Времена года
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Презентация посвящённая смене времён года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.pptx | 2.32 МБ |
Технологическая карта урока | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
Дата посещения 25.01.2017 г.
Учитель Нестерова Л. В. Категория (разряд) ___-______ Предмет окружающий мир
№ урока по расписанию 4 Класс 1 А Учащихся по списку 22 чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Когда наступит лето?
Место урока в системе уроков:
Урок 37
Цели урока: создание условий для формирования представления о временах года и месяцах.
Задачи урока:
Образовательная – учить выделять характерные признаки времен года, соотносить времена года и месяцы.
Развивающая – развивать умения принимать и выполнять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Воспитывающая - воспитывать интерес и любовь к природе, окружающему миру, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, учебники «Окружающий мир», А. А. Плешаков, ч. 2, с. 10 - 11, электронное приложение к учебнику, фишки, календари, плакат с временами года и месяцами, мультфильм о временах года.69996++
Тип урока: урок открытия нового знания.
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся: - Ребята, садитесь, пожалуйста, и проверьте ваши рабочие места: всё ли на месте? Всё ли в порядке? Пожелайте друг другу приятной работы. - Давайте хором скажем девиз нашего урока: Учиться – всегда пригодится! | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. Пожимают руки соседу по парте и говорят: «Желаю приятной работы, коллега!» Говорят девиз. | Личностные: Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | ||
Актуализация знаний Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная, работа в парах. Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность, ИКТ. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, создание проблемной ситуации, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
Слайд 1 - Ребята, сегодня утром муравьишка Вопросик подошел к Мудрой Черепахе, поздоровался и спросил: «Когда же уже придёт лето? Зимой, конечно, весело, но нельзя ли хоть на 1 день позвать к нам лето, чтобы поесть ягод, искупаться в речке?» Мудрая Черепаха улыбнулась и говорит: «Думаю, ребята из 1 А класса помогут тебе найти правильный ответ». И они перенеслись на с. 10 – 11 нашего учебника. - Друзья, можем ли мы помочь муравьишке? - О чём будем говорить на уроке? - Прежде, чем мы откроем учебники, скажите, что вы знаете о лете? Когда оно приходит? - Как можно лето и весну назвать одним словом? - Какие еще времена года знаете? Слайд 2 - Какое время года сейчас? - Молодцы, это всё знаете. | Слушают. - Да. - Мы будем говорить о лете. - Лето приходит после весны. - Это времена года. - Еще есть зима и осень. - Сейчас у нас зима. | Личностные: Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Строить логическое рассуждение. | |||
Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения | |||||
- А сейчас поднимите, пожалуйста, руки те ребята, кто родился в последнем месяце в году? В первом месяце в году? В первый месяц весны? Последний месяц осени? Второй месяц зимы? В первый летний месяц? - Ребята, легко ли вам было отвечать на эти вопросы? - А почему было трудно? - Нам надо их подробно изучить? - Скажите, пожалуйста, цель нашего урока. - Где и как будем добывать новые знания? Что или кто нам поможет? | Некоторые ученики поднимают руки, но многие затрудняются. - Было трудно. - Трудно ориентироваться в месяцах. - Да. - Хотим изучить времена года и месяцы. - Нам помогут учебник, учитель, компьютер и мы будем помогать друг другу. | Личностные: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. Определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Познавательные: Фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений. | |||
Динамическая пауза | - Хорошо. Но прежде чем мы приступим к изучению, давайте сделаем разминку для глаз. А поможет нам в этом солнышко. | Выполняют. | Личностные: Развивать личную ответственность за свое здоровье. Регулятивные: уметь переключать внимание. | ||
