техн. карта урока "Мастера печатных дел"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_abdullinoy_v.p.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Абдуллина Валентина Петровна
Класс: 4 «А»
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Мастера печатных дел»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: Страницы истории России. Урок №9
Цель: сформировать представление о первых печатных книгах на Руси, о становлении книгопечатания.
Формировать УУД:
- Личностные действия: (самоопределение, проявление уважительного отношения к истории и культуре народа);
- Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция);
- Познавательные действия: (общеучебные, постановка и решение проблемы, сопоставление, формулировка выводов);
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, аргументирование своей точки зрения).
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Умение овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания :находить ответы на вопросы, используя учебники, информацию. полученную на уроке. | Умение слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный | Включение в учебный процесс | фронтальная | Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? -Видеть вас мы очень рады! На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь. Чтобы каждый проявить себя сумел. – Сегодня мы продолжаем совершать путешествие на «машине времени». По какому разделу на уроке окружающий мир мы путешествуем? (по страницам истории). Чтобы путешествие было интересным и полезным, вы должны правильно выполнять все задания, опираться на знания, полученные на уроках чтения и окружающего мира | Готовность детей к уроку. | Настрой на работу | Наблюдение учителя. |
2 | Актуализация знаний | Повторение изученного материала для открытия нового. | групповая | - Что вы видите на партах? - Я предлагаю вам поработать в группах и разгадать этот кроссворд. Благодаря кроссворду, я проверю, на сколько хорошо вы уяснили пройденный материал. Приложение 1 | Отгадывают кроссворд и составляют ключевое слово. Применяют полученные ранее знания | Планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников | Наблюдение учителя |
3 | Постановка учебной задачи | Формулирование темы урока. | Фронтальная | – Какое слово у вас получилось в выделенных клетках? (Первопечатник.) - Что означает слово «первопечатник»? - Попробуйте определить тему урока. -На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы сегодня на уроке - Кто был первопечатником в России? – Какая первая книга была напечатана? – При каком царе была напечатана первая книга? Главный вопрос: Является ли книгопечатание величайшим достижением в истории человечества? В течении урока мы постараемся найти ответы на ваши вопросы. Итак начнем. | Отвечают на вопросы. Анализируют, формулируют тему урока. | Высказывание своих предположений | Контроль учителя. |
4 | Открытие нового знания | Делать выводы извлекать нужную информацию | индивидуальная, фронтальная | Как любое изобретение, книгопечатание было изобретено не вдруг. Вы, наверное, удивитесь, но мысль о печати подал человеку оттиск пальца. В незапамятные времена мастера умели вырезать на камне изображение или знак. Его можно было приложить к мягкой глине и надавить на нее, оставался оттиск. В странах Древнего Востока издавна мастера вырезали на доске рисунок, а потом, покрыв краской, печатали его на ткани. Пробовали позднее печатать и книги. Еще в XV веке немецкий мастер Иоганн Гуттенберг придумал способ книгопечатания. А теперь перенесёмся в Россию в 16 век. Кто же здесь начал книгопечатанье? А ответ на этот вопрос нам приготовили ребята: Никита Максютов и Варя Дворянова. (сообщение детей) - Кто был первый первопечатник в России? - Кто был помощник? - При каком царе была создана первая типография? Как называлась первая напечатанная книга? В Москве недалеко от места расположения первой типографии, установлен памятник Ивану Федорову. Фотография этого памятника помещена и в вашем учебнике на стр. 83 На высоком постаменте возвышается бронзовая фигура человека, одетого в длинный старинный кафтан. Перехваченные ремешком волосы ниспадают на плечи. Лицо его серьезно и сосредоточенно: Он читает лист только что отпечатанной книги. На камне памятника высечено имя – Иван Федоров. Все ли раньше люди могли получать образование? В 17 веке в России стало больше грамотных людей не только среди знати и служителей церкви, но и среди обычных горожан. Да и как торговать и заниматься ремеслом если не умеешь писать и считать. - Когда человек начинает обучение грамоте, с какой первой книгой он встречается? (азбука, букварь) В 17 веке начали печататься первые азбуки. И в конце века был напечатан букварь Кариона Истомина. Откройте свои учебники на странице 85 и давайте прочитаем, что же это был за букварь. (Чтение, рассматривание иллюстрации) Букварь Кариона Истомина знакомил детей не только с русским алфавитом, но еще с латинской, греческой и польской азбуками. | Читают, сообщают доклады, осмысливают и делают выводы, готовятся отвечать. | Слушают, читают, учитель слушает ответы детей, делают выводы. | Обмениваются знаниями, мнениями |
5 | Физминутка | Выполняют упражнения для опорно – двигательного аппрата | |||||
6 | Работа над проектом | Составление готового продукта, опираясь на полученные ранее знания | групповая | Ребята, я вам сегодня хочу предложить очень интересное задание. Побыть авторами букваря. Но букваря не современного, а букваря 17 века. Но так как за один урок мы не сможем изготовить целый букварь, то каждая группа сделает страницу с одной из букв. Защита своей страницы. | Составляют, осмысливают, готовятся отвечать, защищать работу. | Слушают, советуются | Контроль работы в группе |
7 | Итог урока. Рефлексия. | Самооценка результатов. Понимание новой темы. | Индивидуальная Фронтальная | Вот и заканчивается наш урок. Смогли ли вы ответить на поставленные вопросы: -Кто был первопечатником в России? – Какая первая книга была напечатана? – При каком царе была напечатана первая книга? – Является ли книгопечатание величайшим достижением в истории человечества? Оцените работу своей группы. (оценочные листы) | Применяют полученные знания. Оценивают работу в группе | Контроль и оценка результатов деятельности | Контроль учителя |
8 | Домашнее задание | Учебник, с. 82–86. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». | Задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Мастера печатных дел. 4 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта по окружающему миру, 4 класс, "Мастера печатных дел"
Технологическая карта по окружающему миру, 4 класс, "Мастера печатных дел"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Мастера печатных дел».
Технологическая карта урока окружающего мира «Мастера печатных дел»....
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мастера печатных дел». УМК "Школа России"
Тема: «Мастера печатных дел».Цели деятельности учителя: формирование представлений о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания.Планируемые результаты:Предметные:познакомить с...
техн. карта урока математики 2 класс
Автор УМК: Школа России Предмет: математикаКласс: 2 дУчитель : Бурлак Л.Н.Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»Тип урока: обобщения и закрепления изучен...
техн. карта "однокоренные слова"
Технологическая карта русского языкапо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС Ф.И.О. педагога: Бурлак Лидия НиколаевнаКласс: 2 УМК " Школа России"Предмет: русский языкТема...
Техн. карта урока 2020-11-13 Семья - обобщение.
Учебник Spotlight 3...