Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как ухаживать за кошкой и собакой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt16.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя школа 1" города Велижа

Конспект урока

по окружающему миру в 1 классе  «Как ухаживать за кошкой и собакой?»

                                       

                                     

                                        Выполнила Копацкая Ольга Николаевна                                        

                                                учитель начальных классов

г.  Велиж

Цели урока

          1. Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.

2. Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.

3.  Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

4.  Учить детей сопереживать, сочувствовать.

5. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.

ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    - Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.

   II. Актуализация знаний

       - Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повто-рить то, что мы изучали на предыдущем уроке.
          - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

 - Что наиболее запомнилось? Почему?

Прочитайте названия животных.                                                          (слайд 2)

  • Назовите самое большое и самое маленькое животное.
  • Назовите хищных животных.
  • Ребята, что необходимо растениям для жизни?
  • Обоснуйте свой ответ.
  • А что необходимо животным для жизни?
  • А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?
  • Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных

условий для себя и своего потомства?

  • Где же живут эти животные?                                                          (слайд 3)

III. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового материала.

  • Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?                                                            

                                                                                                                              (слайд 4)

  •  По каким признакам разделим этих животных на группы?
  •  Какое животное лишнее?
  •  Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.

             Загадки                                                                                     (слайд 5)

В дом чужого не пущу,
         Без хозяина грущу.            
(Собака)

Глазищи, усищи, хвостище,
         А моется всех чище.              
(Кошка) 

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
  • Какие новые знания мы откроем?

     - Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.                         (слайд 6) 
     - На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
     - Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

    - Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

  • О ком же мы сейчас будем говорить?
  •  Правильно. Разговор мы начнём про собак.
  • Что вы знаете о собаках?
             Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и 

стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

  •  На какие группы можно разделить всех собак?
  • Ребята, все породы собак делятся на три группы.                                                                           

                                                                                                                               (слайд 7)

  • Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?                                                                                                       (слайд 8)
  •  Где они служат?

Служебные собаки. Очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

  • Почему эти собаки называются охотничьими? (слайд 9)
    Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
  • Почему эти собаки относятся к декоративным породам? (слайд 10) 
    Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

IV. Физкультминутка

Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Проследите глазами за зеленым квадратом.

V. Продолжение изучения нового материала

  • Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
             А почему говорят, что лапки у них бархатные?
  • Что вы знаете об этих животных?

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.

- А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.                       (слайды 11-16)

          - Ребята,  о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
(Айболит) 

-  А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

- Кто по профессии Айболит?

VI. Словарная работа

- Кого мы называем ветеринаром?                                                    (слайд 17)

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

  • Физкультминутка

         

           VIII. Обобщение
Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

  • Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?
  • Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?

                                                                                                    (см. Приложение)

XI. Итог урока

  •  Итак, ребята, подошел к концу наш урок.
  •   Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

       -Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили».       (слайд 18)

Приложение 1

Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»

  • После того, как вы принесли котенка домой, дайте ему спокойно обследовать новое жилище, покажите туалет, предложите блюдце с теплым молоком.
  • У котенка должно быть обязательно свое место, своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.
  • С 8 недель котенок должен получать разнообразную пищу 4 раза в день. В 6 месяцев котенка можно перевести на 2 разовое питание.
  • Мыть кошку нужно 1 раз месяц.

Приложение 2

Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»

1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.

2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.

3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.

1,5–2,5 месяца – 5 разовое кормление.
        2,5–4 месяца – 4 разовое питание.
        После 8 месяцев – 2 разовое питание.

4. У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.

5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...