КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 класс УМК « Школа России»
Учебник «Окружающий мир » в 2 частях, 2016
Автор: А.А. Плешаков
2 часа в неделю, 34 недели – 68 часов в год
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Корректировка программы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Раздел «Где мы живём ?» | |||||||||
1 | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонац-ая страна. Государ. язык. | Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки. | Регулятивные: Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | - различать государств. символы России; -различать национал. языки и государствен. язык России; - извлекать сведения о символах России. |
| |||
2 | Город и село. Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город». | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. | - сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках; |
| |||||
3 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
| |||||
4 | Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Научатся оценивать свои достижения. | - определять «свой адрес» в мире; -сравнивать звёзды и планеты; -анализировать схему в учебнике, находить планету; -отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. | ||||||
Раздел «Природа» | |||||||||
5 | Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | -классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой |
| |||
6 | Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | -различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений |
| |||||
7 | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | -наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды |
| |||||
8 | В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
| Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость; -определять природн. объекты с помощью атласа-определителя |
| |||||
9 | В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
| Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края
|
| |||||
10 | Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
| Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | - находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе |
| |||||
11 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
| Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы |
| |||||
12 | Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. |
| |||||
13 | Про воздух и про воду. | ||||||||
14 | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | -устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения |
| |||||
15 | Какие бывают животные. Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | - соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни |
| |||||
16 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз. |
| |||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
| Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён. признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». |
| |||||
18 | Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. |
| |||||
19 | Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | - узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья |
| |||||
20 | Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка |
| |||||
21 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
| Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. |
| |||||
22 | Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | - выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном |
| |||||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | - анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками; -составлять Красную книгу |
| |||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе |
| |||||
Раздел «Жизнь города и села» | |||||||||
25 | Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
| Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
| |||
26 | Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | - прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. |
| |||||
27 | Как построить дом. Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники | Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | - рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах |
| |||||
28 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова |
| |||||
29 | Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | - различать учреждения культуры и образов-ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; |
| |||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | - рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни |
| |||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | - наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед-ем зимующих птиц. |
| |||||
32 | В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе.
| Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе |
| |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку |
| |||||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности.
| Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» | |||||||||
35 | Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека |
| |||
36 | Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их |
| |||||
37 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | - моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге | ||||||
38 | Школа пешехода Практическая работа
| Научатся соблюдать правила безопасности | -формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности |
| |||||
39 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.
| Научатся объяснять опасность бытовых предметов
| - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту | ||||||
40 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
| Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | - характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону |
| |||||
41 | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
| Научатся избегать опасности на воде и в лесу | - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы |
| |||||
42 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | ||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе |
| |||||
Раздел «Общение» | |||||||||
44 | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье. | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга |
| |||
45 | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта:
| Научатся составлять родословное древо своей семьи. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
| |||||
46 | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. |
| |||||
47 | Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ. транспорте | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | -формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
| |||||
48 | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.
| Научатся формулировать правила этикета | -обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях. |
| |||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах | Научатся вести себя в общественных местах. | - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте |
| |||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами |
| |||||
Раздел «Путешествия» | |||||||||
51 | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
| Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие | учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности | находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли |
| |||
52 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра | учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам | ||||
53 | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | ||||||||
54 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | ||||||
55 | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | Научатся называть части реки; анализировать схему. | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края |
| |||||
56 | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.
| Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека |
| |||||
57 | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе.
| Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе |
| |||||
58 | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
| Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
| |||||
59 | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | Узнают новую информацию о городах России. | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования |
| |||||
60 | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов |
| |||||
61 | Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.
| Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение |
| |||||
62 | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
| Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов |
| |||||
63 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
| Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира |
| |||||
64 | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними |
| |||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах |
| |||||
66 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
| Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям |
| |||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения. | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку |
| |||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||
ИТОГО: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...