Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий».
Цель:
1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.
2. Развивать:
- круг представлений ребят о профессиях;
- знания о деятельности людей за пределами двора, города;
- умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
- логическое мышление;
- умение использовать полученные знания для объяснения окружающего мира.
3.Формировать:
- коммуникативные отношения;
- навыки групповой и коллективной деятельности.
4. Воспитывать:
- уважение к людям труда и предметам созданными руками человека.
5. Наглядность:
- карточки с заданиями;
- демонстрационный материал (образцы железной руды);
- компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат, микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okr._miru_v_1kl.doc | 210.5 КБ |
puteshestvie_kolobka.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
Тема: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий».
Цель:
1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.
2. Развивать:
- круг представлений ребят о профессиях;
- знания о деятельности людей за пределами двора, города;
- умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
- логическое мышление;
- умение использовать полученные знания для объяснения окружающего мира.
3.Формировать:
- коммуникативные отношения;
- навыки групповой и коллективной деятельности.
4. Воспитывать:
- уважение к людям труда и предметам созданными руками человека.
5. Наглядность:
- карточки с заданиями;
- демонстрационный материал (образцы железной руды);
- компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат, микрофон.
Ход урока.
- Оргмомент:
– Какие правила будете соблюдать на уроке?
- Как настроены, работать?
( на экране появляется слайд со словами оптимист и пессимист)
- Как понимаете значение слов?
- Кем будете вы?
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации:
- Посмотрите внимательно на экран.
- Игра «Эрудит».
На экране появляется картинка. Учащиеся по ней должны назвать, кем работает человек, после ответа появляется первая буква названия:
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- А как вы думаете зачем?
Вывод: правильно, речь пойдет о профессиях, так как знать о разных профессиях, необходимо для того, чтобы, выучившись, выбрать ту профессию, которая понравится, чтобы научиться делать что- нибудь нужное для людей.
- А с людьми, каких профессий вы встречаетесь ежедневно в жизни?
- Нас окружают вещи, которые необходимы каждый день (прошу осмотреть класс).
- Откуда они взялись?
Сделаны руками человека.
– Как называют умелые, искусные руки человека.
- Как это понимаете?
- Проблема: Имели бы люди эти предметы, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали в начале урока?
Появляется на экране Колобок у него в руках картина и молоток. Чего не хватает для того, чтобы повесить картину?
Демонстрация гвоздя.
– Всегда ли он был гвоздем?
- Для того чтобы узнать тайну гвоздя, надо отправиться в путешествие.
– А Колобка возьмём с собой?
- Раз мы решили быть оптимистами, работать активно, да еще дружно, может, начнем с песни…
звучит куплет песни «Дорогою добра…»
- Физминутка. ( Дети поют и сопровождают пение движениями)
- Совместное открытие нового:
- Рассмотрите на столах, у всех лежат образцы железной руды.
- Колобок задает вопрос: А причем здесь железная руда?
- А вот это мы сейчас узнаем…
Мозговой штурм:
– Откуда попал к нам гвоздь? Из магазина
- Кто его вам дал? продавец
- Как попал к продавцу? Привезли машины
- А откуда? С металлургического завода
- А кто их сделал? Рабочие
- А из чего рабочие сделали гвозди? Сталь
- А где ее взяли? Выплавили из чугуна сталь
- А где взяли чугун? Выплавили из железной руды.
- А где добыли руду? В шахтах
- А где находятся шахты? В подземных кладовых.
- А кто указал шахтерам, где добыть руду? Геологи
- И так открываем тайну:
(Задаю вопросы, дети быстро отвечают, ответы фиксируются на экране записями.)
- С чего началось путешествие?
РУДА, ЧУГУН, СТАЛЬ, ГВОЗДЬ
- А откуда началось путешествие?
ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ, ШАХТЫ, МЕТТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД, МАГАЗИН
- Люди, каких профессий принимали участие в его изготовлении?
Сталевары рабочие геологи продавцы
Шахтеры водители машинисты железных дорог
- Вывод: сразу ли вещи попадают к нам в руки?
Нет. Проделывают долгий путь превращений.
Кто выполняет эти превращения?
Люди разных профессий?
А могут обойтись друг без друга?
Нет. Помогают друг другу – дружат.
- Работа с учебником с. 19 часть 1. знакомимся с выводом?
- Первичное закрепление:
а) Работа в группах:
Формирование групп в виде игры (смотри приложение).
1 группа Барканов Дима
- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь
- больной, шприц, больница, животное
- посуда, продукты, меню, плита
- компьютер, текст, программа, оператор
- игла, ткань, ножницы, выкройки
(Портной, программист, повар, ветеринар)
2 группа Ведяева Ева
Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны.
- Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
- Таким образом, люди помогают друг другу.
- Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
- Каждый должен научиться какой – нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.
3 группа Новикова Катя
Покажи, как свитер ”пришёл” в наш дом.
Поставь цифры от начала его путешествия до конца.
4 группа Бочаров Максим
Аналогичное задание, только путешествие булочки.
- Отчет групп о проделанной работе.
- Итог.
