Мультимедийный урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проектмультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Митюшина Ирина Петровна
учитель начальных классов,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г о Саранск
Саранск 2017
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир, авт. Плешаков А.А.
Класс: 1 класс
Тема урока: Почему радуга разноцветная?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель:: дать представление о радуге, как природном явлении,.
Планируемые результаты:
Личностные:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формировать способности учащихся к саморазвитию.
Познавательные:
- развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы;
- создать условия для осознания причин возникновения радуги;
- расширить знания о цветовом составе радуги;
- развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
- развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
. формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;
- создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений;
- учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Материально -техническое обеспечение: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2016 ч.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, мультимедийный проектор; образовательные ресурсы ( http://school-collection.edu.ru/)
компьютер; экран; карточка с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги;
краски и кисточки; пластилин;
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время | |||
1.Организационный этап. | Цель – проверка готовности к уроку.вызвать положительную эмоциональную направленность; | 2мин. | ||||||
Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке .Предлагает пожелать друг другу удачи. | Слушают учителя. Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи | |||||||
II .Актуализация знаний. | Цель: актуализировать субъектныйопыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков |
| ||||||
Послушайте стихотворение . Покажите (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название. | Слушают учителя, Хлопают в ладоши. | Информационный рисунок. | Создать образное представление природного явления ( дождя) | |||||
III.Самоопределение к деятельности. | Цель: создать условия для определения детьми темы урока и постановки учебных задач | 5 мин. | ||||||
Муравьишка позвал нас на лесную прогулку. Представьте, что мы идем по лесу, дышим чистым воздухом после дождя. И тут на небе Муравьишка увидел чудо -О каком чуде шла речь в загадке? - Кто из вас видел радугу? - А почему она семицветная? - Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке. -Прочитайте тему урока на с.40 учебника. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Обобщает ответы детей | Разгадывают загадку. Ответы учащихся. Ответы детей. Читают тему урока. Читают вопросы, представленные на слайде. | Информационный рисунок. Вопросы | Создать образное представление природного явления (радуги) Видеть учебные задачи | |||||
IV.Работа по теме урока. 1.Беседа 2.Проблемная ситуация. 3.Работа с учебником. (В парах) | Цель: раскрыть сущность обсуждаемых явлений, выстроить логические умозаключения.создать условия для решения проблемной задачи. | |||||||
Демонстрирует слайд с изображением радуги Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой Какие чувства вызывает у вас появление радуги? Создает проблемную ситуацию. - Почему радуга разноцветная? Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами, когда они проходят через каплю дождя. -На что попадают в небе солнечные лучи? -Что происходит с солнечными лучами? -Что тогда образуется? -Прочитайте объяснения Мудрой Черепахи на с.41 -Задайте вопросы друг другу и ответьте на них. | Смотрят, слушают. Ответы детей. Ответы детей. Читают объяснения Мудрой Черепахи ,задают вопросы друг другу и отвечают | Информационный рисунок 1. Информационный рисунок 2. Информационный рисунок | Создать образное представление природного явления (радуги) Создать образное представление природного явления | 10 мин | ||||
V. Физкультминутка | Цель: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей | |||||||
Читает стихотворение | Читают стихотворение и выполняют движения. | Информационный рисунок | Видеть текст стихотворения | 2мин | ||||
VI.Работа над темой урока . Продолжение | Цель: раскрыть сущность обсуждаемых явлений, выстроить логические умозаключения. создать условия для решения проблемной задачи. | |||||||
Организует беседу, создает проблемную ситуацию . -Сколько цветов в радуге? - Как расположены цвета в радуге? -Назовите цвета радуги по порядку. - Как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности? Демонстрирует фразу-подсказку . Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно» | Отвечают на вопросы. Разучивают фразу-подсказку (в паре) Слушают, делятся жизненным опытом. | Информационный рисунок 1 Информационный рисунок 2 Информационный рисунок | Создать образное представление природного явления Создать образное представление природного явления | 5 мин | ||||
VII. Этап закреплеия новых знаний. 1.Беседа 2.Практическая работа (в группах). 3.Творческая работа. | Цел :создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 5 мин | ||||||
Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя Организует практическую работу в группах по моделированию радуги 1группа - из пластилина 2 группа - с помощью полосок из семи цветов 3 группа - раскрашивают полоски красками Придумайте историю про Мудрую Черепашку и Муравьишку по рисунку на с. 41 учебника. | Делятся своими воспоминаниями и представлениями. Выполняют работу в группах. Осуществляют проверку по образцу Дети составляют рассказывают. | Информационный рисунок | Создать образное представление природного явления | 2-3 мин | ||||
VIII .Рефлексия. Подведение итога урока. | -Оцените свои достижения на уроке. | Отвечают на вопросы учебника. (с.41) Достают один из знаков и объясняют свой выбор. | 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор мультимедийных продуктов для проведения уроков по «Окружающему миру»
Применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения «Окружающему миру»....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Мультимедийная презентация по окружающему миру по теме "Общество".
Презентация поможет учителю в полной мере раскрыть учащимся данную тему и проиллюстрировать сферы и составляющие части общества....
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...