Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека "
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека "2 класс дя детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_mir_pr_i_chel_2_kl_ras.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета №1 от « 28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от «31» августа 2018г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Мир природы и человека»
детей с РАС 2 класс
Составители: Жулыбина Т.Д.
Коледина О.В
Тюменцево, 2018 г
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутиcтического спектра (вариант 8.3) на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.).
1.2.Общие цели учебного предмета.
Целью предмета «Мир природы и человека» является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптируем программу на 17 часов (0,5 часа в неделю).
1.4. УМК
УМК для учителя:1. «Живой мир 2 класс» учебник для СКОУ VIII вида Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова 2012 г.-в 2-х частях
2. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.
УМК для учащихся: . 1«Живой мир 2 класс» учебник для СКОУ VIII вида Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова 2012 г.-в 2-х частях
2.Планируемые результаты образования.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6)развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Мир природы и человека
Минимальный уровень:
иметь представления о назначении объектов изучения;
узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
относить изученные объекты к определенным группам (видо-родовые понятия);
называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;
знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
ухаживать за комнатными растениями; подкармливать зимующих птиц;
составлять повествовательный или описательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам;
знать отличительные существенные признаки групп объектов;
знать правила гигиены органов чувств;
знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;
проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
выполнять доступные природоохранительные действия;
быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы
Основные направления коррекционной работы.
- При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями, на возможность производить с ними действия, на использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.
- Выбор индивидуального темпа обучения
- Развитие восприятия и понимания речи.
- Развитие общей и речевой моторики.
- Развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
- Развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности.
- Формирование двусоставного простого предложения.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса «Мир природы и человека» 2 класс
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение
фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног. Повторение.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц
и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных. Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными
растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-о часов |
Расширение представлений об изменениях в природе осенью. | 0,5 ч | |
Жизнь растений и животных в осенние месяцы. | 0,5 ч | |
«Наша школа». Составление рассказа по плану | 0,5 ч | |
«Пришкольный участок». Составление предложений по картине | 0,5 ч | |
Уточнение и расширение представлений о типах домов и квартир. Подготовка к холодам. «Дом. Квартира» | 0,5 ч | |
Закрепление правил дорожного движения. «Дорога в школу и домой» | 0,5 ч | |
Уточнение и расширение представлений о составе семьи и их обязанностях. «Семья» | 0,5 ч | |
Закрепление представлений о составе семьи и родственных отношениях. «Семья, дом» | 0,5 ч | |
Уточнение и расширение представлений о деревьях и их строении. «Деревья: берёза, клён» | 0,5 ч | |
Формирование понятия «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания. «Овощи: морковь, репа, лук» | 0,5 ч | |
Уточнение и расширение понятия «поздняя осень» и представлений о признаках зимы. «Итоги осени. Первые признаки зимы» | 0,5 ч | |
Расширение представлений о фруктах на основе знакомства с особенностями цитрусовых. «Фрукты: лимон, апельсин» | 0,5 ч | |
Закрепление и уточнение понятия «фрукты», «овощи». «Овощи и фрукты» | 0,5 ч | |
Расширение представлений об изменениях в природе и их причинах «Сезонные изменения в природе зимой» | 0,5 ч | |
Уточнение и расширение представлений о зимних забавах. «Зима. Зимние забавы детей» | 0,5 ч | |
Зима и её особенности | 0,5 ч | |
Одежда. Виды одежды. Уточнение представлений о видах одежды и способах ухода | 0,5 ч | |
Одежда. Уход за одеждой. Сезонная одежда. | 0,5 ч | |
Обувь. Виды обуви. Расширение и уточнение представлений об обуви. | 0,5 ч | |
Сезонная обувь и уход за ней. Формирование умения ухаживать за обувью | 0,5 ч | |
Дикие животные: заяц. Уточнение и расширение представлений о зайце | 0,5 ч | |
Домашние животные: кролик. Расширение представлений о домашних животных | 0,5 ч | |
Дикие и домашние животные | 0,5 ч | |
Комнатные растения: фикус, бегония. Уход за ними. | 0,5 ч | |
Расширение представлений об изменениях в природе и их причинах «Сезонные изменения в природе весной» | 0,5 ч | |
Раннецветущие растения: медуница, мать- и- мачеха. Закрепление и расширение представлений о приметах весны | 0,5 ч | |
Птицы: ворона. Уточнение и расширение представлений о повадках и привычках птиц | 0,5 ч | |
Птицы: воробей. Уточнение представлений о птицах на основе знакомства с воробьём | 0,5 ч | |
Насекомые: жук. Знакомство с майским жуком | 0,5 ч | |
Насекомые: бабочка. Закрепление представлений о строении и поведении насекомых | 0,5 ч | |
Систематизация знаний о птицах и насекомых, их различие | 0,5 ч | |
Охрана здоровья. Гигиена тела. | 0,5 ч | |
Охрана здоровья. Волосы и их гигиена: стрижка, мытьё, расчесывание | 0,5 ч | |
Охрана здоровья. Кожа и ее гигиена. | 0,5 ч | |
17ч |
5.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Пир природы и человека» во 2 классе
Рабочая программа предмета «Пир природы и человека» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для учащихся 4 класса.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общ...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...
Адаптированная рабочая программа по Миру природы и человека
Пояснительная запискаОсновная цель предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.К...
Рабочая программа по миру природы и человека
Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы...
Рабочая программа по миру природы и человека
Рабочая программа составлена в соответствии с ФАООП УО и включает авторское КТП (темы распределены с учетом сезонов года)...