КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 1 кл УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Эрдынеева Дарима Дабаевна

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 1 кл УМК «Школа России».

Учитель: Эрдынеева Дарима Дабаевна.

Тема: Что такое хвоинки?

Цель : Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева.
  • Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе, расширять словарный запас.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев;
  • различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
  • различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

  • формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения;
  • сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки;
  • описывать объекты живой природы по плану

Личностные результаты:

  • Мотивация учебной деятельности.
  • Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

Педагогические технологии

  • технология сотрудничества;
  • технология проблемного обучения;
  • технология исследовательской деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

УМК

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация; ветки, шишки и хвоинки сосны и ели, цветные карандаши.

Орг. момент. Цель – активизация учащихся.                                                                              Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.   Создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

 Громко прозвенел звонок.                                                                                                                 Начинается урок.                                                                                                                                                Наши ушки – на макушке,                                                                                                                                   Глазки широко открыты.                                                                                                                               Слушаем, запоминаем,                                                                                                                                Повторяем, то, что знаем!

II этап. Актуализация знаний.

1. Актуализация прежних знаний.

- Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Ответы детей).

Идя в школу и, возвращаясь, домой вы видите, как падают с деревьев листочки. (слайд № 2)

И никому невдомёк, что листочки о чём-то переговариваются. Давайте послушаем разговор падающих листочков и опавшей листвы.

АВТОР: - Опавшей листвы разговор еле слышен:

ЛИСТВА: - Мы с клёнов…

-Мы с яблонь…

-Мы с вязов…

- Мы с вишен…

-С осинки…

-С черёмухи…

-С дуба…

-С берёзы…

АВТОР: Везде листопад:

ЛИСТВА: На пороге морозы! (Ю.Капотов).

-Скажите, ребята, о чём шепчутся листья? (Ответы детей).

-Как называется явление природы, когда осыпаются листья? (Листопад).

-А почему осенью опадают листья? (Так природа защищает деревья от зимних холодов. Под тяжестью снега ветки бы сломались. Деревья зимой спят,отдыхают.)

- Ребята, не предыдущем уроке мы ходили на экскурсию узнать, какие деревья растут вокруг школы и собрали много листьев. И приготовили много красивых поделок. Вот они. Вы молодцы, ребята, все постарались.

- А вы можете назвать деревья, которые растут у нас в Бурятии? Ну-ка , поднимите листочки тех деревьев, которые растут в нашем крае. Учитель читает.

- Одинаковые ли листья на разных деревьях? (У всех деревьев листья отличаются по форме, по цвету, по размеру).

Физкультминутка.

-Ну сейчас листочки, давайте покружимся, чтобы нас все увидели.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. – садятся за парты.

Молодцы, ребята!

2.Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока.

-Как красива осенняя природа. Какие яркие краски  дарит нам осень. Я вас приглашаю сегодня в осенний лес (слайд № 3 Лиственный  лес). Что вы заметили? (Солнечный день, листья разноцветные…  

Хором  Лес, словно терем расписной,         (слайд № 4).                                                                                                      Лиловый, золотой, багряный,                                                                                                               Весёлой пестрою толпой,                                                                                                                                    Стоит над светлою поляной.

-А сейчас пойдем в другой лес, тоже осенний. (слайд № 5).

-Что необычного заметили? (На картинках  хвойный лес, весь зелёный).

-А почему он весь зеленый? Может лето еще? (Нет, на картине есть дерево, которое красное).

- Кто догадался,  какая  будет тема нашего урока?

- Да, сегодня мы познакомимся с хвойными деревьями.  А что вы на уроке хотите сегодня узнать? Высказывания детей (узнать какие хвойные деревья растут в лесу, почему они называются хвойными, что такое хвоинки. Чем отличаются деревья друг от друга, описывать их по плану.

- И в этом нам будут помогать Муравей –Вопросик и Мудрая черепаха.

3. Открытие новых знаний.

1) Отгадайте загадки от Мудрой черепахи. (слайд № 6)                                   

-Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель).

(Сосна – светлолюбивое дерево, растет к солнцу, поэтому ветви только наверху).

-Скажите, чем отличаются эти деревья от дуба, берёзы и клёна? Имеют ли они листья?

Открывается (слайд № 7). (Учитель читает текст).

6. Практическая работа. (слайд № 8)

1) Рабочая тетрадь с.19 задание № 1.

2) Сейчас мы проведем наблюдения.

Наблюдение 1. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев.     Слайд № 9.                                                                                                                                                           Вывод: Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. У сосны ветви подняты высоко от земли, они тянутся вверх, к солнцу.

Наблюдение 2 – практическая работа.  Ветки”.                                                                                                                                         - Мудрая Черепаха и Муравей_вопросик принесли вам из лесу веточки хвойных деревьев(картинки).                                                                                                                                         – Как вы думаете, каких?                                                                                                                               - Рассмотрите ветки ели и сосны у себя на картинках и определите, что у них общего и чем они различаются. (колючие, иголки на веточках, различаются тем, что иголки разной длины, разного цвета.                                                                                                                                                                           - Кто догадался, где веточка сосны? Покажите. Почему вы так думаете?

Наблюдение 3. “Хвоинки”                                                                                                                           - Как называются иголки на ветках хвойных растений? (ХВОИНКИ)                                                                    – Посмотрите, они одинаково сидят на веточке? (У ели по одной хвоинке, а у сосны по 2 хвоинки).

Вывод: И на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному.                                                  У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка. (Слайд 10 и 11).                              - Сравните их по длине.                                                                                                                                   Вывод: Длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.

Практическая работа.                                                                                                                               Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 3: дорисуйте веточки сосны и ели.         (Слайд 12).

Наблюдение 4. “Шишки”. Рассмотрите шишки деревьев.                                                                              Вывод: Шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее.                                                       Шишки ели длиннее и вытянутой формы. (Слайд 13,14).

Этап получения дополнительных знаний.

1) - Ребята, я хочу вам показать ветки других хвойных деревьев. Может, кто-то знает их?  (учитель показывает ветку лиственницы. Да, это лиственница. Хвоинки у нее растут пучками.                  (слайд № 15,  16).

2) – А эту веточку кто узнал? Это ветка знаменитого сибирского кедра. (Учитель показывает ветку сибирского кедра) (слайд №17).                                                                                                        -   Чем знаменит сибирский кедр?

Рефлексия.

-О чем сегодня на уроке мы говорили? – Что нового вы узнали?

-Ребята, если вам понравился урок, поднимите веселого смайлика, а если не понравился, то грустного. Учитель подводит итог урока.

Домашнее задание  в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 1: нарисуйте шишку сосны или ели по желанию. (Слайд 36).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...