Рабочая программа по окружающему миру - 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 окотября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», авторской программы А.А. Плешакова 2011 год, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1-2_-_3_kl.docx | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 окотября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», авторской программы А.А. Плешакова 2011 год, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова».
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, природному и культурному достоянию родной страны и человечества.
Задачи курса:
- Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории современной жизни;
- Осознание ребенком ценности, целостности и многообразии окружающего мира, своего места в нем;
- Формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Изменения, внесенные в учебную программу: Программа составлена с учётом рекомендаций примерной программы, авторских программ. Распределение часов произведено с опорой на используемый учебно-методический комплект с учетом особенностей класса.
Для реализации программного содержания используются: УМК «Школа России»
Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М: «Просвещение»
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М: «Просвещение»
Атлас-определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков, М: «Просвещение»
Тесты «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М: «Просвещение»
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;
- осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
- ценит культурные и исторические памятники посёлка;
- уважает другие народы России;
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- участвует в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детской организации «Росток», школьных и внешкольных мероприятиях);
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Выпускник научится:
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Человек и природа
Выпускник научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты
и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации, Красноярского края, Березовского района; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, Красноярский край, Березовский район;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» на 2016-2017 учебный год
1 класс
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные умения | УУД | ||
Человек и природа Времена года. Природа вокруг нас. Природа живая и неживая. Единство живого и неживого. Человек-часть природы. | Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и т.д.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, ветер, дождь гроза. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Воздух – смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Состояние воды, её распространение в природе, значение для живых организмов. Растения, их многообразие. Части растения (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Животные, их многообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. | узнать изученные объекты и явления живой и неживой природы; сравнивать объекты живой и неживой природы и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; проводить несложные наблюдения в окружающей среде с помощью учителя; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде; | |
Личностные УУД 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4.Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 4.Знает основные моральные нормы поведения. 5. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий Коммуникативные УУД 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. | |||
Человек и общество | 1. Я - школьник. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный школьный коллектив. Режим дня школьника, личная гигиена. Физическая культура, закаливание, пути сохранения здоровья. 2. Правила безопасной жизнедеятельности. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёмах в разное время года. Правила противопожарной безопасности. Правила обращения с газом, электричеством, водой. 3. Значение труда для жизни человека и общества. Профессии людей. | Научится: правилам поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; находить свой класс в школе, своё место в классе. применять различные формы поведения допустимые и недопустимые в школе; составлять и применять режим дня, осваивать правила здорового образа жизни. выявлять опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, моделировать ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д, участвовать в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения, понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения, -классифицировать профессии людей, различать виды транспорта; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; называть свой домашний адрес; узнают достопримечательности своего региона; рассказывать о праздничных днях России; составлять вместе со старшими поколениями родословное древо семьи. проводить наблюдения во время экскурсии; соблюдать правила здорового образа жизни; работать с текстом: находить нужную информацию, рассказывать по иллюстрации, отвечать и составлять вопросы по теме изучения; проводить групповые наблюдения во время за трудом людей. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Т.Н. Зырянова – директор
«___»________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 класс
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
