Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как ухаживать за кошкой и собакой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Средняя школа №1" города Велижа
Конспект урока
по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за кошкой и собакой?»
Выполнила Копацкая Ольга Николаевна
учитель начальных классов
г. Велиж
Цели урока
1. Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.
2. Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.
3. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
4. Учить детей сопереживать, сочувствовать.
5. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.
II. Актуализация знаний
- Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повто-рить то, что мы изучали на предыдущем уроке.
- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?
- Что наиболее запомнилось? Почему?
Прочитайте названия животных. (слайд 2)
- Назовите самое большое и самое маленькое животное.
- Назовите хищных животных.
- Ребята, что необходимо растениям для жизни?
- Обоснуйте свой ответ.
- А что необходимо животным для жизни?
- А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?
- Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных
условий для себя и своего потомства?
- Где же живут эти животные? (слайд 3)
III. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового материала.
- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?
(слайд 4)
- По каким признакам разделим этих животных на группы?
- Какое животное лишнее?
- Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.
Загадки (слайд 5)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Какие новые знания мы откроем?
- Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас. (слайд 6)
- На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
- Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?
- Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
- О ком же мы сейчас будем говорить?
- Правильно. Разговор мы начнём про собак.
- Что вы знаете о собаках?
Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и
стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
- На какие группы можно разделить всех собак?
- Ребята, все породы собак делятся на три группы.
(слайд 7)
- Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (слайд 8)
- Где они служат?
Служебные собаки. Очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
- Почему эти собаки называются охотничьими? (слайд 9)
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки. - Почему эти собаки относятся к декоративным породам? (слайд 10)
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.
IV. Физкультминутка
Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Проследите глазами за зеленым квадратом.
V. Продолжение изучения нового материала
- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
А почему говорят, что лапки у них бархатные? - Что вы знаете об этих животных?
Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.
- А сейчас вы увидите некоторые породы кошек. (слайды 11-16)
- Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
- А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).
- Кто по профессии Айболит?
VI. Словарная работа
- Кого мы называем ветеринаром? (слайд 17)
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.
- Физкультминутка
VIII. Обобщение
Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»
- Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?
- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?
(см. Приложение)
XI. Итог урока
- Итак, ребята, подошел к концу наш урок.
- Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
-Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили». (слайд 18)
Приложение 1
Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»
- После того, как вы принесли котенка домой, дайте ему спокойно обследовать новое жилище, покажите туалет, предложите блюдце с теплым молоком.
- У котенка должно быть обязательно свое место, своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.
- С 8 недель котенок должен получать разнообразную пищу 4 раза в день. В 6 месяцев котенка можно перевести на 2 разовое питание.
- Мыть кошку нужно 1 раз месяц.
Приложение 2
Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»
1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.
2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.
3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.
1,5–2,5 месяца – 5 разовое кормление.
2,5–4 месяца – 4 разовое питание.
После 8 месяцев – 2 разовое питание.
4. У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.
5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...