Проверка д.з
ИГРА « Узнай знак»
Работа в парах
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Ребята я шла к вам в школу и заметила много дорожных знаков, которые находится вдоль дороги. Я думаю, что вы знаете эти знаки и подскажите их значения. Молодцы ! Вы очень хорошо знаете знаки. А теперь мы свами поиграем : Если я буду вам показывать запрещающий знак,то вы топаете, если разрешающий вы хлопаете. Ребята вы очень хорошо справились с заданием, Вы очень хорошо знаете знаки. А как вы думаете для чего нужны знаки?
А еще я по дороге к вам встретила Мудрую Черепаху. Она знает еще одно безопасное место. Хотите узнать, что это за место? Для того что бы узнать безопасное место вам нужно выполнить задание Черепашки. У вас на партах есть поговорка. Ее слова перемешались, соберите её, пожалуйста! ( МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ) А как вы думаете, что обозначает эта пословица.
Ребята, а еще Черепашка хочет узнать, как хорошо вы знаете окружающие вас предметы. Она предлагает Вам отгадать кроссворд.
a)Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться. б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. в) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине. г)Ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает - В тарелку отправляет . д) Нет ушей, а слышит; нету рук,а пишет. е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба з)То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь - горе, продырявит море . и)Полюбуйся,посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед,там сама зима живет! - Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.
- Прочитайте ключевое слово по вертикали (Опасность) Как же это получается? Мы говорили, что наш дом крепость, а тут опасность! («то есть, не всегда дома бывает безопасно») Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Тема - Домашние опасности Какую цель поставим на урок: Узнать какие бывают опасности. Предвидеть опасность. - А как вы понимаете «предвидеть опасность»? Откроем учебник на стр18 посмотрим тему урока, цель | Дети по очереди называют знаки.
Безопасно двигаться . Знаки на помогают безопасно передвигается по дороге.
Собирают пословицу.
Выдвигают предположение о теме урока.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.
Открывают учебник.
|
Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы. | Уметь выделять необходимую информацию.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).
Личностные УУД Выражают свое мнение.
- Познавательны УУД Регулятивные УУД. |
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся о имениях в природе весной,
Работа с учебником
сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.
Работа с учебником.
Работа с учебником. | - На экране изображен дорожный знак. Что он обозначает? (Запрещает движения транспорта) - А сегодня на уроке он поможет нам определить, какие домашние вещи могут быть опасными. - Ребята, подумайте, что могло быть опасным в доме? (Назовите) Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры) - Чем они опасны? (Ответы детей ) - Посмотрите на экран и скажите,что случилось с мальчиком ? Почему это произошло?(Ответы детей ) -Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Прочитайте в учебнике, какую опасность несут колющие режущие предметы. Вывод читают все вместе - С предметами будь осторожен, ими ты больнопораниться можешь. - Ещё, ребята, опасны лекарства - это вторая опасность. - Чем они опасны? (Отравлением) -Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Вывод читают все - Лекарства никогда не бери в рот! Опасно!
Прочитайте в учебнике, какую опасность несут лекарство. - 3-я опасность - электрические приборы - Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев) - Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране. - Прокомментируйте поведение Буратино и девочки , стоящей у плиты. (Учащиеся рассуждают ) Прочитайте в учебнике, какую опасность несут электрические приборы. Следующая опасностьневидимая и неслышимая. Это - :ГАЗ - Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться). Учись на кухне помогать Посуду мыть и вытирать А к газу ты не подходи Сперва немного подрасти Правила пользования газом Если почувствовали запах газа: - Надо немедленно сказать об этом взрослым.
- Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату.
- Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне.
- Немедленно позвонить в экстренную службу газа.
Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа: - Нельзя зажигать свет и электрические приборы.
- Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.
- Мы с Вами выяснили, какие опасности нас подстерегают дома, но мы с вами не назвали ещё одну опасность:(окно, балкон) - Посмотрите на экран и прокомментируйте поведение детей на балконе. (Ученики думают и рассуждают )
|
Отвечают на вопросы.
Высказывают свою точку зрения.
Самостоятельная работа с учебником.
Повторяем правило.
Работа с учебником.
Самостоятельная работа с учебником.
| Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами,лекарствами; Умение выполнять правила безопасности дома; Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение делать выбор: (Личностные УУД) Выражают свое мнение. (Личностные УУД)
Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение делать выбор: (Личностные УУД) Выражают свое мнение. (Личностные УУД)
|
Закрепить новый материал.
| Организует закрепление. Осуществляет подготовку к выполнению самостоятельной работы. Делит учащихся на группы. Методика « Букатова» Разрезная открытка. Ребята получают пазлы, из которых они должны собрать четыре картинки. 1.Острые, колющие и режущие предметы 2.Электроприборы. 3.Лекарство. 4.ГАЗ
Молодцы! А давайте сделаем для себя памятки, которые помогут вам и вашим друзьям сделать ваш дом безопасным как крепость! Для создания памятки я каждой команде даю вот такой лист, на который вы наклеите названия вашей опасности и «значок- картинку», которую собрали, далее вы выпишите опасности из учебника на стр. 19-20. А еще вы должны выбрать и наклеить, правила безопасного пользования вашими предметами. Но будьте внимательны.( У черепашки перемешались некоторые предложения из правил) Защита проекта. | Делятся на группы. Каждая группа выбирает себе один конверт. Высыпает части пазла и собирает картинку. Определяют группу опасности.
Обсуждают задание. Выполняют задания на закрепление изученного материала.
|
Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | (Коммуникативные УУД). Уметь сотрудничать с одноклассниками Уметь правильно распределить роли в групповой работе.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
|