«Где мы живем» 4 часа | Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Проект «Родной город (село). Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | •-узнаёт изученные объекты и явления живой и неживой природы; •-описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; •-сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; •-проводит несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; •-использует естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; •-использует различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; •-использует готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; •-обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; •-определяет характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; •-понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. - узнаёт государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; -- различает прошлое, настоящее, будущее; - -используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, находит факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличает реальные исторические факты от вымыслов; -- оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; -- использует различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Личностные УУД: 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважает свой народ, родину. 3. Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. 6. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; 7. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе. 8. Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей. 9. Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести). 10. Имеет представление о своей этнической принадлежности. 11. Знает основные правила здорового образа жизни. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место. 2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя. 4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 6. Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем. 10. Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД: 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания». 2. Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп. 4. Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 5. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 6. Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы. 7. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе. 8. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков. 9. Обобщает (выделяет ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Коммуникативные УУД: 1.Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывает свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях. 3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное. 4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи). 5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. 6. Допускает существование различных точек зрения. 7. Использует в общении правила вежливости. 8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
«Природа» (20 часов) | Неживая и живая природа. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Погода и погодные явления. В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями. В неживой и живой природе. Звездное небо. Созвездия. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||
«Жизнь города и села» (10 часов) | Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (экскурсия). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | ||
«Здоровье и безопасность» (9часов) | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразия пищи. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
«Общение» (7 часов) | Наша дружная семья. Культура общения в семье. Проект «Родословная». В школе. Этика общения с одноклассниками и учителями. Правила вежливости. Правила этикета и общения. Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
«Путешествия» (18 часов) | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
5. Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» на 2016-2017 учебный год
1 класс
№ | Тема | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы. | Дата План | Факт |
1 | Задавайте вопросы | 1ч | 2.09 | |
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | ||||
2 | Что такое Родина ? | 1ч | 7.09 | |
3 | Что мы знаем о народах России? | 1ч | 9.09 | |
4 | Что мы знаем о Москве? | 1ч | 14.09 | |
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1ч | 16.09 | |
6 | Что у нас над головой? | 1ч | 21.09 | |
7 | Что у нас под ногами? | 1ч | 23.09 | |
8 | Что общего у разных растений? | 1ч | 28.09 | |
9 | Что растет на подоконнике? | 1ч | 30.09 | |
10 | Что растет на клумбе? | 1ч | 5.10 | |
11 | Что это за листья? | 1ч | 7.10 | |
12 | Что такое хвоинки? | 1ч | 12.10 | |
13 | Кто такие насекомые? | 1ч | 14.10 | |
14 | Кто такие рыбы? | 1ч | 19.10 | |
15 | Кто такие птицы? | 1ч | 21.10 | |
16 | Кто такие звери? | 1ч | 26.10 | |
17 | Что окружает нас дома? | 1ч | 28.10 | |
18 | Что умеет компьютер? | 1ч | 9.11 | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1ч | 11.11 | |
20 | На что похожа наша планета? | 1ч | 16.11 | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1ч | 18.11 | |
Как откуда и куда? (12ч) | ||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1ч | 23.11 | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды | 1ч | 25.11 | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | 1ч | 30.11 | |
25 | Как путешествует письмо? | 1ч | 2.12 | |
26 | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | 1ч | 7.12 | |
27 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1ч | 9.12 | |
28 | Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1ч | 14.12 | |
29 | Как живут животные? | 1ч | 16.12 | |
30 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1ч | 21.12 | |
31 | Откуда берется и девается мусор? | 1ч | 23.12 | |
32 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1ч | 28.12 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1ч | 30.12 | |
Где и когда?(11) | ||||
34 | Как учиться интересно? | 1ч | 13.01 | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа?» | 1ч | 18.01 | |
