Исследовательский проект
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.
Без помощи семьи решать задачу формирования новых жизненных установок личности школа не сможет, поэтому родители должны не только понимать социальный заказ общества, но и активно помогать школе в его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект по окружающему миру : «Моя семья»
Цель:
- узнать историю каждой семьи, о членах семей, их интересах и профессиях;
- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому и семье;
- объединить семьи учащихся, путем воспитания семейных ценностей, понятия «культа семьи»;
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель и задачи проекта.
4. Условия реализации.
5. Этапы работы над проектом.
6. Перспективный план.
7. Результат работы проекта.
Постановка проблемы:
- Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьяхучащихся? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.
Без помощи семьи решать задачу формирования новых жизненных установок личности школа не сможет, поэтому родители должны не только понимать социальный заказ общества, но и активно помогать школе в его реализации.
Каким видит и ждет общество и государство выпускника школы? Если проанализировать соответствующие документы, то школа совместно с родителями должна воспитывать личность, способную:
- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;
- отвечать за свои решения и поступки;
- разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;
- нести ответственность за себя и своих близких;
- обладать навыками учения и самообучения;
- обладать компетенциями, необходимыми в самых различных областях знаний;
- идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и гражданина мира;
- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.
Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь . Семья – это семь «Я».
Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печалью на его душу.
Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого города, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.
Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру – семейное древо, что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы по окружающему миру "Моя семья".
Ход работы над проектом
Организационный этап.
Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.
Подготовительный этап.
- Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями);
- посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
- поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
Практический этап.
- Презентация семьи ( сентябрь).
- Герб семьи ( октябрь).
- Семейное древо ( ноябрь).
- Создание сборника пословиц и притч о семье (декабрь).
- Фотоконкурс ( январь).
- Коллаж « Семейные традиции» (февраль).
- Война в судьбе моей семьи (март).
- Эссе «Моя семья - мои друзья».
- КТД. Развлекательное семейное шоу (май).
План реализации проекта
Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей о своей семье.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- Обогатить словарь ( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
- Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Проект коллективный.
Продукт проекта:
- Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
- Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);
- Рисунки и фото «Моя семья» .
Результаты:
- Дети больше узнали о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Совместная деятельность укрепила детско – родительские отношения.
Этапы работы над проектом
Информационно-организационный:
1. Беседа: « Что такое семья»
Цель: учить составлять рассказ о семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
2. Урок по окружающему миру «Семья. Родственники»
Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать самостоятельно искать информацию в разных источниках, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение представить свой материал для слушателей.
3. Составление презентаций « Моя семья»
Цель: учить отбирать главную информацию, разворачивать сюжетную линию.
4. Составление герба семьи.
Практический этап:
1. Изготовление генеалогического дерева.
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом и древе, развивать трудолюбие, аккуратность.
2. Создание сборника пословиц и притч о семье.
3. Фотоконкурс.
4. Коллаж «Семейные традиции»
5. Война в судьбе моей семьи.
6. Эссе «Моя семья- мои друзья»
Рефлексивно-оценочный этап:
Цель: учить представлять свои работы, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой.
Результат работы проекта
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности.
И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и ребенку в том числе, тем увереннее он будет чувствовать себя в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача
Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...
Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях
Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Исследовательская проект в секции предметов Эстетического цикла и технологии.Тема: «Оригами для детей» АВТОР:УЧЕНИК 3В КЛАССА МАОУ СОШ № 26 Г. УЛАН-УДЭ НЕВЕРКЕЕВ КОНСТАНТИН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПИНЮГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Предлагаю Вашему вниманию исследовательский проект Тема: «Оригами для детей».Неверкеев Константин, ученик 3 класса МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ.Работа Лауреата...
Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )
Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...