Конспект урока по окружающему миру в 3 кл. "Природа и наша безопасность".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_nasha_bezopasnost._3_kl.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема . Природа и наша безопасность.
Цель: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо
соблюдать при общении с природой.
Планируемые результаты.
Предметные УУД:
- формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»;
- формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;
- расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными;
- формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»;
- формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;
- расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.
Метапредметные УУД :
Регулятивные :
- осуществлять контроль,самоконтроль для установления правильности выполнения заданий;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
Познавательные :
- использовать речевые средства для решения познавательных задач;
- выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;
- использовать различные способы поиска информации для решения познавательных задач.
Коммуникативные :
- размышлять, высказывать своё мнение;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные УУД :
- проявлять эмоциональную отзывчивость на слово учителя;
проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса;
- оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группах), личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс, 2 часть, презентация; таблица « Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома ,сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу.
Ход урока
1)Организационный этап.
Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Надеюсь, что сегодняшний урок вам обязательно запомнится. Ведь сегодня вы узнаете много интересного о природе и нашей безопасности.
2) Актуализация знаний.
1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?
2.Перечислите эти опасные места
3.Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?
5.А чем опасны пустырь, парк, лес ?
Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу. Но прежде, чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать?
-Так о чём мы сегодня поговорим?
-Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке?
-Чему научимся?
-Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними бороться
4) Первичное усвоение новых знаний.
Слайд № 3
-Представим лет. На улице жарко, светит солнце
Слайд №4
-Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи, прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.
-Ребята, какое явление природы началось?
-А вы знаете откуда берется гроза?
Слайд № 5
-В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.
- Что страшнее гром или молния?
- Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии.
Слайд №6, 7,8
Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.
- Ребята, кто встречался с этим явлением природы?
-Что вы можете рассказать?
-А как нам уберечься от грозы?
-Кто знает их?
-Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.
5) Первичная проверка понимания.
Слайд № 9.
Работа в группах.
В карточке описывается поведение ребят во время грозы. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят.
Вывод: Что можно посоветовать ребятам?
-А куда ещё можно спрятаться от грозы?
Карточка.
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купатьс я. Два брата –Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берег. А я забрался в густые заросли кустарника
Слайд №10.
-Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички, и мы продолжаем свой путь на луг.
Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется побежать и нарвать разных растений.
Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.
-А какие опасные растения вы знаете?
-Прослушаем сообщения ребят.
Вывод. Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.
Отгадайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть –нет головы.
Физкультминутки.
-Ребята, как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу?
-Правильно, не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы. Если человек съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть.
-Какие ядовитые грибы вы знаете?
-Ребята, какие правила безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?
Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать.
А как правильно собирать грибы?
-Как вы думаете, почему
нельзя уничтожать несъедобные грибы?
Слайд №11
Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.
Отгадайте загадку.
- Шелестя, шурша травой
Проползает кнут живой
Вот он встал и зашипел:
Подходи, ко мне кто смел.
Ребята, что вы знаете о
змеях?
-Какая змея распространена в нашей стране?
-Какие её отличительные
признаки?
-В каком случае она может
укусить?
-Что делать, если укусила змея?
- Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья- это кто?
Слайд №12
-Ребята, а вы знаете, что человек может пострадать не только от диких животных , но и от домашних .Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.
-Какие же это правила?
Работа с книгой. (с.28-29)
-Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с собакой?
-Сейчас узнаем, как вести себя с собакой.
6) Первичное закрепление.
-Итак,мы узнали какие опасности нас могут поджидать в природе?
-Запомнили какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья?
-Как вести себя во время грозы?
-Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях?
-А про диких животных?
-А с домашними животными?
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Ребята, мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что не понравилось?
-Почему?
-Продолжите предложения:
-Я узнал….
-Я запомнил …..
-Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?
Оцените свою работу на уроке.
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д.з.:с.26-29,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
Коспект урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)
Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....
конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс
Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)
В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...