1) У нас в гостях был журналист. Он сейчас возьмет у вас интервью. (1 из учеников)
У 1 ученика: - Кем бы ты хотел быть?
- Почему?
У 2 ученика: - О какой профессии после сегодняшнего урока тебе захотелось узнать побольше?
У 3 ученика: - Кем бы ты хотел быть?
- Кто придет тебе на помощь в трудную минуту?
(Друг)
У 4 ученика: - В каком коллективе на работе тебе бы хотелось трудиться?
(Дружном)
У 5 ученика – Почему на свете так много разных профессий?
2) Аукцион песен, стихов о профессиях.
Группы по очереди говорят, исполняют по строчке из стихов, песен.
3) Слово гостю - Колобку.
Он хвалит ребят, самым активным раздаёт автографы, дает Творческое задание
(просит ребят к следующему уроку нарисовать цепочку превращений Колобка)
Используемая литература
☺ для учеников:
- рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс
- учебник « Окружающий мир»1 класс 2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2013 г.
☺ для учителя:
- Методические рекомендации для учителя « Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс / Под редакцией А.А. Вахрушева
М.: Баласс, 2008г.
- Программа курса «Окружающий мир » 1 класс «Я и мир вокруг»
Авторы: Варушев А.А., Раутиан А.С. Москва Баласс 2008г.
- рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс
- учебник « Окружающий мир»1 класс 2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2009 г.
- О.Холодова « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.
Распределение учащихся по группам:
Формирование групп в виде игры. Вызываю 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей, так пока весь класс не распределится в группы.
Задания для групп:
1 группа Барканов Дима
- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь
- больной, шприц, больница, животное
- посуда, продукты, меню, плита
- компьютер, текст, программа, оператор
- игла, ткань, ножницы, выкройки
(Портной, программист, повар, ветеринар)
2 группа Ведяева Ева
Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны.
- Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
- Таким образом, люди помогают друг другу.
- Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
- Каждый должен научиться какой – нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.
3 группа Новикова Катя
Покажи, как свитер «пришёл» в наш дом. Поставь цифры от начала его путешествия до конца.
4 группа Бочаров Максим
Покажи путь булочки. Поставь цифры от начала ее путешествия до конца.
Анализ сочетания методов, форм и приёмов на уроке.
На уроке пыталась справиться с основной дидактико-технологической проблемой урока, заключающейся в необходимости оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, воспитывая и развивая. Главное - чтобы сочетание оказалось продуктивным.
Формирование групп происходит в виде игры. Вызывают 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей, так пока весь класс не распределится в группы.
Такой состав групп позволит обеспечить результативность и творческую успешность.
Задания, предложенные для работы в группах, должны незаметно для членов группы заставить их работать по определенному алгоритму: изучить текст, проанализировать образец, обобщить существенные признаки и проверить истинность своих выводов.
Индивидуальная форма работы прослеживается во время диалога внутри групп и должна контролироваться и регулироваться по ситуации учителем, с целью развития эрудиции и коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся.
Фронтальная форма работы задаёт всем одинаковую последовательность операций, так как она связана с жизненным опытом учащихся, то вовлекает в работу всех учащихся соответственно их возможностям.
Реализуя на уроке развивающие и воспитательные цели уместно использование технологии проблемного урока. Постановка проблемной ситуации активизирует познавательную сферу учащихся, включает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, творческих способностей. Формирует у личности ученика потребность в знаниях, мотив, норму поведения, черты характера.
Совершив совместное открытие нового, учащиеся разрешат исследовательскую проблему урока. Они получат предметные знания об основных профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий, а также возможность продемонстрировать личную профессиональную заинтересованность.
Последовательная интерпретация одной и той же информации разными способами даёт возможность учащимся с помощью учителя почувствовать себя в позиции «соавтора» в восприятии окружающего мира.
Электронную презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску – технические средства, позволяющие показ презентации в классе.
Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше оформить в виде презентации для включения ассоциативной зрительной памяти.
Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На данном уроке целью презентации была:
- актуализация знаний;
- обобщение и систематизация знаний.
Говоря о сочетании форм обучения и воспитания необходимо помнить о здоровье детей. Составляя конспект урока, необходима большая исследовательская работа психофизиологических особенностей учащихся класса, которые, несомненно, влияют на выбор форм, методов, приемов, и технологий, благодаря которым ожидается получение более высоких результатов образовательного процесса.
Вот такое обоснование выбранных мною форм, методов, средств обучения и оптимальности их сочетания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
пессимист оптимист
оптимист
п р о ф с е с и я
ЗОЛОТЫЕ
ПРОБЛЕМА
руда чугун сталь гвоздь
природные богатства шахты металлургический завод завод
сталевары шахтёры рабочие машинисты железных дорог геологи продавцы водители
Молодцы!
Работа в группах.
Отчет Внимание
Вывод: Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.
Молодцы!
Интервью
Аукцион
Сделай рисунки о том , как появился на свет Колобок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Урок окружающего мира 2 класс по учебнику А.А. Вахрушева "Россия - наша Родина"
Данный урок посвящен России. В ходе занятия ребята познакомятся с Россией, ее природой, достопримечательностями, научатся использовать карты для получения информации. Кроме того, уро...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...