Лес - богатство нашего края.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_-_bogatstvo_nashego_kraya.doc867.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Быковская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Джурко Шипуновского района Алтайского края

                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                       

с.Быково  г

ЛЕС - БОГАТСТВО НАШЕГО КРАЯ!

/мероприятие для учащихся начальных классов/

Комната, где проводится мероприятие, оформляется бумажными листочками разных деревьев. Делают листочки сами учащиеся на уроках труда и рисования. На стенах размещены картины:“Дубовая роща” И.И.Шишкина; “Золотая осень”, “Берёзовая роща”, “Март” И.И.Левитана; ”Грачи прилетели” А.К.Саврасова.

Приготовлены карточки со словами: богатство, Лес, и, беречь! , наше, его, надо.

Приготовлены иллюстрации деревьев: ели, осины, берёзы, рябины, ивы.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

                                         С.Смирнов

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ребята, мы сегодня поговорим о природе, которая нас окружает. Лес, поле, горы, море — всё это природа. Но чаще всего, если мы говорим о природе, то имеем в виду лес.

Люди любят и берегут родные леса. В нашем крае много учёных —лесоводов, лесничих, агрономов. Они охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес — хранитель влаги. Много стихотворений, песен посвящено лесу.

Вы знакомы с произведениями Скребицкого, Паустовского, Толстого, Мамина — Сибиряка, Соколова – Микитова. Среди них нет такого рассказа,

 где бы ни описывалась природа.

А для чего человеку нужен лес?

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи держать паруса,

Рубку и палубу, рёбра и киль.

Странствовать по морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Радиомачты ловить голоса,

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажал леса?

Лёгкие крылья летать в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких и влагу и тень.

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес —это дом для зверей и птиц.

ДОБРОЕ ДЕРЕВО.

В.Орлов

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Проводится игра ”Узнай дерево”.

У неё одёжки колки —

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: ”Дядя Ёж

На неё совсем похож!”

/ель/

Никто не пугает, а вся дрожит.

/осина/

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

/берёза/

Какой плод до зимы живёт?

/рябиновый/

Как это скучно—

Сто лет без движенья

в воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветви с обрыва

Тихая, грустная.

/ива/

После отгадывания каждой загадки детям показывается иллюстрация дерева, и сообщаются некоторые сведения о нём.

Сценка ”На лесной опушке”. Исполняют девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.

Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася — лесник.

Приходите к нему на опушку—

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерёг он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его.

В.Рождественский

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Приятно бродить по лесу. Лес своей красотой часто вдохновляет поэтов и художников, которые описывают величие леса в своих произведениях. /Рассматривается выставка репродукций картин художников./

Мы своими действиями можем сохранить и даже приумножить богатства леса. Учащимся  предлагается множество картинок с изображением поведения детей в лесу, разрешается взять из предложенных только одну понравившуюся.

- Серёжа, что у тебя на картинке нарисовано?

- Мальчик ломает деревья.

- Так можно делать?

- Нет.

- Почему?  

- Правильно, деревьям больно.

Дети анализируют и объясняют свою выбранную картинку.

            Лесные правила.

      Если в лес пришёл гулять,

      Свежим воздухом дышать,

      Бегай, прыгай и играй,

      Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В конце праздника учащиеся составляют предложение – правило на тему «Как нужно относиться к лесу?» из слов на карточках приготовленных учителем заранее.  /ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО, И ЕГО НАДО БЕРЕЧЬ!/ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Виноградова Е. 1000 загадок для самых умных малышей. М.:АСТ; Сова, 2007.
  2. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие.-М:ЦГЛ,2003.
  3. Начальная школа №6, 1991 г., стр. 54-55.
  4. Школьный летний лагерь /Авт.-сост. В.И.Гончарова, В.Е.Савченко, О.Е.Жиренко.- М.:ВАКО, 2004.
  5. http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia231.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...

Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...

Презентация Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...

Тест по окружающему миру 4 класс "Водные богатства нашего края"

Тест "Водные богатства нашего края"Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова...

Водные богатства нашего края

Презентация предназначена для ознакомления учеников с некоторыми реками нашего края. Откуда берут начало, куда впадают, растительный и животный мир этих рек......

Водные богатства нашего края.

Водные богатства нашего края.ТЕМА: Водные богатства нашего края.ЦЕЛЬ: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитыв...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...