Конспект урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект подготовлен по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_fgos.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Название УМК « Гармония»
Предмет: окружающий мир
Класс:1
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №3, г.Бугуруслан, Оренбургская область
Тип урока: изучение нового материала
Учитель: Икомасова С.В.
.
Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека
.Цель:Создать условия для формирования у учащихся представления о домашних животных.
Задача: 1. Сформировать представление о пользе домашних животных . 2. Подвести учащихся к осознанному, ответственному отношению к животным, которых приручил. Развивать речь, навык анализа полученной информации, формировать умение воспринимать и понимать новый материал.
3. Пробудить чувство любви и сострадания к своим питомцам.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Примечания |
| Повторяйте за мной: «Я пришёл учиться, мне нужны знания, Я люблю новое и интересное. Я открыт для новых знаний, Я легко всё запоминаю. У меня всё получается. Я умница. | |||
| -Предположите, кого я могу так позвать? – -Тузик, Пушок, Зорька ,Цыпа, Воронок. | Называют животных | Метопредметные результаты. Регулятивные УУД : - определять цель и план выполнения задания | . |
3. Совместное « открытие» знаний и формирование темы и задач урока. | - Предлагаю посмотреть на фотографии и назвать животных. - На какие группы их можно распределить? - Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает? - Так о ком пойдёт речь на уроке? - Попробуем сформулировать тему урока. Кто желает? - А что бы вы хотели узнать о домашних животных? Задачи урока: – Какое животное появилось у человека первым? – Для чего нужны домашние животные? – Узнать больше сведений о дом.животных. – Как ухаживать? – Всех ли животных, которые живут рядом с человеком можно назвать домашними? | Принимают учебные задачи. | Целеполагание Коммуникативные УУД : - умение выражать свои мысли. | Слайд 1(домашние и дикие жив.) |
4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. | 1.- А как вы думаете, какое животное появилось у человека первым? А где про это можно узнать? - Учёные нашли наскальный рисунок, который поможет нам решить этот спор. - Кого вы видите рядом с человеком? - С давних пор человек стал одомашнивать разных диких животных. Постепенно в его хозяйстве появились лошади, коровы, овцы, собаки, свиньи, птицы,пчёлы. 2.- Давайте послушаем несколько исторических справок (дети рассказывают сведения о собаке, кошке, лошади и свинье) - Условия жизни одомашненных животных изменились, но они частично сохранили образ жизни своих диких предков. Собака, как и волк, осенью и весной линяет. Кошка охотится за птицами и мышами. Медоносные пчёлы собирают в улей пыльцу и нектар. | Высказывают свои предположения о первом дом.животном. Добывают сведения из энциклопедии. | Коммуникативные УУД : - отвечать на вопросы - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : - извлекать информацию. | Слайд 2(наскальный рисунок человека с собакой) |
5. Творческое использование сформированных умений. | Конструирование в группах. - Попробуем собрать дом.животных из геометрических фигур и представьте их так, чтобы дети из других групп отгадали. | Воспроизводят облик домашних животных. | Коммуникативные УУД : ----управление дейтсвиями партнеров | |
6. Продолжение восприятия нового материала. | 1. Предлагаю открыть учебник стр.62. Подумайте и обсудите в парах, для чего люди разводят дом.жив. - А вы знаете, что наш край славится своими оренбургскими пуховыми платками. Некоторые историки утверждают что родоначальницей удивительного ремесла по вязанию таких плотков была жена П.И.Рычкова- учёного ,историка , исследователя Оренбуржья .(Показ платка) | Делают вывод о пользе дом.жив. Испытывают чувство гордости за свой край. | Познавательные УУД : - участвовать в диалоге . - Логические . Познавательные УУД: Общеучебные -решение проблемы. -построение логической цепи рассуждений. | |
7. Активная физ.минутка. | ||||
8. Применение теоретических положений. | 1. А можно ли этих животных назвать домашними? ( слон, верблюд, сев.олень) 2. Обратимся опять к учебнику, прочтём задание стр.62. внизу. -Так значит, каких животных называют домашними? | Добывают сведения из учебника.Аргументируют свои ответы. | Познавательные УУД: Общеучебные - признаки дом .животных | |
9. Обобщение усвоенного и включение в него в систему ранее усвоенных УУД. | 1. – У кого дома живут дом.животные? - Обращаю ваше внимание на выставку фотографий с вашими питомцами. В перемену можно поближе их рассмотреть. 2. –Почему на улицах можно встретить бездомных жив.? - Подумайте, что нужно сделать, чтобы бездомных животных небыло вообще? -Правильно, мы должны понимать, что щенок, котёнок, канарейка- это не игрушка, а живые существа, о которых мы должны заботиться, раз уж взяли к себе домой. . | Решение проблемы бездомных жив. | ||
10. Динамическая пауза. | Зарядка для глаз. | Личностные: - навык снятия напряжения | ||
11. Рефлексия деятельности. | 1. Предлагаю поиграть в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. - Дом. жив.отличаются от диких … - Все дом.жив. произошли от … -Человек приручил животных для того, чтобы иметь … 2. На все ли вопросы мынашли ответ? 3. Предлагаю закончить урок словами: «На сегодняшнем уроке для меня было самым главным…». | Самостоятельно решают поставленные задачи. Дают эмоциональную оценку своей деятельности. | Регулятивные УУД : - волевая саморегуляция. - прогнозирование уровня усвоения. Метопредметные : - учатся совместно с другими уч- ся давать эмоциональную оценку деятельности класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....