Открытый урок "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Коломойцева Любовь Гавриловна

Кто такие рыбы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация2.63 МБ
Package icon тк.23.22 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 3

Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась

Слайд 4

Ют, По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.

Слайд 5

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:

Слайд 6

Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.

Слайд 7

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники

Слайд 8

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни вводе. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Слайд 9

Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.

Слайд 10

Отличительный признак рыб -чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое.

Слайд 11

Рыбы бывают речные и морские.

Слайд 12

Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом карась

Слайд 13

Речные рыбы окун ь карп лещ щука

Слайд 14

Морские рыбы Рыба-меч Рыба-молот Палтус (морской язык) Ставрида

Слайд 15

Камбала СРАВНИ

Слайд 16

Определи среду обитания рыб - речная - морская

Слайд 17

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом

Слайд 18

На дне один Лежит плоский блин камбала

Слайд 19

Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. ёрш

Слайд 20

Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. акула

Слайд 21

Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

Слайд 22

Презентацию составила Учитель Коломойцева Л.Г. МКОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой»



Предварительный просмотр:

КТО ТАКИЕ РЫБЫ?

Тип урока: решение частных задач

Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану, моделировать строение чшуи рыбы с помощью монет.

Метапредметные

Познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификация по признакам;

Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Образовательные ресурсы: кроссворд, картинки с изображением рыб, монеты, цветные карандаши, муляж строения рыбы, мультимедийный проектор

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты       УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

Содержание деятельности

 учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности .

 (  2 минуты)

Цели: 

- актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 - устанавливает

тематические рамки;

- намечает

 шаги учебной деятельности.

Слайд 1

Ребята, готовы к уроку?

На вас я надеюсь друзья!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

-

ЛУУД:  положительный эмоциональный  настрой на  работу

РУУД: осознаёт себя как ученик.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

II. Актуализация знаний

 Закройте глаза дети  и представьте,       что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас   Муравьишка Вопросик. Здесь его друзья

 - Вспомните. Кто же они?

  - В эту пору на лужайке очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Слайд 2

- Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?

-Как одним словом мы можем назвать их?

- Почему их можно назвать насекомыми?

Слайд 3

Дети называют: бабочки, стрекозы, шмели, пчёлы, жуки

- Это насекомые

(Насекомые – это животные, у которых 6 ног, пара усиков

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Сообщение темы

- Муравей Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный муравей понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал муравей. И мудрая черепаха предложила ответить на вопрос, отгадав загадку.

- Отгадайте её и вы

По земле не ходят,

 На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают

- Кто такие рыбы?

- Где могут жить рыбы?

Предположите, о ком пойдёт речь на уроке

- Прочтите тему урока Слайд 4

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Слайд 5

-Это рыбы

Ответы детей разные

- В реке, в озере, в море, океане

- «Кто такие рыбы»

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.

IV. Работа по теме урока

а)Игра «Кто больше»

б)Работа по учебнику

в) Моделирование

- Вспомните, каких рыб вы знаете?

- А как можно отличить рыб от других животных?

-А ещё о рыбах есть такие загадки:

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- О каких признаках рыб в них говорится

- Давайте рассмотрим рисунок и познакомимся со строением рыбы

Слайд 6

- Рассмотрим рисунок. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.

-Используя монеты, постройте модель одежды рыб.

Соревнование по рядам

- живут в воде, есть чешуя

Ребята выполняют работу

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: определяет и формулирует цель  для дальнейшей работы с помощью учителя.

V. Физминутка

(2 мин)

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

А теперь умылись дружно, Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это-брас.

Все, как один,-

Плывём, как дельфин

Повторяют  движения  

ЛУУД: формирует  положительные  эмоции, двигательную  активность

VII. Работа по учебнику и в тетрадях

- Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?

- Почему рыбы называются речными?

- Почему называются морскими?

- -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке?

Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте

- Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения.

-Откройте с.24 № 1 в тетрадях

- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам?

Выполним задание.

- На какие две группы вы разделили рыб

-Назовите речных рыб, морских

Слайд 7

Слайд 8

- Рыбы бывают речные и морские

- живут в реке, в море

ЛУУД: формирует  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет  находить  ответы  на  вопросы, используя  информацию ранее полученную  на  уроках, формировать  вывод  на  основе  анализа.

КУУД:  учатся  выражать  свои  мысли в  устной  и  письменной  форме, слушать   и   понимать  речь  других учащихся

 VIII. Самостоятельная  работа  с  самопроверкой

( 6 минуты)

Цели:

- организует  выполнение  самостоятельной  работы  на  закрепление  знаний, полученных  по различным  образовательным  предметам;

-  организует  самопроверку

Мудрая черепашка приготовила сюрприз.

- А сейчас вам предстоит впустить  рыбок в море (наклеивая  на рисунок).

Слайд 9

Дети рисуют рыбу и подписывают части тела рыбы

ЛУУД: формирует  самооценку  на  основе   успешности  учебной  деятельности, проявляет  познавательную  инициативу  в  оказании  помощи  товарищам.

ПУУД: отвечает  на  вопросы, опираясь на  собственные  наблюдения  и  приобретенные  знания

КУУД:  учится  оформлять высказывания , работать с  ИКТ

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- вспоминает содержание основных этапов урока;

-  рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность.

- Вернёмся к учебной задаче урока

- Можем ли мы ответить на главный вопрос?- Кто такие рыбы? Слайд 9

- Какие задачи ставили?

- Оцените свою работу на уроке.

-Кому было интересно?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-

Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок при помощи смайликов.

РУУД: оценивает  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.          

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Что такое задача(открытый урок)

Предаставлен урок по сисеме Планета знаний, 1 класс, математика. Был проведён в 2011-2012 учебном году  врамках недели открытых уроков....

Открытый урок на тему:"Что такое семья?"

Открытый урок на тему:"Что такое семья?"...

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."

План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...

Открытый урок.Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».Цели деятельности учителя: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.План...

Открытое занятие "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Занятие направлено на формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций....