Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Ухо-не только орган слуха" ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ухо-не только орган слуха".Конспект предусматривает проведение урока в форме заседания научного клуба"Мы и окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uho-ne_tolko_organ_sluha.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4а
Тема урока: «Ухо - не только орган слуха».
Цели урока: cоздать условия для формирования представлений о ухе не только как органе слуха , но и о органе , который позволяет человеку держать равновесие.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: ученик получит представление о ухе как органе слуха, как органе позволяющему человеку держать равновесие, строении этого органа, значении для жизни человека, предупреждении заболеваний органа.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: поиск информации из различных источников, опора на жизненный опыт.
Регулятивные УУД: определение темы и задач урока, умение выполнять задания в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД: обучение школьников приемам делового общения (председательство, доклады, сообщения, организация проведения опытов.
Личностные УУД: формирование бережного отношения к здоровью. Ход урока
1.Оргмомент.
Подравняйтесь, проверили готовность к уроку окружающего мира (учебник, тетрадь, ручка, карандаши)
- Здравствуйте! Поприветствуем гостей ! Пожелайте улыбкой хорошего настроения соседу по парте, гостям. Садитесь.
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья»,
«Будьте здоровы».
- Как вы думаете, почему?
- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
Все знают, что быть здоровым – очень важно. Здоровый человек всегда радостный, оптимистичный, ему легко работать и учиться. Будьте здоровы.
2.Сообщение темы урока. Целеполагание. -Как называется глава которую мы изучаем (Изучаем органы чувств ) -Зачем нам нужны знания по этой главе? Когда они пригодятся? (Мы должны знать свой организм, вовремя увидеть болезнь органа, обратиться к врачу ,соблюдать правила здоровья ) -С какими органами чувств мы работали? (нос, язык) Игра « Узнай с закрытыми глазами».
- Предлагаю всем закрыть глаза. Что вы слышите? Отвечайте на мои вопросы, хорошо подумав.
1. Звонок колокольчика.
2.Хлопок.
3. Шуршание бумаги.
4. Топот.
- Докажите, почему вы так решили?
- Какой орган нам помог выполнить это задание? / уши /.
- Ребята! А какой был бы мир без звуков? Как вы думаете? Он был бы пустым, тихим, серым, неинтересным.
Назовите тему нашего урока.
Откройте учебник с.57. Прочтите тему нашего урока.
Ухо - не только орган слуха. - Какое слово заставляет задуматься? (Не только) - Значит, мы должны сделать какое-то открытие? Поставьте цели. 1.Познакомиться со строением уха.
2.Понять, какую роль в организме человека ещё играет орган слуха.
3.Запомнить, как беречь слух.
Сегодня я предлагаю провести урок в форме заседания клуба «Мы и окружающий мир». Нужно выбрать председателя. Кого вы предложите?
Председателем заседания назначается … . ….ознакомьте нас с повесткой заседания.
Повестка заседания клуба «Мы и окружающий мир» 1.«Ухо не только орган слуха»
2. « Ухо-орган равновесия»
Докладчик по 1вопросу «Ухо не только орган слуха» Гринёв Егор. Слушаем внимательно. Закрепление работа в тетради. Докладчик по 2вопросу« Ухо-орган равновесия» Сарычев Артём. Спасибо.
3.Инсценировка . - Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? —Здравствуй, тетя Катерина!
—У меня яиц корзина.
—Как поживают домашние?
—Яйца свежие, вчерашние!
—Ничего себе вышла беседа!
—Авось распродам до обеда.
- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Проблемы со слухом. Мы с вами уже говорили, что мир без звуков был бы пустым, тихим, серым, неинтересным.
4. Работа в группах. . Я предлагаю поработать в группах. Опираясь на свой собственный опыт, составим памятку для первоклассников «Как нужно беречь слух»чтобы в дальнейшем не было проблем со слухом. Приступили к работе.
в) Дифференцированная работа.
Работа в тетради.
Карточки.
5.Интересные факты про уши. 6.Итог урока. Рефлексия
Карточки на рефлексию .
- Я желаю, чтобы ваши уши были здоровы. Занимайтесь спортом, закаляйтесь, работайте, правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены, обходитесь без вредных привычек, а ещё будьте добрыми ко всем, кто вас окружает. - Спасибо за урок!
Домашнее задание. . Учебник с. 57-59.
2. Учебник с. 60- 61. Подобрать интересные сведения об органе слуха из различных источников.
Правила охраны слуха
1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.
2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках.
3.Защищай уши от ветра.
4.Не сморкайся сильно.
5.Не допускай попадания воды в уши.
6.Если уши заболели, обратиться к врачу.
7.Мой уши каждый день.
8.Каждое утро разминай ушную раковину.
Какой вывод мы можем сделать? ( уши надо беречь.)
Держи себя за ухо. Массаж спины, как известно, один из лучших способов расслабиться перед сном. Но что же делать утром, когда будильник уже устал звенеть, а сил приоткрыть глаза нет? Потереби ухо – советуют австралийские учёные. Дело в том, что именно на ушной раковине находятся точки, которые невидимыми нитями связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.), и, массируя их, ты окончательно проснёшься. Давайте попробуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Урок окружающего мира по теме "Самый большой орган чувств" (4 класс)
Урок построен на основе деятельностной технологии, с использованием частично-поиского метода, в форме проблемного диалога (наблюдений, опыта, мини-исследований), а также использовалс...
Конспект урока окружающего мира «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширение и углубление знаний детей о животных, встречающихся в нашей местности; воспитыват...
Технологическая карта урока окружающего мира "В ухе есть и орган равновесия" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: формирования знаний о том что в ухе есть и орган равновесия.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с анатомическим строением уха.2. Научить учащихся беречь орган слух...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...