растениям и накапливается в них.
Из материала учебника «Окружающего мира» [3] я знаю, что животные питаются растениями или другими животными. Съедаемая пища, перерабатывается в организме. При переваривании пищи в организме животных происходит обмен веществ. Часть веществ усваиваются организмами на рост и развитие, а другая часть, распадаясь до конца, выделяет энергию.
Вывод: Несмотря на общие признаки, животные и растения имеют отличительные различия, которые влияют на обмен веществ. Для развития и роста растениям и животным требуется энергия. Необходимые питательные вещества для роста и развития растения получают в результате фотосинтеза. Животные едят готовую пищу: растения и других животных. В результате обмена веществ образуются питательные вещества и тепло, которое разносится по организму животного.
- Температура растений и животных.
Дома я провёл наблюдение. Я взял кошку и прижал к себе. Кошка была горячая. Затем я взял цветок и приложил его к щеке. Он был прохладный.
Читая учебник, я узнал, что температуру тела животных можно измерить градусником. У животных (теплокровных) она стабильна и может сильно различаться: от 35° С у слона до 43° С у небольших птиц. Температура тела человека 36,6 0. Про температуру растений не было никакой информации.
Тогда я обратился к глобальной сети Интернет [4]. Там я прочитал, что с помощью специальных очень чувствительных точечных термометров можно определить температуру любой точки растения. Температура растения постоянно меняется в соответствии с изменениями температуры окружающей среды. Разные органы растения в одно и тоже время имеют разную температуру.
Вывод.
Температура растений зависит от окружающей среды.
Тело животного производит тепло за счет распадах веществ, которые образовали растения. Это тепло разносится по всему организму кровью, поэтому тело животных тёплое.
Выводы.
В результате проведенного исследования, я смог ответить на свой вопрос «Почему животные тёплые, а растения нет?»
- Проведя анализ информации, я подтвердил, что растения животные имеют признаки живого. Данные таблицы подтверждают, что растения являются живыми организмами, потому что они дышат, питаются, растут, размножаются. Растения и животные имеют много общего.
- Работая с учебников для 5 класса, я узнал отличительные признаки растений и животных. Одним их них является питание.
Растения получают из окружающей природы: воду, углекислый газ и солнечный свет. В листьях растения происходит химическая реакция – фотосинтез. В результате фотосинтеза растения получают необходимые им для роста и развития питательные вещества. Солнечная энергия накапливается в растениях.
Животные питаются растениями или другими животными. Съедаемая пища, перерабатывается в организме. При переваривании пищи в организме животных происходит обмен веществ.
- Температура растения зависит от температуры окружающей среды и может постоянно меняется. Разные органы растения в одно и тоже время могут иметь разную температуру, которая часто не совпадает с температурой окружающей среды
Температура тела животных постоянна, т.к. в результате обмена веществ вырабатываются не только питательные вещества, а ещё и тепло, которое кровь разносит по организму животного.
Моя гипотеза подтвердилась. Растения не имеют температуру, такую же, как у животных из-за отличительного признака - питание.
Для развития и роста растениям и животным требуется энергия. Энергию нам обеспечивает питание и обмен веществ. У растений и животных разные питание и процесс обмена веществ. Растения используют энергию солнца в процессе фотосинтеза. Животные, потребляя готовые органические вещества, при питании освобождают эту энергию. Поэтому, животные тёплые.
4. Список литературы
1. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2014.
2. Вахрушев А.А. Окружающий мир. «Человек и природа». Учебник, 4 класс. М. «Баласс» 2014 г.
3. В. М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природа неживая и живая», учебник 5 класс для общеобразов. учебных заведений. М.: Дрофа. 2000
4. сайт FB.ru: http://fb.ru/article/252388/protsess-fotosintez-kratko-i-ponyatno-i-dlya-detey-fotosintez-svetovaya-i-temnovaya-fazyi
- Строение животных и растений
На уроках окружающего мира, мы изучали строение растений и животных, в том числе и человека.
Рассматривая рисунок учебника «Окружающий мир» [3], можно увидеть, что всё тело животных, в том числе и человека, пронизано кровеносными сосудами, по которым течёт кровь. Кровь – это внутренняя среда организма. Кровь транспортирует (перевозит) питательные вещества, витамины и тепло по всему организму.
Рассматривая рисунок строения растения, можно увидеть, что тело растения тоже пронизано сосудистыми тканями, по которым поднимается от корня к листьям вода, всасываемая из почвы. В листе растения происходит процесс фотосинтеза. На свету в листьях образуется крахмал. Затем крахмал превращается в сахар, белки, жиры, которые необходимы любому растению и разносятся по его телу.
В интернете я нашёл схему строения животной клетки и растительной. На схеме наглядно видно, что животная и растительная клетки схожи по строению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....
Наши помощники - домашние животные и культурные растения
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа-2100...
Исследовательский проект "Редкие и исчезающие растения"
Материал содержит информацию о редких и исчезающих растениях Тверской области....
Исследовательская работа по теме: "Кофе: растение и напиток"
В данной работе расматривается материал о том, откуда пришел к нам кофе, как его выращивают, о влиянии этого напитка на организм человека, об экологических проблемах, связанных с выращиванием кофейных...
Растения и животные. Различия между растениями и животными. УМК "Школа 2100"
Цели: учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных...
Научно-исследовательская работа. Номинация "Живая аптека". "Растения - лекари"
Мотив выбора темы проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, ко...