Рабочая программа "Юный эколог" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности социального напрвления "Юный эколог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_yun_ekol_2018.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово городского округа Павловский посад Московской области
____________________________________________________________________________
142516 Московская область городской округ
Павловский Посад д. Алферово дом 3/1
телефон 8 (496 43) 76 120
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ нач.общ.шк.- д/с д. Алфёрово:
_____________ Пазизина А.Х.
«___»_________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
социального направления
«Юный эколог»
1 класс
Составитель:
Апанасенко Екатерина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 уч. г.
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Юный эколог» для 1 класса составлена на основе программы внеурочной деятельности социального направления «Юный эколог» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная школа - детский сад д. Алферово и авторской программы Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной, АСТ-Астрель Москва, 2011.
В учебном плане МОУ начальная общеобразовательная школа – детский сад д. Алферово на изучение программы внеурочной деятельности «Юный эколог» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Приоритетные формы работы: игра, беседы, экскурсия, тесты, анкетирование, круглые столы, просмотр тематических видео, конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок, путешествие, проект, решение ситуационных задач, театрализованное представления, кукольный театр, творческие задания, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, ИКТ, наблюдение, измерение, моделирование.
Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода.
Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности
1 класс
«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» (33ч)
«ВВЕДЕНИЕ».
Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»
Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Практическая работа. « Путешествие в мир животных: Игра «Поле чудес»
Раздел 1. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Заяц - «Длинное ухо». Лисица. «Лиса Патрикеевна». Серый хищник – волк.
Хозяин леса – медведь. Любознательный зверёк – белка. Куница - охотник на белок.
Лесной красавец – лось. Сердитый недотрога – ёж. Подземный житель – крот.
Всеядное животное — барсук. Бобр-строитель. Запасливый бурундук.
Кабан - дикий родственник домашней свиньи. Мышка-норушка.
Рысь - родственник кошки. Соболь - «дорогой» зверёк.
Тигр - самая большая кошка на Земле. Косуля - самый маленький европейский олень.
Обобщающий урок о диких животных.
Разгадывание загадок, рассказ учителя (материалы из энциклопедии), чтение рассказа В. Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами».
Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа.
Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа В. Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в группах - «Раскрась»
Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение рассказа В. Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь».
Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В. Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику»
Знакомство с куницей, рассказ В. Бианки «Куница за белкой», отгадывание кроссворда .Творческая работа «Придумай загадку»
Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа, работа в группах - Панно «Лесной красавец»
Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В. Зотова «Ёж» Игра: «В гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика»
Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В. Зотова «Земляные холмики» Игра: «Поле чудес»
Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных. Рассказ учителя о барсуке. Чтение рассказа В. Зотова « Барсук», беседа по рассказу. Работа в группах «Собери мозаику»
Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами.
Знакомство с бурундуком, разгадывание кроссворда, рассказ учителя о бурундуке. Чтение рассказа В. Зотова «Бурундук». Работа над словесным описанием , беседа.
Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Кабан», Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.
Знакомство с мышью, сообщения учащихся, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Мышь» или «Полёвка», разучивание стихотворения «Вышли мышки как-то раз», сценка «Теремок».
Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь», рисование домашней кошки или рыси.
Разгадывание кроссворда, знакомство с соболем, работа с картой России, чтение рассказа В. Зотова «Соболь», игра «Эти забавные животные».
Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В. Зотова «Тигр». Составление портрета.
Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В. Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».
Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.
Раздел 2. «ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ»
Воробей - самая распространённая птица на Земле. Ворона - «интеллектуальная» птица.
Ворон - красивая, умная птица. Сорока - белобока - «лесная сплетница».
«Лесной доктор» - дятел. Соловей - «великий маэстро».
Галка - городская птица. Загадочная птица - кукушка. «Пернатая кошка» - сова.
Любимая птица – снегирь. «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России .
Обобщающее занятие о птицах. КВН - крылатая компания.
Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, народные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?»
Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Ворона». Составление портрета.
Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Ворон» .Работа в группах «Рисование ворона»
Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, поговорки. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка»
Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки, работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел».
Знакомство с соловьём, сообщения учеников, загадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей».
Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание кроссворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах «Собираем мозаику»
Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы».
Знакомство с «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?»
Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.
Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами.
Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова «знахари». Чтение стихотворения «Скворец».
Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». Пропеть отрывок из песни о птицах. Конкурс «Кто так поёт?». Конкурс «Почему их так зовут? Конкурс «Знатоки сказок».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохожде-ния |
Введение | |||
1 | Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес» | 06.09.18 | |
Дикие животные | |||
2 | Заяц - «Длинное ухо» | 13.09 | |
3 | Лисица. «Лиса Патрикеевна» | 20.09 | |
4 | Серый хищник - волк | 27.09 | |
5 | Хозяин леса - медведь | 04.10 | |
6 | Любознательный зверёк - белка | 11.10 | |
7 | Куница - охотник на белок | 18.10 | |
8 | Лесной красавец - лось | 25.10 | |
9 | Сердитый недотрога- ёж | 01.11 | |
10 | Подземный житель - крот | 15.11 | |
11 | Всеядное животное — барсук | 22.11 | |
12 | Бобр-строитель | 29.11 | |
13 | Запасливый бурундук | 06.12 | |
14 | Кабан - дикий родственник домашней свиньи | 13.12 | |
15 | Мышка-норушка | 20.12 | |
16 | Рысь - родственник кошки | 27.12 | |
17 | Соболь - «дорогой» зверёк | 10.01.19 | |
18 | Тигр - самая большая кошка на Земле | 17.01 | |
19 | Косуля - самый маленький европейский олень | 24.01 | |
20 | Обобщающие занятие о диких животных «Знай животных своего края» | 31.01 | |
Пернатые жители | |||
21 | Воробей - самая распространённая птица на Земле | 07.02 | |
22 | Ворона - «интеллектуальная» птица | 14.02 | |
23 | Ворон - красивая, умная птица | 28.02 | |
24 | Сорока-белобока - «лесная сплетница» | 07.03 | |
25 | «Лесной доктор» - дятел | 14.03 | |
26 | Соловей - «великий маэстро» | 21.03 | |
27 | Галка - городская птица | 04.04 | |
28 | Загадочная птица - кукушка | 11.04 | |
29 | «Пернатая кошка» - сова | 18.04 | |
30 | Любимая птица - снегирь | 25.04 | |
31 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России | 16.05 | |
32 | Наш добрый сосед - скворец | 23.05 | |
33 | Обобщающее занятие о птицах | 23.05 |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
№_1_ от «_28__»_08.2018_г.
Согласовано.
Зам. дир. по УВР:________ Зверева Т.А.
«_29__»_08.2018г._
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...