36 | Когда придет суббота? | 1ч | 20.01 | |
37 | Когда наступит лето? | 1ч | 25.01 | |
38 | Где живут белые медведи? | 1ч | 27.01 | |
39 | Где живут слоны? | 1ч | 1.02 | |
40 | Где зимуют птицы? | 1ч | 3.02 | |
41 | Когда появилась одежда? | 1ч | 8.02 | |
42 | Когда изобрели велосипед? | 1ч | 10.02 | |
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1ч | 15.02 | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1ч | 17.02 | |
Почему и зачем? (22 ч.) | ||||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1ч | 1.03 | |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1ч | 3.03 | |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1ч | 10.03 | |
48 | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1ч | 15.03 | |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1ч | 17.03 | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1ч | 22.03 | |
51 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1ч | 24.03 | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1ч | 5.04 | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1ч | 7.04 | |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1ч | 12.04 | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1ч | 14.04 | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы | 1ч | 19.04 | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1ч | 21.04 | |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1ч | 26.04 | |
59 | Зачем нужны поезда? | 1ч | 28.04 | |
60 | Зачем строят корабли? | 1ч | 3.05 | |
61 | Зачем строят самолёты? | 1ч | 5.05 | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1ч | 10.05 | |
63 | Почему на корабле и в самолете соблюдать правила безопасности? | 1ч | 12.05 | |
64 | Зачем люди осваивают космос? Промежуточная аттестация. Контрольная тестовая работа. | 1ч | 17.05 | |
65 | Почему часто мы слышим слово «экология»? | 1ч | 19.05 | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 1ч | 24.05 |
«УТВЕРЖДАЮ»
Т.Н. Зырянова – директор
«___»________2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
НА 2017– 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы. | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | ||||
1 | Родная страна. | 1ч | 04.09 | |
2 | Город и село. Экскурсия «Что нас окружает» | 1ч | 06.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1ч | 11.09 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1ч | 13.09 | |
Раздел «Природа» (20 ч) | ||||
5 | Неживая и живая природа | 1ч | 18.09 | |
6 | Явления природы | 1ч | 20.09 | |
7 | Что такое погода | 1ч | 25.09 | |
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1ч | 27.09 | |
9 | В гости к осени (урок) | 1ч | 02.10 | |
10 | Звёздное небо | 1ч | 04.10 | |
11 | Заглянем в кладовые земли | 1ч | 09.10 | |
12 | Про воздух и про воду | 1ч | 11.10 | |
13 | Проверочная работа по теме: «Воздух и вода» | 1ч | 16.10 | |
14 | Какие бывают растения | 1ч | 18.10 | |
15 | Какие бывают животные | 1ч | 23.10 | |
16 | Невидимые нити | 1ч | 25.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | 30.10 | |
18 | Дикие и домашние животные | 1ч | 01.11 | |
19 | Комнатные растения | 1ч | 13.11 | |
20 | Животные живого уголка | 1ч | 15.11 | |
21 | Про кошек и собак | 1ч | 20.11 | |
22 | Красная книга | 1ч | 22.11 | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» | 1ч | 27.11 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1ч | 29.11 | |
Раздел «Жизнь города и села» 10 часов | ||||
25 | Что такое экономика | 1ч | 04.12 | |
26 | Из чего что сделано | 1ч | 06.12 | |
27 | Как построить дом | 1ч | 11.12 | |
28 | Какой бывает транспорт | 1ч | 13.12 | |
29 | Культура и образование | 1ч | 18.12 | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1ч | 20.12 | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1ч | 25.12 | |
32 | В гости к зиме. Тест по теме «Зимние изменения в природе» | 1ч | 27.12 | |
33 | Жизнь города и села | 1ч | 15.01 | |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии наших родителей» | 1ч | 17.01 | |
Раздел «Здоровье и безопасность» -9 часов | ||||
35 | Строение тела человека | 1ч | 22.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров | 1ч | 24.01 | |
37 | Берегись автомобиля! | 1ч | 29.01 | |
38 | Школа пешехода | 1ч | 31.01 | |
39 | Домашние опасности | 1ч | 05.02 | |
40 | Пожар | 1ч | 07.02 | |
41 | На воде и в лесу | 1ч | 12.02 | |
42 | Опасные незнакомцы | 1ч | 14.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1ч | 19.02 | |
Раздел «Общение» - 7 часов | ||||
44 | Наша дружная семья | 1ч | 21.02 | |
45 | Проект «Родословная» | 1ч | 26.02 | |
46 | В школе | 1ч | 28.02 | |
47 | Правила вежливости | 1ч | 05.03 | |
48 | Ты и твои друзья | 1ч | 07.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1ч | 12.03 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1ч | 14.03 | |
Раздел «Путешествия» - 18 часов | ||||
51 | Посмотри вокруг | 1ч | 19.03 | |
52 | Ориентирование на местности | 1ч | 21.03 | |
53 | Формы земной поверхности | 1ч | 02.04 | |
54 | Водные богатства | 1ч | 04.04 | |
55 | В гости к весне (экскурсия) | 1ч | 09.04 | |
56 | В гости к весне | 1ч | 11.04 | |
57 | Россия на карте | 1ч | 16.04 | |
58 | Промежуточная аттестация: контрольная тестовая работа. | 1ч | 18.04 | |
59 | Проект «Города России» | 1ч | 23.04 | |
60 | Путешествие по Москве | 1ч | 25.04 | |
61 | Московский Кремль | 1ч | 05.05 | 28.04 |
62 | Город на Неве | 1ч | 07.05 | |
63 | Путешествие по планете | 1ч | 14.05 | |
64 | Путешествие по материкам | 1ч | 16.05 | |
65 | Презентация проектов «Города России», «Страны мира» | 1ч | 21.05 | |
66 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1ч | 23.05 | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1ч | 28.05 | |
68 | Презентация проектов «Города России» | 1ч | 30.05 |
«Утверждаю»
Т.Н. Зырянова – директор
«______» __________2018г.