Реализация построенного проекта Первичное закрепление | - Теперь откроем учебники на с. 10 – 11. Вверху на с. 10 указана тема урока. - Посмотрите, пожалуйста, на рисунок-схему. Это годовой круг. Слайд 3 Определите, в какой последовательности времена года сменяют друг друга, начиная с зимы. Проследите пальчиком. - Сколько всего времен года? - Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Начнем также с зимы. (Ученики называют, а учитель обращает внимание детей на плакат с месяцами по временам года). - Сколько месяцев в каждом времени года? - Сколько всего месяцев? - Ребята, а где мы можем всегда найти правильный порядок месяцев в году? - Да. И календари бывают разные. (Показать). -Сейчас в парах тихонечко посовещайтесь и отметьте красной фишкой месяц, с которого начинается год. Синей фишкой – месяц, которым год заканчивается. Жёлтой фишкой отметьте месяц, когда начинается новый учебный год и вы нарядные, с цветами приходите в школу. - Скажите, пожалуйста, какие месяцы отметили? - Хорошо. Давайте теперь попробуем вернуть на место «убежавшие месяцы». (Работа с эл. Приложением. Задание 2). - Молодцы! Справились! | Открывают. Рассматривают. - Времена года сменяют друг друга так: зима, весна, лето, осень. - Всего 4 времени года. - Зиме соответствуют декабрь, январь, февраль. Весне – март, апрель, май. Лету – июнь, июль, август. Осени – сентябрь, октябрь, ноябрь. - В каждом времени года 3 месяца. - Всего 12 месяцев. - Мы всегда это можем посмотреть в календаре. Смотрят. Обсуждают. Совещаются, отмечают. - Год начинается с января. Заканчивается – в декабре. Новый учебный год начинается в сентябре. 1 сентября. Ученики выходят к интерактивной доске и выполняют задание. | Личностные: Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся. Извлекать информацию из учебника. Регулятивные: Искать пути решения учебной задачи. Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Уметь работать в парах. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Делают выводы. | ||
Динамическая пауза | - А теперь все вместе сделаем разминку. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мной. Поиграем в кузнечиков. Распрямите плечики, | Личностные: Развивать личную ответственность за свое здоровье. Регулятивные: уметь переключать внимание. | |||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные. Формы обучения: фронтальная. Приёмы обучения: речь учителя, наглядность. Использование педагогических технологий: ИКТ, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм про времена года. В нём Черепашка все время ошибалась с выбором одежды по погоде. Как знать, может быть, эта история давным-давно случилась с нашей Мудрой Черепахой. Ведь мудрость приходит с опытом. - Итак, вы внимательно смотрите, а я буду останавливать кадр, и просить вас назвать время года и признаки, по которым вы его определили. | - Смотрят. Наблюдают. Отвечают. | Личностные: Прививать интерес к познавательной деятельности. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: Уметь отвечать полным ответом. Познавательные: Творческое применение знаний и умений. | |||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников | - Друзья, какую цель мы ставили? - Мы ее достигли? - Так когда же наступит лето? - Через сколько месяцев? - Можно ли изменить течение времени и ускорить наступление лета? - Мы ответили на вопрос муравьишки? | - Изучить времена года и месяцы. - Да - Лето наступит после весны. - Лето наступит через 4 месяца. Еще остался зимний месяц февраль и 3 весенних месяца. - Нет, изменить это нельзя. Это закон природы. - Да. | Личностные: Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы. Выказывают свое отношение, выражают эмоции. Регулятивные: Определять степень успешности работы. Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Умение слушать и дополнять ответы одноклассников. Познавательные: Систематизировать материал. | ||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Ребята, вы хорошо потрудились. Подумайте, все ли вам понятно или есть затруднения. Подойдите к интерактивной доске и дорисуйте свои смайлики. Они получатся веселыми, задумчивыми или загрустившими. - Займите свои места. Скажите, пожалуйста, если есть затруднения, то что надо делать? - А зачем надо знать, как сменяются времена года, их месяцы? - Спасибо вам за активную работу. Молодцы! Так держать! Слайд 4 | Рисуют смайлики на интерактивной доске. - Трудности надо преодолеть. Примерные ответы детей: быть современным человеком, знать что и когда происходит, следить за временем, чтобы не пропустить свой день рождения… | Личностные: Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы. Регулятивные: Определять степень успешности работы. | ||
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»
Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...