Части растений. Урок-проект в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-проект по окружающему миру 1 класс | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект по окружающему миру в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Части растений
Учитель: Кирдяшкина Раиса Ивановна
Задачи урока:
- Выяснить признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;
- познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена), выяснить значимость каждой части растения, выполнять практическую работу в группах;
- развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
- способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
- прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
- воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
• Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
• Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
• Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
• развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД:
• осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
• использовать готовые модели для изучения строения природных объектов. Коммуникативные УУД:
• учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• строить речевое высказывание в устной форме.
1.Орг. момент Слайд 1.
- Ребята, сегодня на нашем уроке много гостей, давайте поприветствуем их.
- Настроимся на продуктивную работу. Улыбнитесь друг другу и мне.
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Работать будем в группах. Всю важную информацию, полученную на уроке, мы занесём в этот буклет. На завершающем этапе с помощью буклета подведём итог всего урока. Все готовы? Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов названия темы: Слайд 2.
–Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»? (Лишнее – дерево)
– Объясните почему. (Бабочка, утка и рыба относятся к миру животных, а дерево – к миру растений)
- Так, чему же мы посвятим сегодняшний наш урок? Слайд 3. (Растениям)
Какие группы растений вы знаете? (Деревья, кустарники, травы)
3. Постановка учебной проблемы. Работа в группах. Самопроверка
- У вас на столах есть карточки с разными растениями, попробуйте распределить их по группам и наклеить в буклет. Работу выполнять быстро, аккуратно, с соблюдением правил Т/Б.
- Проверьте свою работу с работой на доске. Какая группа справилась с заданием без ошибок?
4. «Открытие» нового знания.
- Что есть общего у трав, деревьев, кустарников? А чтобы вам легче было догадаться послушайте сценку в исполнении ребят.
КОРЕНЬ. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Слайд 4. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые, я самый важный среди вас!
Учитель: Догадались, кто это? (Корень) (Надеть шапочку с изображением корня на ученика)
СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! А кто держит листья? цветы? плоды? Слайд 5. Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и, наоборот, от листьев к корню?
Учитель: Попробуйте назвать и эту часть растений. (Стебель) (Надеть шапочку с изображением стебля на ученика)
ЛИСТЬЯ. - Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Слайд 6. Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко.
Учитель: А это кто? (Листья) (Надеть шапочку с изображением листьев на ученика)
ЦВЕТОК – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Слайд 7. Потому что я образую плоды и семена, чтобы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас… А какой чудесный аромат исходит от меня…
Учитель: Вы догадались, кто это? (Цветок) (Надеть шапочку с изображением цветка на ученика)
ПЛОД – Интересно… Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Слайд 8. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
Учитель: Назовите и эту часть растения (Плод с семенами) (Надеть шапочку с изображением плода на ученика)
- Так, что же есть общего у трав, деревьев, кустарников?
- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 9. (Растения и их части)
- А теперь постарайтесь поставить цель нашего урока. (Учиться различать части растений и выяснить, какая часть самая главная)
Физкультминутка Слайд 10.
5. Первичное закрепление материала
1) Практическая работа. Слайд 11.
(В конверте разрезанное на части растение)
– Рассмотрите отдельные части растения. Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. Приклейте в буклет. Соедините стрелками часть растения с соответствующим названием. Проверьте
– Каждая часть растения выполняет свою функцию. Послушайте важную информацию.
Слайд 12. Корень - всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.
Слайд 13. Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.
Слайд 14. Листья есть у каждого растения. У всех растений они разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.
Слайд 15. Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.
Слайд 16. Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.
Учитель: Плоды образуются на месте цветков. Внутри их всегда есть семена. Возьмите плод шиповника и рассмотрите внутри него семена.
Физкультминутка Слайд 17-20
2) Работа по учебнику (с.21)
- Маша рисовала растения, а Миша соединял линиями похожие части травянистых растений. Всё ли он сделал правильно? (Нет, Миша допустил ошибку – он соединил плод гороха с цветком огурца)
3) Работа по Тетради (с.16, № 15)
4) Игра «Да – нет» (закрепление знаний о том, что из семян вырастают новые такие же растения).
Учитель задаёт вопросы, а ученики при ответе “да” поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе “нет” разводят руки ладошками вверх, как бы говоря: “А вот и нет!”.
– Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)
– Внутри плодов находится семена? (да)
– Плоды находятся внутри семян? (нет)
– Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)
– Яблоко – это плод? (да)
– Из семян картофеля вырастает клубника? (нет)
– У помидора есть внутри семена? (да)
– Если их посадить в землю, то вырастут новые помидоры? (да).
6. Закладывание длительного эксперимента Слайд 21.
- Ребята, а хотите понаблюдать за превращением семени в растение? Заложим длительный эксперимент – посадим во влажную землю семена гороха. Ваша задача – внимательно следить за происходящим, не забывая при этом поливать растение.
7. Рефлексия. Итог. Самооценивание
- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
- Какая часть важнее всего?
Вывод: все части растения важны. Все они необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.
- Как вы считаете, достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
- Кто сможет подвести итог урока по буклету?
- А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке. Приготовьте фишки. Слайд 22. Кому было интересно и всё понятно, поднимите фишку зелёного цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – жёлтую фишку. Кому было трудно и неинтересно – красную фишку.
- Спасибо за урок. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – проект в 1 классе по окружающему миру
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе по теме "Овощи и фрукты - самые витаминны продуты"...
Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"
Разработка урока(проекта) по «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ» 3 класс...
Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"
Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....
Урок-проект для 1 класса. Сказка "Рукавичка"
Дети знакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», учатся читать сказку по ролям, анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского...
Урок-проект во 2 классе; А.Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России»
Материалы урока на тему: «Какие бывают растения»Цели и задачи:· Включить детей в процесс самопознания и самосове...
Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"
Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...
Конспект итогового урока-проекта в 4 классе по ОРКСЭ
Изучение курса ОРКСЭ завершается большим общим школьно-семейным праздником. Люди даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения. Так, например, в нашей шко...