Горючие полезные ископаемые
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока познакомит детей с горючими полезными ископаемыми. Пополнит знания о свойствах горючих полезных ископаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | «Горючие полезные ископаемые». | |
Цели урока: | Познакомить детей с горючими полезными ископаемыми. Пополнить знания о свойствах горючих полезных ископаемых. Расширить словарный запас учащихся новыми понятиями. Развивать навык работы с картой. Продолжать учить умению работать сообща, оценивать и прислушиваться к мнению своего товарища в группе. | |
Результаты обучения: | Знают виды горючих полезных ископаемых и их свойства. Пополнят словарный запас новыми понятиями. Умеют работать с картой. Научились слушать и слышать друг друга, умеют оценивать свою работу с помощью заданных критериев. | |
Ключевая идея урока: | Комплексное использование стратегий способствует расширению знаний о горючих полезных ископаемых, через интеграцию 7 модулей Программы. | |
Ресурсы: | 1) карточки «Верные – неверные утверждения»; 2) карта полезных ископаемых; 3) номера для перемещения в новые группы; 4) ресурсы для составления кластера; 5) стикеры для оценивания кластера, клей; 6) компьютер, доска, презентация «Горючие полезные ископаемые»; 7) карты – опросники; 8) учебник; 9) видеоролики. | |
Содержание урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Организационный момент. Новые подходы в преподавании и обучении. | Психологический настрой: Прозвенел и смолк звонок. Вот и начался урок. Можно к делу приступать, Вот учебник, карта и тетрадь. Природу будем изучать. - Хорошего вам настроения и успехов в работе. | Хоровое проговаривание стихотворения. |
Проверка домашнего задания. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | «Верные – неверные утверждения». 1. Земля Казахстана не богата медной рудой. (нет) 2. Медь – мягкий металл красного цвета. (да) 3. Основное свойство меди – электропроводимость. (да) 4. Медь плохо сплавляется с другими металлами. (нет) 5. Бронза – это сплав меди с оловом, алюминием и никелем. (да) 6. Алюминий – лёгкий металл чёрного цвета. (нет) 7. Сплавы алюминия с другими металлами не прочны и тяжелы, не применяются в авиации, ракетостроении и строительстве. (нет) 8. Свинец – серовато-белый тяжёлый металл. (да) 9.Цинк – синий металл, не устойчивый к воздействию воздуха и влаги. (нет) 10. Свинец и цинк получают из полиметаллической руды. (да) | Индивидуальная работа учащихся. |
Самооценивание работ: Критерии: «5» - без ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Самооценивание собственных работ. | |
Изучение нового материала. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | Сообщение темы и цели урока. | |
Работа по карте полезных ископаемых: учебник с.42 - Выберите горючие полезные ископаемые. Назовите их. - Почему их так называют? | Работа в группе, выполняя задание. | |
Образование новых групп по стикерам с номерами. | Перемещение в новые группы. | |
Работа в группе: составление кластера «Горючие полезные ископаемые». 1 группа – каменный уголь 2 группа – бурый уголь 3 группа – нефть 4 группа – природный газ - Прочитайте в учебнике информацию о полезном ископаемом, составьте кластер. Отразите цвет, свойства, использование. | Выполнение работы в группе. | |
Физминутка Использование ИКТ в преподавании и обучении. | «Африка». | Выполнение движений под демонстрацию физминутки. |
Закрепление изученного материала. Управление и лидерство в обучении. Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | Защита кластера – делегирование. | Делегаты перемещаются в соседнюю группу и защищают кластер: каменный уголь – нефть бурый уголь – природный газ. |
Работа в паре: по картам – опросникам. | Пара – из соседней группы: каменный уголь – нефть бурый уголь – природный газ | |
Взаимооценивание по картам – опросникам «Светофор»: Зелёный – усвоил материал хорошо; Жёлтый – усвоил материал не полностью; Красный – не усвоил материал. | Взаимооценивание выполненной работы. | |
Просмотр и обсуждение презентации «Горючие полезные ископаемые». | Комментирование просмотренной презентации. | |
Просмотр и обсуждение фильма «Шахта. Труд шахтёра». | Комментарии по просмотренному фильму. | |
Просмотр и обсуждение фильма «Добыча нефти». | Комментарии по просмотренному фильму. | |
Итог урока. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. | Рефлексия урока: «Незаконченные предложения». повторил узнал Я запомнил удивился горжусь | Оценивание учеником своего понимания усвоения материала. |
Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)
Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...
Горючие полезные ископаемые.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе Н.Я.Дмитреева....
Горючие полезные ископаемые.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе Н.Я.Дмитреева....
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
горючие полезные ископаемые
презентация по окружающему миру 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Горючие полезные ископаемые"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Горючие полезные ископаемые"....
Урок-проект по окружающему миру "Горючие полезные ископаемые"
Цель: раскрыть значение горючих полезных ископаемых в жизни человека; уметь определять вид полезного ископаемого, изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа....