Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr._miru._2_klass.docx | 58.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
……….средняя общеобразовательная школа№………….
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс.
Принято: Согласовано: Утверждаю:
Рабочей группой учителей Зам.дир. по УР Директор школы начальных классов ________ _______
________________________
______________
«___» _________20__ г.
Рабочая программа
«Окружающий мир»
2 класс
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру разработана:
-на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
-программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;
-авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- с возможностями УМК «Школа России», учебника «Окружающий мир» - 2части и рабочими тетрадями- 2 части автораА. А. Плешакова.
Место предмета в учебном плане:
В учебном плане на изучение курса «окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68ч в год.
Цели курса:
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Формы и методы контроля.
Раздел(тема курса). | Наименование (вид контроля). | Количество часов |
Где мы живём? | Входная диагностика Контрольное тестирование по разделу. | 1ч. |
Природа. | Контрольное тестирование по разделу. | 1ч |
Жизнь города и села. | Контрольное тестирование по разделу. | 1ч |
Здоровье и безопасность. | Контрольное тестирование по разделу. | 1ч |
Общение. | Контрольное тестирование по разделу. | 1ч |
Путешествия. | Контрольное тестирование по разделу. Итоговая контрольная работа за второй класс. | 1ч 1ч. |
Проекты:
- «Памятные места моего посёлка».
- «Малая Красная книга животных Приморского края».
- «Профессии».
- «Традиции моей семьи».
- «Города России».
- «Страны мира».
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Особенности организации контроляпо окружающему миру
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также практические работы с приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний по предмету используются контрольные работы, в виде тестирования.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3»– достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Тест
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Основное содержание
Где мы живём? (4 часа).
- Родная страна.
- Город и село. Проект «Памятные места моего посёлка».
- Природа и рукотворный мир.
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» .
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока;
- различать флаг, герб России;
- различать представителей разных народов России;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- выполнять индивидуальные задания;
- сравнивать город и село;
- составлять рассказ о своей малой родине;
- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
- адекватно оценивать свои достижения.
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- сотрудничать в паре и группах;
- уважительно относиться к иному мнению.
Природа (20 часов).
- Неживая и живая природа.
- Явления природы.
- Что такое погода?
- В гости к осени.
- Звёздное небо.
- Заглянем в кладовые Земли.
- Про воздух…
- Про воду…
- Какие бывают растения.
- Какие бывают животные.
- Невидимые нити.
- Дикорастущие и культурные растения.
- Дикие и домашние животные.
- Комнатные растения.
- Животные живого уголка.
- Про кошек и собак.
- Красная книга.
- Будь природе другом! Проект «Малая Красная книга животных Приморского края».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- различать объекты живой и неживой природы.
- определять сезон по характерным явлениям природы.
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- измерять и записывать температуру воздуха и тела человека
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- наблюдать и описывать состояние погоды, вести «Дневник наблюдений».
- составлять план рассказа и рассказывать по плану.
- наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
- наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия.
- работать с картой звёздного неба, моделировать изученные созвездия.
- узнавать горные породы и минералы, составные части гранита.
- понимать значение воздуха для растений, животных и человека.
- анализировать схемы.
- понимать значение воды для растений, животных и человека
- определять растения, классифицировать их, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.
- разделять животных на группы, приводить примеры животных разных групп.
- устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей
- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.
- находить новую информацию в текстах, делать выводы из изученного материала.
- сравнивать и различать диких и домашних животных.
- определять комнатные растения, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения, ухаживать за ними.
- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных; ухаживать за животными живого уголка.
- приводить примеры разных пород кошек и собак, ухаживать за ними.
- извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных.
- оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе;
- формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.
Жизнь города и села. (10 часов).
- Что такое экономика.
- Из чего что сделано.
- Как построить дом.
- Какой бывает транспорт.
- Культура и образование.
- Все профессии важны. Проект «Профессии».
- В гости к зиме.
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
- Презентация проектов «Памятные места моего посёлка», «малая Красная книга животных Приморского края», «Профессии».
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- объяснять, что такое экономика, и называет её составные части.
- извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения.
- классифицировать предметы по характеру материала, бережно относиться к вещам.
- выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов.
- классифицировать транспортные средства.
- различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры
- определять названия профессий по характеру деятельности.
- наблюдать изменения в живой и неживой природе зимой, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
- представлять результаты проектной деятельности.
Здоровье и безопасность. (9 часов).
- Строение тела человека.
- Если хочешь, будь здоров.
- Берегись автомобиля!
- Домашние опасности.
- Пожар!
- На воде.
- В лесу.
- Опасные незнакомцы.
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- называть и показывать внешние части тела человека.
- извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию текста.
- соблюдать рациональный режим дня, пользоваться правилами личной гигиены.
- соблюдать правила дорожной безопасности: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.
- соблюдать изученные правила безопасности.
- соблюдать правила безопасного поведения в быту.
- соблюдать правила противопожарной безопасности, правилам поведения в экстремальных ситуациях.
- правилам поведения на водоёмах и в лесу.
- правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Общение. (7 часов).
- Наша дружная семья.
- Проект «Традиции моей семьи».
- В школе.
- Правила вежливости.
- Ты и твои друзья.
- Мы зрители и пассажиры.
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- правилам культуры общения в семье.
- представлять результаты проектной деятельности.
- адекватно оценивать свои достижения
- правилам культуры общения в школе.
- правилам вежливого общения со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
- правилам этикета в гостях и при приёме гостей у себя дома.
- правилам поведения в общественных местах (театре, общественном транспорте).
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению
- делать выводы из изученного материала.
Путешествия. (18 часов).
- Посмотри вокруг.
- Для чего нужен компас.
