«Как построить дом?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

Тема урока: «Как построить дом?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Формировать предметные умения:

  • познакомить учащихся как работают строители в городе и селе;
  • расширить представления детей о разных жилищах,
  • познакомить со  строительными материалами;
  • познакомить со строительными машинами;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

Тема урока: «Как построить дом?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Формировать предметные умения:

  • познакомить учащихся как работают строители в городе и селе;
  • расширить представления детей о разных жилищах,
  • познакомить со  строительными материалами;
  • познакомить со строительными машинами;

Формировать УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД):

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания (Познавательные УУД);

Научатся задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания (Коммуникативные УУД);

Выполнять контроль, коррекцию, оценку результата деятельности; выполнять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД);

Формулировать проблемный вопрос; строить осознанное  речевое высказывание (Познавательные УУД). 

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу (Личностные УУД);

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);.

Оборудование:  учебник  «Окружающий мир» Плешакова А.А., компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, карточки-задания для групповой работы

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите на меня своими красивыми глазками. Вижу, что у вас хорошее настроение. Повернитесь к гостям и улыбнитесь, пусть и они тоже знают, что у вас отличное настроение.

 (Личностные  УУД: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам)

-Ребята, а давайте послушаем песенку и угадаем чем сегодня будем заниматься на уроке. ( звучит песенка из мультфильма «Три поросенка». Ответы)

-Сегодня на уроке , мы познакомимся с технологией строительства  дома.

П. Формирование новых знаний.

-Выступление подготовившихся учеников. Показ слайдов

-А сейчас мы отправимся в путешествие, в котором познакомимся с жилищами народов нашей планеты под названием Земля.

-Хата – традиционное жилище украинцев, белорусов и русских, живущих на юге России. Каркас хаты делали из прутьев, которые промазывали глиной. Сверху хату белили известью.

-Юрта – переносное жилище некоторых  народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных.

-Чум –переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством.

-Сакля – жилище кавказских горцев. Сакля строится из камней и  глины и может крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить жилище от ветра, для постройки старались выбирать подветренную сторону горного склона.

-Иглу –дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки.

-В жарких странах, во влажных местах  тростниковые хижины строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо. И змеям трудно добраться.

-Вигвам – жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов.

-Изба – традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался.

(Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других)

- Теперь мы все узнали в каких жилищах живут люди разных народов.

III. Работа по теме урока.

- Посмотрите на слайд и скажите: все ли дома одинаковы?(Слайд)

- Дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

-А в каком доме вы живете?

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

-Чтобы построить дом нужно соблюдать правила строительства и технику безопасности.

-А что для этого необходимо? (Строители, материал и техника)

-А кто знает с чего нужно начать строительство дома?

-Давайте познакомимся с этапами строительства кирпичного и деревянного дома.(Слайд)

- Какие  строительные материала можно использовать, чтобы построить дом. (Работа по слайду.) 

(Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.)

--Ребята, на ваших столах приготовлены заготовки

«Задание №1  «ФИНКИН МЭПС» «Строим дом». Ваша задача: каждая группа подписывает под моделью домов, из каких строительных материалов, по вашему мнению, они построены. Подписывает № 4, все работают. Время  3 мин. (Работа в группах. Обсуждение).

-Что мы узнали на этом этапе работы?

- А теперь познакомимся с техникой, которая служит для строительства домов. В учебнике на стр. 114-115 прочитаем текст.

- Заполним картинку на слайде.(Ребята называют строительную технику).

Физкультминутка:

-Я буду задавать вам вопросы, а вы если соглашаетесь с ответом, то встаете, если не соглашаетесь с ответом продолжаете сидеть.

 -Правда ли , что у каждого человека должен быть дом?

-У каждого человека должен быть кирпичный дом?

-Стены дома строят из железа.

-Дома освещаются электричеством.

-При строительстве домов применяются краны, бульдозеры и самосвалы.

-Деревянный дом делают из кирпичей.

-Строительной техникой управляют роботы.

-А кто же тогда работает на стройке.

-Ребята, а кто знает, люди каких профессий работают на строительстве домов? (ответы ребят) (Слайд)

 (Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.)

-А теперь выполним «Задание №2  «ФИНКИН МЭПС»  «Карта- шар»: заполните модель «Строительная техника», «Строительные материалы», «Кто строит дом?». У вас на столах имеются модели «Строительная техника», «Строительные материалы», «Кто строит дом?», вам нужно выбрать походящие элементы модели для вашего задания и наклеить их в карту. Время 3 мин (Слайд. Работа в группе. Проверка).

-Что мы узнали на этом этапе работы?

IV. Закрепление.

-А теперь проделаем такую работу «Задание №3 «СКАМПЕР». Заполним модель. Нам нужно в предложенной модели,  что то заменить, комбинировать, адаптировать, модифицировать, применить, что-то устранить, и реорганизовать. Время  5 мин (Знакомство. Слайд. Проверка).

-Что мы узнали на этом этапе работы?

 (Познавательные УУД: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: управление партнёром, умение выражать свои мысли).

-А сейчас мы переходим к новому этапу работы. Ребята, на ваших столах приготовлены заготовки «Задание №4 «КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС» « Новый дом» Время  по 1 мин (Если останется время)

1. Запишите вопросы.

2. Преобразуйте вопросы.

  • Что произойдет, если …?
  • Как бы изменилась ситуация, если бы…?
  • Что изменится, если …?
  • Насколько это будет выглядеть иначе, если…?

3. Рефлексия.  Поиск ответов на преобразованные вопросы.

-Что мы узнали на этом этапе работы?

(Коммуникативные УУД)

(Познавательные УУД: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: управление партнёром, умение выражать свои мысли).

- Защита моделей. (Коммуникативные УУД)

-Ребята, что узнали вы сегодня на уроке?

 (Регулятивные УУД: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения)

V.Домашнее задание – нарисовать свой дом.

VI.Рефлексия.

- Ребята, скажите, о чём говорили на уроке?

- Что делали?

- Кто остался довольным?

Личностные УУД: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Дом, который построим мы"

К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф.  Тема: "Кто какой построил дом"...

Урок-проект по теме:"Как построить свой день"

Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

Классный час "Построим дом счастья"

Данный классный час можно провести 1 сентября, с целью знакомства с  правилами поведения в школе и классе. ...

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...