Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Сазонова Лилия Николаевна

Тема: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий».

Цель:

 1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.

2. Развивать:

  • круг представлений ребят о профессиях;
    • знания о деятельности людей за пределами двора, города;
    • умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
    • логическое мышление;
    • умение использовать полученные знания для объяснения окружающего мира.

3.Формировать:

  • коммуникативные отношения;
  • навыки групповой и коллективной деятельности.

4. Воспитывать:

  • уважение к людям труда и предметам созданными руками человека.

5. Наглядность:

  • карточки с заданиями;
  • демонстрационный материал (образцы железной руды);
  • компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат, микрофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_okr._miru_v_1kl.doc210.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_kolobka.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе  

по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

Тема: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий».

Цель: 

 1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.

2. Развивать:

  • круг представлений ребят о профессиях;
  • знания о деятельности людей за пределами двора, города;
  • умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
  • логическое мышление;
  • умение использовать полученные знания для объяснения окружающего мира.

3.Формировать:

  • коммуникативные отношения;
  • навыки групповой и коллективной деятельности.

4. Воспитывать:

  • уважение к людям труда и предметам созданными руками человека.

5. Наглядность:

  • карточки с заданиями;
  • демонстрационный материал (образцы железной руды);
  • компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат, микрофон.

Ход урока.

  1. Оргмомент:

– Какие правила будете соблюдать на уроке?

-  Как настроены, работать?

( на экране появляется слайд со словами  оптимист и пессимист)

      - Как понимаете значение слов?

       - Кем будете вы?

   II.  Актуализация знаний и постановка     проблемной ситуации:

        - Посмотрите внимательно на экран.

  •   Игра «Эрудит».

На экране появляется  картинка. Учащиеся по ней должны назвать, кем работает человек, после ответа появляется первая буква названия:

-  Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

 -   А как вы думаете зачем?

               Вывод: правильно, речь пойдет о профессиях, так как знать о разных профессиях, необходимо для того, чтобы, выучившись, выбрать ту профессию, которая понравится, чтобы научиться делать  что- нибудь   нужное  для людей.

          - А с людьми, каких профессий вы встречаетесь ежедневно в жизни?

- Нас окружают вещи, которые необходимы каждый день (прошу осмотреть класс).

- Откуда они взялись?

Сделаны руками человека.

   – Как называют умелые, искусные руки человека.

                       

- Как это понимаете?

  1. Проблема:  Имели бы люди эти предметы, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали в начале урока?

Появляется на экране Колобок у него в руках  картина и молоток. Чего не хватает  для того, чтобы повесить картину?

     Демонстрация гвоздя.

 – Всегда ли он был гвоздем? 

 - Для того чтобы узнать тайну гвоздя, надо отправиться в путешествие.

 – А Колобка возьмём с собой?

  - Раз мы решили быть оптимистами, работать активно, да еще дружно, может, начнем с песни…

 звучит куплет песни «Дорогою добра…»

  1. Физминутка. ( Дети поют и сопровождают пение движениями)
  2. Совместное открытие нового:
  • Рассмотрите на столах, у всех лежат образцы железной руды.
  • Колобок задает вопрос: А причем здесь железная руда?
  • А вот это мы сейчас узнаем…

Мозговой штурм:

          – Откуда попал к нам гвоздь?   Из магазина

    - Кто его вам дал?  продавец

    - Как попал к продавцу?  Привезли машины

    - А откуда? С металлургического завода

    - А кто их сделал?  Рабочие

    - А из чего рабочие сделали гвозди? Сталь

    - А где ее взяли? Выплавили из чугуна сталь

    - А где взяли чугун? Выплавили из железной  руды.

    - А где добыли руду?  В шахтах

    - А где находятся шахты? В подземных  кладовых.

    - А кто указал шахтерам, где добыть руду? Геологи

  1. И так открываем тайну:

(Задаю вопросы, дети быстро отвечают, ответы фиксируются на экране записями.)

- С чего началось путешествие?

РУДА, ЧУГУН, СТАЛЬ, ГВОЗДЬ

- А откуда началось путешествие?

ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ,  ШАХТЫ, МЕТТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ  ЗАВОД,  МАГАЗИН

- Люди, каких профессий принимали участие в его изготовлении?

Сталевары      рабочие         геологи    продавцы

Шахтеры        водители       машинисты  железных дорог

 

  1. Вывод:  сразу ли вещи попадают к нам в руки?

   Нет. Проделывают долгий путь превращений.

Кто выполняет эти превращения?

     Люди разных профессий?

А могут обойтись друг без друга?

   Нет. Помогают друг другу – дружат.

  1. Работа с учебником с. 19 часть 1. знакомимся с выводом?

  1. Первичное закрепление:

а) Работа в группах:

 Формирование групп в виде игры   (смотри приложение).  

1 группа Барканов Дима

- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь

- больной, шприц, больница, животное    

- посуда, продукты, меню, плита    

- компьютер, текст, программа, оператор

- игла, ткань, ножницы, выкройки      

(Портной, программист, повар, ветеринар)

2 группа Ведяева Ева

 Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери   объяснения, с которыми вы согласны.

  • Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
  • Таким образом, люди помогают друг другу.
  • Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
  • Каждый должен научиться  какой – нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.

3 группа Новикова Катя

Покажи, как свитер ”пришёл” в наш дом.

Поставь цифры от начала его путешествия до конца.

4 группа Бочаров Максим

Аналогичное задание, только путешествие булочки.

  1. Отчет групп о проделанной работе.
  2.    Итог.

1) У нас в гостях был журналист. Он сейчас возьмет у вас интервью. (1 из учеников)

 

У 1 ученика: - Кем бы ты хотел быть?