- Формы земной поверхности.
- Водные богатства.
- В гости к весне.
- Россия на карте.
- Проект «Города России».
- Путешествие по Москве.
- Московский Кремль.
- Город на Неве.
- Путешествие по планете.
- Путешествие по материкам.
- Страны мира. Проект «Страны мира».
- Впереди лето.
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
- Презентация проектов «Традиции моей семьи», «Города России»,
- Итоговая контрольная работа за второй класс.
- Презентация проекта «Страны мира».
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- находить линию и стороны горизонта.
- ориентироваться на местности с помощью компаса.
- ориентироваться на местности по местным природным признакам.
- различать формы земной поверхности.
- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения
- называть части реки.
- наблюдать изменения в живой и неживой природе весной, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
- «читать» географическую карту, показывать на карте Российскую Федерацию.
- представлять результаты проектной деятельности.
- адекватно оценивать свои достижения
- находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы.
- извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения.
- рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади.
- находить Санкт-Петербург на карте России, называть основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
- находить и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки
- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
- находить и показывать на политической карте мира территорию России, территорию других стран.
- наблюдать изменения в живой и неживой природе летом, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
- адекватно оценивать свои достижения.
Планируемый результат изучения учебного курса.
В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как знания и умения:
- различать объекты неживой и живой природы; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери;
- различать основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- усвоить правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес;
- различать виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- усвоить строение тела человека; правила личной гигиены;
- пользоваться правилами безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей;
- усвоить основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
- пользоваться правилами культурного поведения в общественных местах;
- усвоить правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- усвоить основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- усвоить названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
ЛИТЕРАТУРА
для учащихся:Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 2 класс.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 2 класс.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.
Тихомирова Тесты по окружающему миру. В двух частях.2 класс.
для учителя:Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».
Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррек-ка | ||
Где мы живём? (4 часа). | ||||||
1 | Родная страна. | 1ч | 6.09. | |||
2 | Город и село. Проект «Памятные места моего посёлка». | 1ч | 9.09. | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1ч | 13.09 | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!».Входное тестирование. | 1ч | 16.09. | |||
Природа (21 час). | ||||||
5 | Презентация проектов «Памятные места моего посёлка». | 1ч | 20.09. | |||
6 | Неживая и живая природа. | 1ч | 23.09. | |||
7 | Явления природы. | 1ч | 27.09. | |||
8 | Что такое погода? | 1ч | 11.10 | |||
9 | В гости к осени. | 1ч | 13.10 | |||
10 | Звёздное небо. | 1ч | 18.10 | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1ч | 20.10. | |||
12 | Про воздух… | 1ч | 25.10 | |||
13 | Про воду… | 1ч | 27.10. | |||
14 | Какие бывают растения. | 1ч | ||||
15 | Какие бывают животные. | 1ч | ||||
16 | Невидимые нити. | 1ч | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1ч | ||||
18 | Дикие и домашние животные. | 1ч | ||||
19 | Комнатные растения. | 1ч | ||||
20 | Животные живого уголка. | 1ч | ||||
21 | Про кошек и собак. | 1ч | ||||
22 | Красная книга. Проект «Краснокнижные животные Приморского края». | 1ч | ||||
23 | Будь природе другом! | 1ч | ||||
24 | Защита проектов: «Краснокнижные животные Приморского края». | |||||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1ч | ||||
Жизнь города и села (9 часов). | ||||||
26 | Что такое экономика. | 1ч | ||||
27 | Из чего что сделано. | 1ч | ||||
28 | Как построить дом. | 1ч | ||||
29 | Какой бывает транспорт. | 1ч | ||||
30 | Культура и образование. | 1ч | ||||
31 | Все профессии важны. | 1ч | ||||
32 | В гости к зиме. | 2ч | ||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1ч | ||||
Здоровье и безопасность (9 часов). | ||||||
34 | Строение тела человека. | 1ч | ||||
35 | Если хочешь быть здоров. | 1ч | ||||
36 | Берегись автомобиля! | 1ч | ||||
37 | Школа пешехода. | 1ч | ||||
38 | Домашние опасности. | 1ч | ||||
39 | Пожар! | 1ч | ||||
40 | На воде.В лесу. | 1ч | ||||
41 | Опасные незнакомцы. | 1ч | ||||
42 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1ч | ||||
Общение (7 часов). | ||||||
43 | Наша дружная семья.Проект «Моя родословная». | 1ч | ||||
44 | В школе. | 1ч | ||||
45 | Правила вежливости. | 1ч | ||||
46 | Ты и твои друзья. | 1ч | ||||
47 | Мы зрители и пассажиры. | 1ч | ||||
48 | Защита проектов «Моя родословная». | 1ч. | ||||
49 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1ч | ||||
Путешествия (18 часов). | ||||||
50 | Посмотри вокруг. | 1ч | ||||
51 | Ориентирование на местности. | 1ч | ||||
52 | Формы земной поверхности. | 1ч | ||||
53 | Водные богатства. | 1ч | ||||
54 | В гости к весне. | 1ч | ||||
55 | Проект «Города России». | 1ч | ||||
56 | Путешествие по Москве. | 1ч | ||||
57 | Московский Кремль. | 1ч | ||||
58 | Город на Неве. | 1ч | ||||
59 | Защита проектов «Города России». | 1ч | ||||
60 | Итоговая контрольная работа за второй класс. | |||||
61 | Путешествие по планете. | 1ч | ||||
62 | Путешествие по материкам. | 1ч | ||||
63 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1ч | ||||
64 | Впереди лето. | 1ч | ||||
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1ч | ||||
66 | Презентация проекта «Страны мира». | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
рабочая программа окружающего мира для 3 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)...