Интегрированный урок 4 класс "От рождения до старости"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Интегрированный урок: окружающий мир, русский язык, физкультура
Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни и о бережном отношении к своему организму, ознакомление с новым видом текста - описанием.
Задачи:
Образовательная
- уточнить понимание детей понятий: детство, юность, зрелость, старость; продолжить учить составлять текст описание, научить бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведении.
Развивающая
- развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;
- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
Воспитательная
- формировать умения сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста;
- воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. От рождения до старости.
Интегрированный урок: окружающий мир, русский язык, физкультура
Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни и о бережном отношении к своему организму, ознакомление с новым видом текста - описанием.
Задачи:
Образовательная
- уточнить понимание детей понятий: детство, юность, зрелость, старость; продолжить учить составлять текст описание, научить бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведении.
Развивающая
- развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;
- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
Воспитательная
- формировать умения сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста;
- воспитание патриотизма.
УУД:
Личностные: умение самостоятельно находить решение на вопрос, высказывать самые простые ответы на вопросы, ориентироваться в учебном материале.
Регулятивные: умение работать с предложенным материалом, использовать необходимые средства для нахождения необходимой информации для текущего урока.
Познавательные: способность самостоятельно находить ответ на вопрос, формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, адекватно воспринимать мнение одноклассников, использовать в своей работе на уроке средства ИКТ.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Формы: групповая, фронтальная, коллективная
Технологии: педагогическое сотрудничество, развивающая, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, смешанного обучения.
Дидактический материал и оборудование:
- Компьютер, проектор, экран;
- Учебники: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир». Учебник в 2 ч. Ч.1 – Вентана – Граф, 2015 г., С.В. Иванов, М.И. Кузнецова «Русский язык» . Учебник в 2 ч. Ч.1 – Вентана – Граф, 2015 г
- Презентации «От рождения до старости»; «Техника безопасности на уроках физкультуры»
- Карточки для работы в группах;
Солнышко, сигнальные карточки, картинки по возрастным группам, карточки «Определи возрастную группу».
- У учащихся – учебник, фотографии родителей, печатная бумага, клей, ножницы, фломастеры или карандаши.
Ход урока
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Содержание деятельности учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1 | Этап самоопределения к деятельности. Цель: Организовать детей на совместную деятельность | (Универсальные УУД) Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. | Вот и солнце появилось, На урок к нам снарядилось, – Солнышко дарит вам частичку своего тепла и хорошего настроения. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным). - А с каким настроением вы пришли на урок? Давайте узнаем. Перед вами лежат карточки: зелёный цвет – гармоничное, комфортное; жёлтый – спокойное и ровное; красный – тревожное. Возьмите карточку того цвета, который соответствует вашему настроению (дети показывают карточки). | Высказывают свое мнение и выбирают карточку по цвету настроения | Игровая технология | |
2 | Этап проверки домашнего задания Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала | (Регулятивные УУД) Научатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; (Познавательные УУД) Научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. | - Давайте проверим домашнее задание. Соберитесь в 3 группы по выбранным вами цветам карточек. 1 группа: Зеленый – якласс, предметы, окружающий мир, 3 класс, человек – часть природы, 2 группа: Желтый - Составить рассказ по теме «Чтобы успешно решить умственную задачу нужно,…» У стр 104 3 группа: красный – Найти в толковом словаре значение слова мыслить – - Выводы запишите в тетрадь. - давайте послушаем результаты работы каждой группы. Оцените себя сами. | Собираются по группам, согласно выбранного цвета и выполняют разноуровневые задания. Выполняют задания на компьютерах. Выполняют задания в учебнике Выполняют задание по толковому словарю Записывают выводы в тетрадь Знакомят класс с выводами и самооценивают свою работу | Образовательная платформа ЯКЛАСС (предметы, окружающий мир, 3 класс, человек – часть природы) | Технологии дифференцированного обучения, ИКТ |
3 | Этап целеполагания Цель: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии. | (Коммуникативные УУД) Умение выразить свои мысли. (Регулятивные УУД) Получить возможность научится в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | -Посмотрите карточку на платформе УЧИ.Ру и определите тему нашего урока. Отгадайте загадку: Кто утром на четырех ногах, Почему утром на четырёх ногах, днём – на двух ногах, а вечером – на трёх? - Сегодня интегрированный урок: окружающий мир, русский язык, физкультура. - Что бы вы хотели узнать до данной теме на нашем уроке? | Отгадывают загадку Выполняют задание по карточке на образовательном сайте УЧИ.РУ Определяют тему урока Ставят цели по учебным предметам (как человек проживает свою жизнь – периоды, как сберечь свое здоровье, описывать каждый период жизни) | Образовательная платформа УЧИ.РУ (УЧИ.РУ, программа 4 класс, окружающий мир, история, изучая историю). | Технология смешанного обучения |
