Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы А.А.Плешаков М.Ю.Новицкая.М.: Просвещение, 2011) Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспектива» -М. : Просвещение", 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_2_s_izmeneniyami.docx | 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/Новикова Н.Г/ Протокол №1 от 30 августа 2018 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________ ____/Лобанова Л.В./ от 30 августа2018года | «Утверждено» Директор школы _______________/Фархудинов Ф.К./ Приказ №1от 30 августа2018года |
Рабочая программа по предмету окружающий мир
для 2 класса (2часа в неделю,68ч. в год)
МБОУ Русскошуганская основная общеобразовательная школа
Муслюмовского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №1 от 1сентября года
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Человек и природа | • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду |
Человек и общество | • узнавать государственную символику Российской Федерации и Татарстана; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, Татарстан и его столицу - Казань; • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Правила безопасного поведения | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. | • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде; • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; •пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. |
Содержание по учебному предмету
Номер раздела | Название раздела | Содержательные линии. | Кол-во часов |
I. | Человек и природа | Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты России, Татарстана. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в Татарстане на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой Татарстана. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения Татарстана, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные Татарстана, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Человек - часть природы. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности в республике Татарстан). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки Татарстана, их роль в охране природы. Красная книга России и Татарстана, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о гигиене систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | 49 |
II. | Человек и общество | Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества. Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Особенности труда в Татарстане, их профессии: хлеборобы, нефтяники, строители и др. Наша Родина - Россия, Российская Федерация, республика Татарстан. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России и Татарстана: Государственный герб России и Татарстана, Государственный флаг России и Татарстана, Государственный гимн России и Татарстана; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон РФ. Права ребёнка. Президент Российской Федерации - глава государства. Президент Татарстана. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, Курбан байрам, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Москва - столица России. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Казань- столица Татарстана. Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию: татары, русские, чуваши и др. - их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов Татарстана. Татарстан - частица России. Муслюмово: название, основные достопримечательности;,спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей Татарстана, их профессии. Названия разных народов, проживающих в Татарстане, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории Татарстана. Святыни Татарстана. Проведение дня памяти выдающегося земляка. | 12 |
III. | Правила безопасной жизни | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на железнодорожном, наземном, водном транспорте, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека. | 7 |
Итого | 68 |
Календарно-тематический план по окружающему миру
УМК (А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая "Окружающий мир" 2 класс (в 2-х частях), Москва "Просвещение", 2012 г .)
I четверть (18 часов)
№ урока | Тема | План. | Факт | |
Тема: «Вселенная, время, календарь» (14 часов). | ||||
1 | Мы — союз народов России. | 3.09 | ||
2 | 2 | Мы — жители Вселенной. | 7.09 | |
3 | 3 | Наш «космический» корабль — Земля (практическая работа с компасом ). | 10.09 | |
4 | 4 | Наш «космический» корабль — Земля. | 14.09 | |
5 | 5 | Время. | 17.09 | |
6 | 6 | Сутки и неделя. | 21.09 | |
7 | 7 | Месяц и год. | 24.09 | |
8 | 8 | Времена года. | 28.04 | |
9 | 9 | Погода ( практическая работа с термометром ). ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации. | 1.10 | |
10 | 10 | Календарь — хранитель времени, страж памяти. | 5.10 | |
11 | 11 | Красные дни календаря. | 8.10 | |
12 | 12 | Народный календарь. | 12.10 | |
13 | 13 | Экологический календарь. | 15.10 | |
14 | 14 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 19.10 | |
Тема: «Осень» (18 часов). | ||||
15 | 1 | Осенние месяцы. | 22.10 | |
16 | 2 | Осень в неживой природе. | 26.10 | |
17 | 3 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | 29.10 | |
18 | 4 | Осенняя экскурсия. |
II четверть (14 часов).
