«Как построить дом?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
Тема урока: «Как построить дом?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Формировать предметные умения:
- познакомить учащихся как работают строители в городе и селе;
- расширить представления детей о разных жилищах,
- познакомить со строительными материалами;
- познакомить со строительными машинами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2kl._kak_postroit_dom._gizzatullina_e.m.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
Тема урока: «Как построить дом?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Формировать предметные умения:
- познакомить учащихся как работают строители в городе и селе;
- расширить представления детей о разных жилищах,
- познакомить со строительными материалами;
- познакомить со строительными машинами;
Формировать УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД):
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания (Познавательные УУД);
Научатся задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания (Коммуникативные УУД);
Выполнять контроль, коррекцию, оценку результата деятельности; выполнять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД);
Формулировать проблемный вопрос; строить осознанное речевое высказывание (Познавательные УУД).
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу (Личностные УУД);
-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А., компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, карточки-задания для групповой работы
Ход урока:
- Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите на меня своими красивыми глазками. Вижу, что у вас хорошее настроение. Повернитесь к гостям и улыбнитесь, пусть и они тоже знают, что у вас отличное настроение.
(Личностные УУД: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам)
-Ребята, а давайте послушаем песенку и угадаем чем сегодня будем заниматься на уроке. ( звучит песенка из мультфильма «Три поросенка». Ответы)
-Сегодня на уроке , мы познакомимся с технологией строительства дома.
П. Формирование новых знаний.
-Выступление подготовившихся учеников. Показ слайдов
-А сейчас мы отправимся в путешествие, в котором познакомимся с жилищами народов нашей планеты под названием Земля.
-Хата – традиционное жилище украинцев, белорусов и русских, живущих на юге России. Каркас хаты делали из прутьев, которые промазывали глиной. Сверху хату белили известью.
-Юрта – переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных.
-Чум –переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством.
-Сакля – жилище кавказских горцев. Сакля строится из камней и глины и может крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить жилище от ветра, для постройки старались выбирать подветренную сторону горного склона.
-Иглу –дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки.
-В жарких странах, во влажных местах тростниковые хижины строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо. И змеям трудно добраться.
-Вигвам – жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов.
-Изба – традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался.
(Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других)
- Теперь мы все узнали в каких жилищах живут люди разных народов.
III. Работа по теме урока.
- Посмотрите на слайд и скажите: все ли дома одинаковы?(Слайд)
- Дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.
-А в каком доме вы живете?
- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?
- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.
-Чтобы построить дом нужно соблюдать правила строительства и технику безопасности.
-А что для этого необходимо? (Строители, материал и техника)
-А кто знает с чего нужно начать строительство дома?
-Давайте познакомимся с этапами строительства кирпичного и деревянного дома.(Слайд)
- Какие строительные материала можно использовать, чтобы построить дом. (Работа по слайду.)
(Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.)
--Ребята, на ваших столах приготовлены заготовки
«Задание №1 «ФИНКИН МЭПС» «Строим дом». Ваша задача: каждая группа подписывает под моделью домов, из каких строительных материалов, по вашему мнению, они построены. Подписывает № 4, все работают. Время 3 мин. (Работа в группах. Обсуждение).
-Что мы узнали на этом этапе работы?
- А теперь познакомимся с техникой, которая служит для строительства домов. В учебнике на стр. 114-115 прочитаем текст.
- Заполним картинку на слайде.(Ребята называют строительную технику).
Физкультминутка:
-Я буду задавать вам вопросы, а вы если соглашаетесь с ответом, то встаете, если не соглашаетесь с ответом продолжаете сидеть.
-Правда ли , что у каждого человека должен быть дом?
-У каждого человека должен быть кирпичный дом?
-Стены дома строят из железа.
-Дома освещаются электричеством.
-При строительстве домов применяются краны, бульдозеры и самосвалы.
-Деревянный дом делают из кирпичей.
-Строительной техникой управляют роботы.
-А кто же тогда работает на стройке.
-Ребята, а кто знает, люди каких профессий работают на строительстве домов? (ответы ребят) (Слайд)
(Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.)
-А теперь выполним «Задание №2 «ФИНКИН МЭПС» «Карта- шар»: заполните модель «Строительная техника», «Строительные материалы», «Кто строит дом?». У вас на столах имеются модели «Строительная техника», «Строительные материалы», «Кто строит дом?», вам нужно выбрать походящие элементы модели для вашего задания и наклеить их в карту. Время 3 мин (Слайд. Работа в группе. Проверка).
-Что мы узнали на этом этапе работы?
IV. Закрепление.
-А теперь проделаем такую работу «Задание №3 «СКАМПЕР». Заполним модель. Нам нужно в предложенной модели, что то заменить, комбинировать, адаптировать, модифицировать, применить, что-то устранить, и реорганизовать. Время 5 мин (Знакомство. Слайд. Проверка).
-Что мы узнали на этом этапе работы?
(Познавательные УУД: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: управление партнёром, умение выражать свои мысли).
-А сейчас мы переходим к новому этапу работы. Ребята, на ваших столах приготовлены заготовки «Задание №4 «КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС» « Новый дом» Время по 1 мин (Если останется время)
1. Запишите вопросы.
2. Преобразуйте вопросы.
- Что произойдет, если …?
- Как бы изменилась ситуация, если бы…?
- Что изменится, если …?
- Насколько это будет выглядеть иначе, если…?
3. Рефлексия. Поиск ответов на преобразованные вопросы.
-Что мы узнали на этом этапе работы?
(Коммуникативные УУД)
(Познавательные УУД: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: управление партнёром, умение выражать свои мысли).
- Защита моделей. (Коммуникативные УУД)
-Ребята, что узнали вы сегодня на уроке?
(Регулятивные УУД: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения)
V.Домашнее задание – нарисовать свой дом.
VI.Рефлексия.
- Ребята, скажите, о чём говорили на уроке?
- Что делали?
- Кто остался довольным?
Личностные УУД: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Дом, который построим мы"
К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф. Тема: "Кто какой построил дом"...
Урок-проект по теме:"Как построить свой день"
Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать ДОМ ...
Классный час "Построим дом счастья"
Данный классный час можно провести 1 сентября, с целью знакомства с правилами поведения в школе и классе. ...
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...