______________________
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
2018 – 2019 учебный год
3 класс
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) | |
Как устроен мир | Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Страна (государство). Символы государства. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. |
| Личностные УУД 1. Знает историю своего посёлка, семьи, школы. 2. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика. 3. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. 4. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности. 5. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок. 6. Осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. 7. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей. 8. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм. 9. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни. 10. Знает основные правила экологической культуры. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы. 4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно. 5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий. 6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям. 7.Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. 9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 10. Определяет правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные УУД 1.Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернет. 2. Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме; 3. На основе кодирования информации самостоятельно строит модели понятий. 4.Проводит сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление) самостоятельно строит выводы на основе сравнения. 5.Осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам). 6.Проводи классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям); 7. Выполняет обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. 8. Строит индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирует общие выводы на основе сравнения нескольких объектов). Коммуникативные УУД 1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относится к своему мнению. 7. Понимает точку зрения другого. 8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом. | |
Эта удивительная природа | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. Процесс разрушения горных пород в природе, ее причины и последствия. Почва как верхний плодородный слой земли. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Группа растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Роль растений в жизни животных и человека. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Меры охраны растений. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Зоология – наука о животных. Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Размножение и развитие животных разных групп. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Правила сбора грибов. Круговорот веществ. Роль почвы в круговороте веществ. |
| ||
Мы и наше здоровье | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека. Органы чувств человека. Гигиена органов чувств. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Первая помощь при повреждении кожных покровов. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка. Питательные вещества, необходимые организму. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Закаливание. Способы закаливания организма. Понятие о здоровом образе жизни. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде в автомобиле, общественном транспорте. Дорожные знаки. Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения |
| ||
Наша безопасность | Потребности людей. Товары и услуги. Использование природных богатств в экономике. Роль образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Классификация культурных растений. Труд растениеводов. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Труд животноводов. |
| ||
Чему учит экономика | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы разных стран. Зарплата и сбережения. Понятие о государственно бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. |
| ||
Путешествия по городам и странам | Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца, их достопримечательности. Государства, граничащие с Россией, их столицы. Страны севера Европы, их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Страны Бенилюкса. Страны центра Европы, их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Франция, ее месторасположение на карте, столица, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Великобритания, ее месторасположение на карте, столица, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Греция и Италия. Их географическое положение, столицы, госуд. устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся. |
