Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект учебного занятия по окружающеу миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_tsarstve_gribov_3_klass.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир
Тема урока: «В царстве грибов»
Цель урока:сформировать представление о наиболее распространенных видах грибов, как о части окружающего мира, познакомить с их строением и использованием человеком.
Планируемые результаты:
Личностные: формированиелюбви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе;
Познавательные: познакомить детей с объектами и явлениями, характерными для природной действительности; владение понятийным аппаратом: грибница
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 3 класс 1 часть и рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приветствие Актуализация знаний Организация познавательной деятельности Итоги Рефлексия | - Ребята, здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. - Прежде чем мы начнем работу по теме урока давайте вспомним «Правила друзей природы» с которыми вы познакомились на прошлом занятии. -Сколько всего правил? (Четыре) -Кто может назвать 1-е правило? 2-е, 3-е, 4-е? -Какой вывод можно сделать исходя их каждого правила? (Что нужно беречь животных) -А что мы можем для этого сделать?(Подкармливать птиц зимой, делать ля них домики; не будем подходить близко в гнездам и яйцам птиц; не будем ловить птенцов и тд.) -Молодцы! Ребята, а сейчас мы отправимся в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно царство. Что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете загадку. В этом царстве чудеса.
– Ребята, а по каким царствам живой природы мы уже путешествовали? (Царство животных, царство растений.) -Правильно, ребята а вы знаете, где растут грибы? (В лесу, на грядках, на продуктах, в молоке) - Какие правила нужно соблюдать в лесу? (Нельзя пить сырую воду из ручьев и рек, в лесу ничего нельзя оставлять после себя. Остатки костра надо затоптать или залить водой из ручья. Нельзя ломать ветки деревьев, не разорять птичьи гнёзда и муравейники, не рвать цветы) -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в лес, и чтобы во время прогулки не заблудиться, нас будет сопровождать гриб -Мухомор.(Иллюстрация на доске) (Таблица на доске) -Он предлагает вам поиграть в игру «Верите ли вы, что…» На каждой парте лежит таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а отмечать, если согласны с утверждением – «+», и – «-», если не согласны. Вопросы -… грибы живая природа? - … способствуют образованию перегноя? - … у гриба есть шляпка? - … все грибы можно есть? - … есть ли правила сбора грибов? Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице, и видеть, насколько были правы. - Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая). - Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…) - А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений). - Почему? (Они растут на земле). - А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод). - Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток). - Вы уже знаете, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”. - В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет). - А к миру животных? (Тоже нет так как они не могут передвигаться). - Так, что же такое грибы? Какие у вас предположения?(Наверное, это особое царство (мир) природы). - Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.(слайд 2) -Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях, но зато есть в теле некоторых животных. И в 19 веке грибы выделили в особое царство - царство грибов. ( Прикрепить название на доску) -Наши леса славятся грибами. -Кто из вас с родителями ходил в лес за грибами? - Из каких частей состоит видимая часть гриба? (Шляпка и ножка) -Что находится в земле? Как вы думаете? (Грибница) -Сейчас мы проверим верность ваших знаний, посмотрев видеоролик. -Итак ребята, после того как вы посмотрели видеоролик, откройте рабочую тетрадь на странице 66, и выполните задание номер 1. Даю на это задание вам 3 минуты! - Кто выйдет к доске и покажет какую схему гриба он нарисовал? (Шляпка, ножка, грибница) -Ребята, а как вы думаете, что такое грибница? -Ответ на этот вопрос мы получим прочитав информацию в учебнике. Откройте страницу 112. -Что же такое грибница? (Подземная часть гриба) -Какие названия грибов вы знаете? -Почему названия некоторых грибов похоже на название дерева? - Сейчас мы узнаем, есть ли взаимосвязь между грибами и растениями. - Прочитаем об этом в 3абзаце текста. - Что грибница всасывает из почвы?(Влагу с солями и отдает ее деревьям) -Что грибница не может производить? (Питательные вещества, образуемые при свете в листьях) - Где гриб берет эти питательные вещества? (Деревья дают грибам вещества, вырабатываемые на свету в листве. Грибница «выращивает» дерево.) - Есть ли дружба между грибами и растениями? (Многие грибы дружат с определенными видами деревьев. Эта дружба полезна грибам и деревьям. Корни их срастаются и питают друг друга.) -Какой мы можем сделать из этого вывод? (Грибы дружат с растениями) -Наш помощник гриб-Мухомор, приготовил нам пословицу:(слайд 3) «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»? -Как вы ее понимаете?(Не все грибы можно есть, грибы бывают съедобные и ядовитые) - Совершенно верно ребята, около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб. -Гриб-Мухомор вывел нас на грибную поляну, здесь грибов видимо- невидимо….., но как не ошибиться и не набрать в лукошко ядовитых грибов? -Для этого Мухомор придумал игру: “Съедобный, несъедобный”. Я буду называть гриб, вы должны определить к какой группе он относиться- к съедобным или ядовитым. (Иллюстрации грибов на доске) -Белый гриб -Желчный гриб -Опенок Ложноопенок кирпично-красный -Шампиньон -Бледная поганка -После того как вы наполнили наши корзинки какой вывод мы можем сделать? (Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников. Нужно уметь их различать) -Ребята а как вы думаете, чтоб произошло если бы мы набрали ядовитых грибов в нашу корзинку? (Мы отравились) -А чтобы такого не случилось, что мы должны соблюдать? (Правила сбора грибов) -Какие правила сбора грибов вы уже знаете? -Внимание на слайд 4:
-Итак ребята, наш помощник гриб-Мухомор, задает нам контрольный вопрос: Грибы – враги или друзья? (Грибы надо хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью) С какими группами грибов мы с вами познакомились на уроке? -У каждого на парте лежит по одному грибу, ваша задача нарисовать мордочку, соответствующую вашему настроению на уроке. -На счет 3 поднимаем! -Спасибо за урок! Урок окончен! | Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места. Слушают учителя. Озвучивают «Правила друзей природы» Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушают загадку, формулируют ответ. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выдвигают свои предположения о царстве грибов. Отвечают на поставленные вопросы учителя; Сохраняют учебную задачу. Закрепляют и корректируют знания о грибах. Закрепляют и корректируют понятие о строении гриба, его значении для растений леса, формировать навык устной речи. Просматривают видеоролик. Закрепляют знания о строение гриба. Характеризуют строение шляпочных грибов Систематизируют собственные знания о грибах. Первый кто поднимает руку выходит к доске и переставляет гриб в нужную корзинку. Формулируют правила безопасного сбора грибов. Формулируют итоги урока, сохраняя и принимая учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...