КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya-osenniy-les.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
\
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Владимир
2014
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ОСЕННИЙ ЛЕС»
Возраст детей: 5-6 лет (1 год обучения).
Вид занятия: тематическое.
Содержание: Выполнение рисунка осеннего леса в технике гуашь на подготовленном фоне.
Цель: создание композиции осеннего леса в технике гуашь.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение передавать трехмерное пространство на плоскости листа;
- отрабатывать приемы работы в технике гуашь;
- повторить строение дерева;
- закрепить знания о форме листьев деревьев разных видов;
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие – умение выделять на картине передний и задний план;
- развивать умение применять приобретенные навыки для решения творческих задач;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
Раздаточные материалы: листы формата А4 с заранее подготовленным фоном, на подставке: кисть беличья № 4, 3 клеевых кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Наглядные пособия:
- Демонстрационная картина осеннего леса.
- Три рисунка: береза, клен, дуб (изображение дерева и листа).
- Лист (формат А3) с фоном для показа хода выполнения задания.
Игровой материал: рисунки и листочки деревьев.
I. Введение в тему занятия. (5 мин.)
Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. А вы были осенью в лесу? Что вы там видели? В лесу растут разные деревья, кусты. Их там много. Лес – это огромный дом для многих птиц и зверей. Как же на листе бумаги изобразить глубину леса, показать его протяженность (необъятность, обширность). Посмотрите на этот рисунок. Скажите, какое дерево находится к нам ближе всего? А какое дальше всех? Почему вы так решили? Да, если какой-то предмет к нам ближе (у нас это дерево), мы обычно изображаем его большим по размеру. Но бывает и так. Спереди стоит дерево маленькое, а дальше за ним – большое. Тогда на величину нам трудно ориентироваться – огромное дерево вдалеке все равно будет выглядеть больше маленького деревца, которое прямо перед нами. Поэтому дуб на нашей картинке, хоть и находится дальше, все равно больше по размеру, чем клен и береза. Вы обратили внимание, что ствол самого близкого дерева начинается в самом низу листа, почти у самого нижнего края. Это передний план. А чем дерево дальше, тем выше на листе начинается ствол. Поэтому на заднем плане ствол дерева начинается уже с середины листа. Посмотрите сюда.
(Педагог поворачивает стульчики с изображениями березы, дуба и клена.)
Вы узнаете эти деревья? Правильно, молодцы.
II. Объяснение задания с показом. (7 мин.)
Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать деревья в осеннем лесу. Встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне.
Скажите мне, из чего состоит дерево? (Ответы детей: ствол, ветки, листья)
А что еще есть у дерева?
Под землей они живут,
Влагу дереву несут.
Это корни. Мы можем их увидеть? Правильно, нет. Они спрятаны под землей, и поэтому мы их рисовать не будем.
Посмотрите внимательно. На моем листе уже нарисованы небо и земля. (Какие они?)
Какая самая толстая часть дерева? Ствол. От ствола растут большие ветки, которые потом расходятся на тоненькие веточки, на которых растут листочки. Маленькие ветки вместе с листочками образуют крону – это одежда дерева. В лесу каждый листочек мы на дереве не видим, а видим только его крону. Поэтому и рисовать будем не каждый листочек отдельно, а всю крону.
Для выполнения рисунка мы будем пользоваться четырьмя кисточками. Посмотрите: одна кисть у нас мягкая, ею мы будем рисовать ствол и ветки. А три другие кисточки у нас жесткие, клеевые. Зачем нам три? Сейчас объясню. Клеевая кисточка не любит воды, поэтому сразу после пользования одним цветом, мы ее мыть не будем, а просто положим в «домик» отдыхать, а следующий цвет будем набирать другой кистью.
Я начинаю, а вы внимательно смотрите.
Сначала мы будем рисовать стволы деревьев. Так как это лес, то деревьев нужно нарисовать несколько. Я беру мягкую кисть, набираю коричневую краску и рисую: первое дерево на переднем плане, ствол начинается у нижнего края листа, следующее – немного дальше, а последнее – еще дальше. Стволы деревьев готовы. Теперь нарисуем ветви.
После этого мы аккуратно моем мягкую кисточку, просушиваем ее тряпочкой и кладем в домик.
Скажите мне, какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные, еще остались зеленые)
Я беру одну клеевую кисточку… Каких листьев больше всего? Так как желтых листьев на деревьях больше всего, я беру клеевую кисточку, обмакиваю ее в желтую краску и рисую крону на всех деревьях, оставляя место для листьев других цветов. После того, как я нарисовала желтые листья, кладу кисть в домик отдыхать, не споласкивая ее. Следующий цвет я буду набирать уже другой кистью. (И т.д.)
Если вы все поняли, аккуратно садитесь на свои места и начинайте работать. Будьте внимательны – помните, что ствол и ветки вы рисуете мягкой кистью, а листья, образующие крону деревьев, клеевой, причем для каждого цвета – своей.
III. Самостоятельная работа детей. (12 мин.)
Молодцы! Вы хорошо поработали. Оставьте свои рисунки на столах, пусть они подсохнут. А мы проведем маленькую разминку. Выходите на середину класса.
IV. Проведение физкультминутки и игры. (3 мин.)
Дует, дует ветер, Дует, задувает | руки вверху, качаются из стороны в сторону |
Желтые листочки С дерева срывает. | руки плавно опускаются вниз |
И летят листочки, Кружат по дорожке | тихо кружимся, руки внизу |
Падают листочки Прямо нам под ножки. | опускаемся на корточки, ладошками касаясь пола |
Закрывайте глазки, листочки уснули.
(Разбрасываются листочки разных деревьев по полу.)
Давайте соберем листочки и положим их под то дерево, с которого они облетели.
Теперь посмотрим, все ли листочки нашли свое дерево. Молодцы, спасибо.
(Игра проводится 1-2 раза.)
V. Подведение итогов. (3 мин.)
Возьмите свои работы и подойдите ко мне. Аккуратно положите их на подставку.
Посмотрите, какой большой и красивый осенний лес у нас получился. Я попрошу вас оставить свои работы здесь до конца занятий. Пусть частичка осеннего леса украшает наш кабинет.
А теперь давайте встанем в кружок, и попрощаемся с вами как деревья, помашем друг другу руками-веточками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете».
штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком...
Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста
Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа Т.И. "Детство" предусматривает образовательную область "Художественное творчество", ко...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»
КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор
В детском саду "Солнышко" 24.09.22г было проведено занятие по пдд. На этом занятии вопитатель познакомил детей со знаками светофора. На нем дети познакомились с некоторыми правилами до...