                       - Почему?

У 2 ученика: - О какой профессии после сегодняшнего урока тебе захотелось узнать побольше?

У 3 ученика: - Кем бы ты хотел быть?

                       - Кто придет тебе на помощь в трудную минуту?

                                                                                              (Друг)

У 4 ученика: - В каком коллективе на работе тебе бы хотелось трудиться?

                                                                                              (Дружном)

У 5 ученика – Почему  на свете так много разных профессий?

2) Аукцион песен, стихов о профессиях.

Группы по очереди говорят, исполняют по строчке из стихов, песен.

3) Слово гостю -  Колобку.  

Он хвалит ребят, самым активным раздаёт автографы, дает Творческое задание

(просит ребят  к следующему уроку нарисовать   цепочку превращений Колобка)

 Используемая литература

☺     для учеников:

  • рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс  
  • учебник  « Окружающий мир»1 класс  2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2013 г.

для учителя:

  • Методические рекомендации для учителя  « Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс / Под редакцией А.А. Вахрушева

                      М.:  Баласс, 2008г.

  •  Программа курса «Окружающий мир » 1 класс «Я и мир вокруг»

                      Авторы: Варушев А.А., Раутиан А.С. Москва Баласс 2008г.

  •  рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс  
  • учебник  « Окружающий мир»1 класс  2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2009 г.
  • О.Холодова   « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.

Распределение учащихся по группам:

        Формирование групп в виде игры. Вызываю 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей,  так пока весь класс не распределится в группы.

Задания для групп:

1 группа Барканов Дима

- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь

- больной, шприц, больница, животное    

- посуда, продукты, меню, плита    

- компьютер, текст, программа, оператор

- игла, ткань, ножницы, выкройки      

(Портной, программист, повар, ветеринар)

2 группа Ведяева Ева 

 Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери   объяснения, с которыми вы согласны.

  • Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
  • Таким образом, люди помогают друг другу.
  • Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
  • Каждый должен научиться  какой – нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.

3 группа Новикова Катя

 Покажи, как свитер «пришёл» в наш дом. Поставь цифры от начала его путешествия до конца.

4 группа Бочаров Максим

 Покажи путь булочки. Поставь цифры от начала ее путешествия до конца.

Анализ сочетания методов, форм и приёмов  на уроке.

        На уроке пыталась справиться с основной дидактико-технологической проблемой урока, заключающейся в необходимости оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, воспитывая и развивая. Главное  - чтобы сочетание  оказалось продуктивным.

        Формирование групп происходит в виде игры. Вызывают  4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей,  так пока весь класс не распределится в группы.

        Такой состав групп позволит обеспечить результативность и творческую успешность.

Задания, предложенные для работы в группах, должны незаметно для членов группы заставить их работать по определенному алгоритму: изучить текст,  проанализировать образец, обобщить существенные признаки и проверить истинность своих выводов.

        Индивидуальная форма работы  прослеживается во время диалога внутри групп и должна контролироваться   и регулироваться по ситуации учителем, с целью развития эрудиции  и коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся.

Фронтальная форма работы задаёт всем   одинаковую последовательность операций, так как она связана с жизненным опытом учащихся, то вовлекает в работу всех учащихся соответственно их возможностям.

Реализуя на уроке развивающие и воспитательные цели уместно использование   технологии проблемного урока. Постановка проблемной ситуации активизирует познавательную сферу учащихся,  включает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления,  речи,  творческих способностей.  Формирует у  личности ученика потребность в знаниях, мотив, норму поведения, черты   характера.

        Совершив совместное открытие нового, учащиеся разрешат  исследовательскую проблему урока. Они получат предметные знания об основных профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий, а также  возможность продемонстрировать личную профессиональную заинтересованность.

        Последовательная интерпретация  одной и той же информации разными способами  даёт возможность учащимся с помощью учителя почувствовать себя в позиции «соавтора» в восприятии окружающего мира.

          Электронную презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску – технические средства, позволяющие показ презентации в классе.

Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше оформить в виде презентации для включения ассоциативной зрительной памяти.    

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На данном уроке целью презентации была:

- актуализация знаний;

- обобщение и систематизация знаний.

         Говоря о сочетании   форм  обучения и воспитания необходимо помнить о здоровье детей. Составляя конспект урока, необходима большая исследовательская работа психофизиологических особенностей учащихся класса, которые, несомненно, влияют на выбор форм, методов, приемов, и технологий, благодаря которым  ожидается получение более высоких результатов образовательного процесса.

        Вот такое обоснование  выбранных мною форм, методов, средств обучения    и  оптимальности их сочетания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1КЛАСС

Слайд 2

пессимист оптимист

Слайд 3

оптимист

Слайд 4

п р о ф с е с и я

Слайд 5

ЗОЛОТЫЕ

Слайд 6

ПРОБЛЕМА

Слайд 7

руда чугун сталь гвоздь

Слайд 8

природные богатства шахты металлургический завод завод

Слайд 9

сталевары шахтёры рабочие машинисты железных дорог геологи продавцы водители

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

Работа в группах.

Слайд 12

Отчет Внимание

Слайд 13

Вывод: Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

Интервью

Слайд 17

Аукцион

Слайд 18

Сделай рисунки о том , как появился на свет Колобок.

Слайд 19

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Урок окружающего мира 2 класс по учебнику А.А. Вахрушева "Россия - наша Родина"

Данный урок посвящен России. В ходе занятия  ребята  познакомятся с Россией, ее природой, достопримечательностями, научатся использовать карты для получения информации. Кроме  того, уро...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...