19 | 5 | Звёздное небо осенью. | 9.11 | |
20 | 6 | Трава у нашего дома. ОБЖ. В лес за ягодами. | 12.11 | |
21 | 7 | Старинная женская работа. | 16.11 | |
22 | 8 | Деревья и кустарники осенью. ОБЖ. Ориентиры местности. | 19.11 | |
23 | 9 | Чудесные цветники осенью. | 23.11 | |
24 | 10 | Грибы. ОБЖ. В лес за грибами. | 26.11 | |
25 | 11 | Шестиногие и восьминогие. | 30.11 | |
26 | 12 | Птичьи секреты. | 3.12 | |
27 | 13 | Как разные животные готовятся к зиме. | 7.12 | |
28 | 14 | Невидимые нити в осеннем лесу. | 10.12 | |
29 | 15 | Осенний труд. | 14.12 | |
30 | 16 | Будь здоров! (Подвижные старинные игры). ОБЖ. Опасные игры. | 17.12 | |
31 | 17 | Охрана природы осенью. | 21.12 | |
32 | 18 | Повторение и закрепление пройденного материала. За страницами учебника. | 24.12 |
ΙΙΙ четверть (22 часов)
Тема: «Зима» (15 часов) | |||||
33 | 1 | Зимние месяцы. | 11.01 | ||
34 | 2 | Зима – время науки и сказок. | 15.01 | ||
35 | 3 | Зима в неживой природе. ОБЖ: «Опасности в зимний период». | 18.01 | ||
36 | 4 | Звёздное небо зимой. | 21.01 | ||
37 | 5 | Зима в мире растений. | 26.01 | ||
38 | 6 | Зимние праздники. | 28.01 | ||
39 | 7 | Растения в домашней аптечке. ОБЖ: «Оказание первой помощи». | 1.02 | ||
40 | 8 | Зимняя жизнь птиц и зверей. | 4.02 | ||
41 | 9 | Невидимые нити в зимнем лесу. | 8.02 | ||
42 | 10 | В феврале зима с весной встречается первой. | 11.02 | ||
43 | 11 | Зимний труд. | 15.02 | ||
44 | 12 | Будь здоров. | 18.02 | ||
45 | 13 | Охрана природы зимой. | 22.02 | ||
46 | 14 | Зимняя экскурсия. | 25.02 | ||
47 | 15 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1.03 | ||
Тема: «Весна и лето» (16 час) | |||||
48 | Весенние месяцы. | 4.03 | |||
49 | Весна в неживой природе. ОБЖ: «Опасности в весенний период». | 1103. | |||
50 | 3 | Весна — утро года. | 15.03 | ||
51 | 4 | Звёздное небо весной. | 18.03 | ||
52 | 5 | Весеннее пробуждение растений. | 22.03 | ||
53 | 6 | Чудесные цветники весной. | 1.04 | ||
53 | 7 | Весна в мире насекомых. ОБЖ: «Осторожно: клещ» | 5.04 |
IV четверть (12 часов)
55 | 8 | Весна в мире птиц и зверей. | 8.04 | |
56 | 9 | Невидимые нити в весеннем лесу. | 12.04 | |
57 | 10 | Весенний труд. | 15.02 | |
58 | 11 | Старинные весенние праздники. | 19.04 | |
59 | 12 | Весенняя экскурсия. | 22.04 | |
60 | 13 | Будь здоров. | 26.04 | |
61 | 14 | Охрана природы весной. | 29.04 | |
62 | 15 | Лето красное. ОБЖ: «Основы безопасного поведения на воде». | 3.05 | |
63 | 16 | Летние праздники и труд. | 6.05 | |
Тема: «Повторение» (5 час.). | ||||
64=65 | 1-2 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 10.05-13.05 | |
66-67 | 3-4 | Итоговая контрольная работа за год. | 17.05-20.05 | |
68 | 5 | Урок-путешествие «Времена года». | 24.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...
Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс
Программа разработана на основе авторской программы факультатива...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа "В мире книг" 2 класс
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа "В мире книг"
Рекомендую для занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...