4 | Этап Актуализации знаний Цель: - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания | (Личностные УУД) умение самостоятельно находить решение на вопрос, высказывать самые простые ответы на вопросы, ориентироваться в учебном материале. (Предметные УУД) устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; | Рассмотрите на рисунок. В древности люди так представляли возраст человека. Согласны ли вы с мнением древних людей? Слайд 4-8 Детство человека - весна. - Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок. Юность человека – лето. - Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым. Зрелость человека – осень. - Почему осень в древности считали зрелостью человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут. Старость человека – зима. -Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет. - А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему? - Что мы с вами сейчас сравнивали? Времена года и человека, фазы суток и человека. Отсюда можно сделать вывод, что человек и природа целое! В старой древности сказали: Возраст временем назвали: Юность человека- лето, детство всех людей - весна, Зрелость человека – осень, старость всех людей – зима! | Просматривают презентацию, слушают выступления одноклассников, делают выводы | Презентация «От рождения до старости» | Технологи развивающего обучения |
5 | Этап продуктивная деятельность Цель: Усвоение новых знаний и способов действия | (Коммуникативные УУД) формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. (Предметные УУД) бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; | 5.1 - Откройте У «Окружающий мир». Прочитайте текст на стр 106-107. - Определите тип текста. Докажите, приводя примеры из текста. - Что такое текст описание? - Давайте составим план текста описания по картине «Петр Первый» Просмотр учебного фильма «Петр Великий» Составление текста описания (комментированная работа у доски) 5.2. - Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек, проходя каждый возрастной период. Существуют такие возрастные периоды: Слайд 9-15 Младенчество Дошкольное детство Школьный возраст Юношеский возраст Зрелость Старость Давайте послушаем характеристику каждого периода. (презентация) Младенчество (до 1года): Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова. Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения. Школьный возраст (от 7 до 18): период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний. Юношеский возраст (от 18 до 25): возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность. Зрелость (от 30 до 60): период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии. Старость (от 65 и выше): период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма. Физкультминутка. 5.3. – Я – человек, он – человек. А что самое главное мы должны беречь с детства? (здоровье) - Сегодня у нас урок физкультуры – теоретический? - Что может случиться, если не соблюдать ТБ на уроке физкультуры? (просмотр презентации) Практическая работа – Создание буклета «Советы – как избежать травмы на уроках физкультуры» | Работают по учебнику, отвечают на поставленные вопросы, составляю и комментировано записывают текст на доске и в тетради Просматривают презентацию и делают выводы Отвечают на вопросы и работают с презентацией Групповая работа- составляют буклет | Учебный фильм (https://www.youtube.com/watch?v=Wd9L58oAYrY) Презентация «От рождения до старости» Презентация «Техника безопасности на уроках физкультуры» | Здоровьесберегающая технология |
6 | Этап первичного осмысления Цель: Применить полученные знания на практике. | (Познавательные УУД) устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале (Личностные УУД) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | 6.1 Игра: «Определи возрастную группу по описанию» Описание: дети работают в парах. У каждой пары набор карточек с описанием. Задание: прочитать описание возрастной группы и определить возрастную группу. 6.2 Игра: «Определи возрастную группу по фотографии» Слайд 16-21 Описание: дети работают в тех же парах. На электронной доске дети видят фотографию человека из определенной возрастной группы, затем каждая группа совещается около минуты и записывает правильный ответ на листе.) 6.3 Игра «Установи соответствие» Младенчество От 65 лет Дошкольное детство От 18 до 30 лет Школьный возраст До 1 года Юношеский возраст От 3 до 6 лет Зрелость От 30 до 60 лет Старость | Работают в парах, определяя возрастные группы по описанию по фотографиям устанавливают соответствие | Презентация «От рождения до старости» | Технология педагогического сотрудничества |
7 | Этап - Рефлексии Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности | (Регулятивные УУД) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Практическая работа. Создание мини – проекта «Этапы жизни». Ребята, вам было задание подыскать дома несколько фотографии папы или мамы. Сейчас мы с вами создадим мини - проект. Называется он «Этапы жизни». Расположите фото мамы или папы на листе бумаги. Приклейте. Подпишите, какому этапу соответствует фотография. | Учащиеся создают проект | ||
8 | Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Какие основные возрастные периоды есть у каждого человека? - В каком возрастном периоде ученики? Родители? Бабушки и дедушки? ДЗ: Окружающий мир – якласс – отличие человека от животных. Физкультура – 2 упражнения на развитие опорно-двигательной системы Русский язык – написать мини – сочинение «Каким я вижу себя в старости» | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Мой день рождения. Мои друзья"
Данный материал разработан совместно с учителем начальной школы Дворцовой Е.В. и может использоваться на уроке английского языка во 2 классе при изучении темы "Мой день рождения" по УМК "Spotlight 2" ...
Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Интегрированный урок "Подарок на День рождения"
Интегрированный урок по теме «Подарки ко дню рождения» в 3 классеПедагоги: Мальцева И.А., Шмелева Т.В.Автор учебника: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English» 3 класс.Ти...

технологическая карта интегрированного урока "День рождения Кроша"
интегрированный урок математики, 2 класс...