Конспект Экскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект по окружающему миру на тему

Хомушко Светлана Владимировна

Конспект

Экскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_lesu.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Экскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Хомушко С.В.

2017 учебный год

  1. Экскурсия в лес осенью.
  2. Цель экскурсии:

Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Уточнить и обобщить знание детей о деревьях и кустарниках; дать представление о семенах различных деревьев.

Дать детям знания о том, почему желтеют листья.

Продолжать развивать наблюдательность.

  1. Ход экскурсии.

При входе в лес обратить внимание на красоту осеннего пейзажа. В парке стоит полная тишина. Все деревья ярко расцвечены. Темная зелень сосен и елей оттеняет осенние краски лиственных деревьев.

Спросить у детей, нравиться ли им осенний лес и чем нравиться?

Посмотреть на небо сквозь ветви: в осеннее время разнообразная окраска листьев особенно подчеркивает его в синий цвет.

-Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? Как они изменились осенью? У всех ли деревьев одинаковые листья?

Организовать игру «Узнай дерево по листу». Один ребенок называет характерные признаки листа, остальные по описанию узнают, с какого он дерева.

Рассмотреть с детьми листья. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба лист гладкий, твердый; у березы шершавый; у липы мягкий.

Рассказать детям, почему желтеют листья.

Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным – зеленым. Зелёный цвет листьями придает особое вещество – хлорофилл. Хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется, но происходит это только на свету.  

Летом солнце светит долго, хлорофилл разрушает и тут же восстанавливается. Наступает осень, удлиняются ночи. Света растения получают меньше. Хлорофилл днем разрушается, но не успевает восстанавливаться. Зеленый цвет убывает, а заметным становиться желтый.  

Предложить рассмотреть сухие листья (они покоробились, порывы ветра носят их по дорожкам) и побегать по ним (послушать, как они шуршат).

После этого провести игровое задание «Подбери слова». Взрослый говорит предложение, а ребенок подбирает прилагательное. Например,

Лес может быть густым, а может быть и … (редким)

Волк-зверь большой, а еж … (маленький)

Лось могучий, т.е. … (крупный, огромный)

Цветы сирени ароматные, т.е. … (душистые, пахучие)

Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а рябины … (горькие).

Рассмотреть с детьми семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева.

Рассмотреть плод клена, состоящий из двух частей. Каждая имеет курное крыло, поэтому плод и называется двукрылаткой. Понаблюдать, как двукрылатка падает с дерева, когда созревает: она быстро вращается, поэтому долго держится на воздухе. А ветер, подхватывая ее, далеко относит от дерева. Возьмите плод, выньте семя, вскройте и покажите детям, что внутри его находиться зародыш дерева: там видны миниатюрные зеленые листики. Детям будет понятно, что из семечка вырастет дерево.

Сравнить плод клена и ясеня. У ясеня продолговатая односемянная крылатка. Рассмотреть плод желудя. Он твердый, в нижний части находиться разросшаяся плюска.

Предложить детям собрать плоды и семена деревьев, листья для гербария (брать лишь те листья, которые лежат на земле) для поделок. Научить детей заготавливать семена трав для зимней подкормки птиц (например, лопаточки ясеня, которые пригодятся для подкормки снегирей и щеглов).

Перед уходом прочитать отрывок из поэмы И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Для закрепления знаний детей о семенах в группе провести дидактическую игру «Детки на ветке». Воспитатель раскладывает перед детьми сосновые, еловые шишки, семена клена, орешки липы, орехи, желуди и другие плоды и семена. Затем показывает лист дерева и спрашивает: «Где детки?». Дети находят плоды к указанному листу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Конспекты занятий по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с легкой формой дизартрии

Представляю конспекты занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие выразительности речи детей через театрализованную игру.  Театрализованная игра может стать эффективным средст...

Мастер- класс "Осеннее дерево" для детей старшего дошкольного возраста

Мастер- класс "Осеннее дерево" для детей  старшего дошкольного возраста...

Интерактивная виртуальная экскурсия Сине-голубая гжель для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная виртуальная экскурсия Сине-голубая гжель для детей старшего дошкольного возраста...