КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 1 кл УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 1 кл УМК «Школа России».
Учитель: Эрдынеева Дарима Дабаевна.
Тема: Что такое хвоинки?
Цель : Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.
Задачи:
- Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева.
- Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе, расширять словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев;
- различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
- различать лиственные и хвойные деревья.
Метапредметные результаты:
- формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения;
- сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки;
- описывать объекты живой природы по плану
Личностные результаты:
- Мотивация учебной деятельности.
- Проявлять интерес к объектам окружающего мира.
Педагогические технологии
- технология сотрудничества;
- технология проблемного обучения;
- технология исследовательской деятельности;
- здоровьесберегающие технологии.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
УМК
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
Оборудование
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация; ветки, шишки и хвоинки сосны и ели, цветные карандаши.
Орг. момент. Цель – активизация учащихся. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Повторяем, то, что знаем!
II этап. Актуализация знаний.
1. Актуализация прежних знаний.
- Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Ответы детей).
Идя в школу и, возвращаясь, домой вы видите, как падают с деревьев листочки. (слайд № 2)
И никому невдомёк, что листочки о чём-то переговариваются. Давайте послушаем разговор падающих листочков и опавшей листвы.
АВТОР: - Опавшей листвы разговор еле слышен:
ЛИСТВА: - Мы с клёнов…
-Мы с яблонь…
-Мы с вязов…
- Мы с вишен…
-С осинки…
-С черёмухи…
-С дуба…
-С берёзы…
АВТОР: Везде листопад:
ЛИСТВА: На пороге морозы! (Ю.Капотов).
-Скажите, ребята, о чём шепчутся листья? (Ответы детей).
-Как называется явление природы, когда осыпаются листья? (Листопад).
-А почему осенью опадают листья? (Так природа защищает деревья от зимних холодов. Под тяжестью снега ветки бы сломались. Деревья зимой спят,отдыхают.)
- Ребята, не предыдущем уроке мы ходили на экскурсию узнать, какие деревья растут вокруг школы и собрали много листьев. И приготовили много красивых поделок. Вот они. Вы молодцы, ребята, все постарались.
- А вы можете назвать деревья, которые растут у нас в Бурятии? Ну-ка , поднимите листочки тех деревьев, которые растут в нашем крае. Учитель читает.
- Одинаковые ли листья на разных деревьях? (У всех деревьев листья отличаются по форме, по цвету, по размеру).
Физкультминутка.
-Ну сейчас листочки, давайте покружимся, чтобы нас все увидели.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. – садятся за парты.
Молодцы, ребята!
2.Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока.
-Как красива осенняя природа. Какие яркие краски дарит нам осень. Я вас приглашаю сегодня в осенний лес (слайд № 3 Лиственный лес). Что вы заметили? (Солнечный день, листья разноцветные…
Хором Лес, словно терем расписной, (слайд № 4). Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пестрою толпой, Стоит над светлою поляной.
-А сейчас пойдем в другой лес, тоже осенний. (слайд № 5).
-Что необычного заметили? (На картинках хвойный лес, весь зелёный).
-А почему он весь зеленый? Может лето еще? (Нет, на картине есть дерево, которое красное).
- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?
- Да, сегодня мы познакомимся с хвойными деревьями. А что вы на уроке хотите сегодня узнать? Высказывания детей (узнать какие хвойные деревья растут в лесу, почему они называются хвойными, что такое хвоинки. Чем отличаются деревья друг от друга, описывать их по плану.
- И в этом нам будут помогать Муравей –Вопросик и Мудрая черепаха.
3. Открытие новых знаний.
1) Отгадайте загадки от Мудрой черепахи. (слайд № 6)
-Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).
(Сосна – светлолюбивое дерево, растет к солнцу, поэтому ветви только наверху).
-Скажите, чем отличаются эти деревья от дуба, берёзы и клёна? Имеют ли они листья?
Открывается (слайд № 7). (Учитель читает текст).
6. Практическая работа. (слайд № 8)
1) Рабочая тетрадь с.19 задание № 1.
2) Сейчас мы проведем наблюдения.
Наблюдение 1. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев. Слайд № 9. Вывод: Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. У сосны ветви подняты высоко от земли, они тянутся вверх, к солнцу.
Наблюдение 2 – практическая работа. “Ветки”. - Мудрая Черепаха и Муравей_вопросик принесли вам из лесу веточки хвойных деревьев(картинки). – Как вы думаете, каких? - Рассмотрите ветки ели и сосны у себя на картинках и определите, что у них общего и чем они различаются. (колючие, иголки на веточках, различаются тем, что иголки разной длины, разного цвета. - Кто догадался, где веточка сосны? Покажите. Почему вы так думаете?
Наблюдение 3. “Хвоинки” - Как называются иголки на ветках хвойных растений? (ХВОИНКИ) – Посмотрите, они одинаково сидят на веточке? (У ели по одной хвоинке, а у сосны по 2 хвоинки).
Вывод: И на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка. (Слайд 10 и 11). - Сравните их по длине. Вывод: Длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.
Практическая работа. Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 3: дорисуйте веточки сосны и ели. (Слайд 12).
Наблюдение 4. “Шишки”. Рассмотрите шишки деревьев. Вывод: Шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы. (Слайд 13,14).
Этап получения дополнительных знаний.
1) - Ребята, я хочу вам показать ветки других хвойных деревьев. Может, кто-то знает их? (учитель показывает ветку лиственницы. Да, это лиственница. Хвоинки у нее растут пучками. (слайд № 15, 16).
2) – А эту веточку кто узнал? Это ветка знаменитого сибирского кедра. (Учитель показывает ветку сибирского кедра) (слайд №17). - Чем знаменит сибирский кедр?
Рефлексия.
-О чем сегодня на уроке мы говорили? – Что нового вы узнали?
-Ребята, если вам понравился урок, поднимите веселого смайлика, а если не понравился, то грустного. Учитель подводит итог урока.
Домашнее задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 1: нарисуйте шишку сосны или ели по желанию. (Слайд 36).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...