|
Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»
2018 – 2019 учебный год
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение темы. | Дата прохождения | |||||
План | Факт | |||||||
Раздел «Как устроен мир (6 ч) | ||||||||
1 | Природа. | 1 | 04.09 | |||||
2 | Человек. | 1 | 05.09 | |||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | 11.09 | |||||
4 | Общество. | 1 | 12.09 | |||||
5 | Что такое экология. | 1 | 18.09 | |||||
6 | Природа в опасности! | 1 | 19.09 | |||||
Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) | ||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | 25.09 | |||||
8 | Разнообразие веществ. | 1 | 26.09 | |||||
9 | Воздух и его охрана. | 1 | 02.10 | |||||
10 | Вода. | 1 | 03.10 | |||||
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | 09.10 | |||||
12 | Берегите воду! | 1 | 10.10 | |||||
13 | Как разрушаются камни. | 1 | 16.10 | |||||
14 | Что такое почва. | 1 | 17.10 | |||||
15 | Разнообразие растений. | 1 | 23.10 | |||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 24.10 | |||||
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | 30.10 | |||||
18 | Охрана растений. | 1 | 31.10 | |||||
19 | Разнообразие животных. | 1 | 13.11 | |||||
20 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | 14.11 | |||||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | 20.11 | |||||
22 | Охрана животных. | 1 | 21.11 | |||||
23 | В царстве грибов. | 1 | 27.11 | |||||
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | 28.11 | |||||
Раздел «Мы и наше здоровье» 10 часов | ||||||||
25 | Организм человека. | 1 | 04.12 | |||||
26 | Органы чувств. | 1 | 05.12 | |||||
27 | Надежная защита организма. | 1 | 11.12 | |||||
28 | Опора тела и движение. | 1 | 12.12 | |||||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | 18.12 | |||||
30 | Дыхание и кровообращение. | 1 | 19.12 | |||||
31 | Умей предупреждать болезни. | 1 | 25.12 | |||||
32 | Проверочная работа по теме «Проверка уровня сформированности предметных результатов за первое полугодие» | 1 | 26.12 | |||||
33 | Здоровый образ жизни. | 1 | 15.01 | |||||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | 16.01 | |||||
Раздел «Наша безопасность» (7 ч) | ||||||||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | 22.01 | |||||
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | 23.01 | |||||
37 | Дорожные знаки. | 1 | 29.01 | |||||
38 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | 30.01 | |||||
39 | Опасные места. | 1 | 05.02 | |||||
40 | Природа и наша безопасность. | 1 | 06.02 | |||||
41 | Экологическая безопасность. | 1 | 12.02 | |||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) | ||||||||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | 13.02 | |||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | 19.02 | |||||
44 | Полезные ископаемые. | 1 | 20.02 | |||||
45 | Растениеводство. | 1 | 26.02 | |||||
46 | Животноводство. | 1 | 27.02 | |||||
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | 05.03 | |||||
48 | Проект «Экономика родного края». | 1 | 06.03 | |||||
49 | Что такое деньги. | 1 | 12.03 | |||||
50 | Государственный бюджет. | 1 | 13.03 | |||||
51 | Семейный бюджет. | 1 | 19.03 | |||||
52 | Экономика и экология. | 2 | 20.03 | |||||
53 | Экономика и экология. | 02.04 | ||||||
Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч) | ||||||||
54 | Золотое кольцо России. | 3 | 03.04 | |||||
55 | Золотое кольцо России. | 09.04 | ||||||
56 | Золотое кольцо России. | 10.04 | ||||||
57 | Проект «Музей путешествий». | 1 | 16.04 | |||||
58 | Наши ближайшие соседи.На севере Европы. | 1 | 17.04 | |||||
59 | Что такое Бенилюкс. | 1 | 23.04 | |||||
60 | В центре Европы. | 1 | 24.04 | |||||
61 | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | 30.04 | |||||
62 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 1 | 07.05 | |||||
63 | На юге Европы. | 1 | 08.05 | |||||
64 | По знаменитым местам мира. | 1 | 14.05 | |||||
65 | По знаменитым местам Красноярского края. | 1 | 15.05 | |||||
66 | Промежуточная аттестация: контрольная работа по теме «Определение уровня сформированности предметных результатов за 3 класс» | 1 | 21.05 | |||||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 2 | 22.05 | |||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...