"Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бочкова Наталья Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_puteshestvuet_pismo.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Как путешествует письмо»

Тип урока: первичное восприятие новых знаний.

Цель урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

Формируемые УУД:

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

учебник Плешакова «Окружающий мир», 1 класс,

Ход урока.

1. Организационный момент. Слад 1.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Актуализация опорных знаний.

Чтение учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта».    Слад 2.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

3. Постановка учебной задачи

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, как путешествует письмо.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).

- Итак, куда мы отправляемся? (В деревню «Простоквашино»). Слайд 3.

- Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!

- В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей, а как это сделать он не знает.

- Что посоветуем Матроскину? (разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

Верно, ребята, Матроскин  должен написать приглашение. Он уже умеет хорошо писать. Но лист бумаги сам по себе не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что?

Сбоку марка и картинка. Слад 4.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится. (Письмо.)

5. Объяснение нового материала.

- Если кот Матроскин напишет письмо, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно?

- Конверт. Слайд 5.

- Верно, только в конверте письмо и сможет отправиться в путешествие. Пока Матроскин пишет приглашения своим друзьям, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в другой город, в далёкую страну.

Знакомство с маркой. Слайд 6.

- У нас есть 4 конверта на разные случаи жизни.

Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и почему?

- Правильно, конверт обыкновенный, а что обязательно должно быть на конверте?

Слайд 7. Марка – это проездной билет письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

Знакомство с работой почты.

- Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и куда должны его опустить? В этом нам поможет загадка…

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик.) Слайд 8.

- Правильно! Матроскин должен опустить свое письмо в почтовый ящик.

Слайд 9, 10. - Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Например: 140533. 140 – Московская область, 533 – номер нашего почтового отделения. Укажите индекс на конверте.

Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Человек, посылающий письмо, - отправитель, а человек, получающий письмо – адресат

Историческая справка о почтовых голубях.

 - Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

Слайд 11. - Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок.

6. Физминутка.

- Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Следите, пожалуйста, за моими руками. (Читаю стихотворение и поэтапно поднимаю руки вверх, машу руками, затем опускаю вниз).

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот, наконец

Прибывает оно

Из дальнего края

Вестями полно.

7. Продолжение объяснения нового материала.

Слайд 12. - Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Слайд 13, 14, 15. Еще одним средством для передачи писем были бутылки. Письмо помещали внутрь бутылки, закрывали её и кидали в море. И под воздействием морского течения и волн письмо доплывало до другого берега. Называли этот способ «почта Нептуна». Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

Слайд 16. - В настоящее время письма доставляют при помощи транспортных средств. Ребята, какие транспортные средства вы знаете?

- Самыми крупными из них являются корабли, поезда, самолеты для перевозки писем на очень далекие расстояния.

8. Физминутка для глаз.

9. Закрепление и отработка полученных знаний.

- Ребята, Матроскин уже написал письмо. Ждёт нашей помощи.

Давайте расскажем и покажем ему, как же будет путешествовать его письмо. Что должен сделать Матроскин в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие?

- Давайте вспомним и расскажем нашему другу, что же дальше будет с его письмом. А помогут нам в этом картинки. Надо расположить их в нужном порядке и доказать свой выбор.

(задание на экране) Слад 17.

- Что еще пересылают по почте? Слайд 18.

- Кроме писем, по почте отправляют открытки, телеграммы, посылки, бандероли.

Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением

Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.

Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

- Ребята, а в чем почтальоны переносят письма?

-А куда же почтальоны кладут письма?

10. Практическая работа. Слайд 19.

11. Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

Кот Матроскин очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей)

- Молодцы. Спасибо за урок! Слайд 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)

Урок окружающего мира  с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

"Как путешествует письмо"

Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...

Как путешествует письмо

Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Как путешествует письмо

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....