Внеклассное занятие "Изучение экологического состояния территории школьного парка"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Изучение правильности озеленения территории школьного парка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Внеурочное занятие кружка
«Юный эколог»
тема: «Изучение экологического состояния территории школьного двора»
уровень образования: ФГОС НОО
направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Авторы:
Коренная Альбина Валерьевна,
учитель начальных классов
Летергос Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов
город Омск
2018 год
Цель: создать условия для формирования экологической позиции младших школьников по отношению к окружающей среде; развивать логическое мышление; развивать умение наблюдать, сравнивать, находить закономерности.
Личностные результаты:
-развить познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- формировать эстетическое отношение к живым объектам.
Метапредметные результаты:
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников;
- уметь формулировать свое мнение и позицию;
Предметными результатами:
- уметь осуществлять анализ объектов и выделять существенные и несущественные признаки;
- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
- самостоятельно находить способы решения проблемы;
Форма работы: научное общество учащихся
Виды деятельности учащихся: поисковое и научное исследование, общественно полезная практика.
Оборудование: полевой блокнот, таблица, карандаш.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте! Мы рады Вас видеть на очередном занятии научного общества «Юный эколог». Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
-Проверим готовность: карандаш и блокнот для фиксации; одежда по погоде т.к. наше занятие пройдет в школьном парке.
2. Погружение в проблему.
- Проблема зеленых насаждений одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. Озеленение улиц, дворов, не только украшает город, но и улучшает экологическое состояние его среды. Школьный парк это то место, в котором ежедневно бывает до 1000 человек: школьники, учителя, жители близлежащих домов. Состояние парка определяет состояние здоровья населения. Мы с вами ранее уже изучали особенности уличного озеленения и знаем, какие деревья и кустарники допустимы для озеленения, а какие запрещены.
3. Определение темы и постановка целей занятия.
- Сегодня мы изучим состояние нашего школьного двора и посмотрим правильно ли проведено здесь озеленение. Необходимы ли здесь еще какие-то работы.
- Какие исследования нам провести во дворе, чтобы выяснить его экологическое состояние?
4. Изучение проблемы. Работа в группах
1 этап. Организационный.
- Предлагаю разделиться на 2 группы. 1 группа проведет исследование на участке перед зданием школы, 2 группа – со стороны детского сада и стадиона.
2 этап. Работа в группах.
- Все подсчеты вести необходимо в полевом блокноте, где у вас уже вклеена таблица:
Nо | Видовой состав деревьев | Количество деревьев | Примерная высота деревьев | Плотность кроны | Где растет (по периметру, на открытой площадке) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
3 этап. Подведение итогов работы групп.
- Заслушаем отчет каждой группы. Какие деревья и в каком количестве растут на вашем исследуемом участке?
- А теперь посчитаем общее количество деревьев. Сравним с нормами.
- А для чего нужны деревья на территории школьного двора?
- А какие деревья лучше всего высаживать по периметру школьного двора, то есть вблизи автомобильных дорог?
- Давайте посмотрим, а какие деревья растут по периметру в нашем школьном дворе?
- Как вы считаете, достаточно ли этой живой изгороди для того, чтобы вредные вещества не проникали на территорию школьного двора?
- На территории школьного двора есть площадка с мусорными баками. А что мы знаем об озеленении прилегающей к ним территории?
- Давайте посмотрим, выполняется ли это условие в нашем школьном дворе? - Когда в классных кабинетах бывает душно, мы открываем окна, чтобы проветрить помещение. А какие деревья лучше садить вблизи здания школы? - Есть ли у нас такие деревья под окнами школы?
5. Итог занятия
- Подведем итоги. Какую оценку вы дадите экологическому состоянию территории школьного двора?
- Какие мероприятия ещё необходимо провести по озеленению, чтобы оно соответствовало нормам?
6.Рефлексия.
Вы справились с заданиями, доказали, что достойны, быть Юными экологами
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?
- Где пригодятся вам эти знания и умения?
-Ваши впечатления от нашего занятия?
- Предлагаю вам провести такое же исследование в своем дворе возле дома, и оценить какое экологическое состояние на детских площадках. Или сходить на выходных в парк и изучить там ситуацию.
- Всем спасибо за интересную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя экологическая экскурсия в городской парк".
Методическое руководство к проведению экскурсии. Зимняя экологическая экскурсия в городской парк на о.Чухонка....
Проект "Экологическое состояние классной комнаты"
Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования PROlog...
"Оценка экологического состояния п.Гайдук"
В данной деятельности представлена проектная деятельность учащихся...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол
Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...
Экологический проект "Путешествие в школьный парк"
Проект подготовлен учениками 3 класса-участниками кружка "Мы и природа"...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
Исследовательская работаЭкологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска...
Социальный проект в классе «Школьный парк - наш парк»
Целями социального проекта являлись: 1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке....