Календарно-тематическое планирование "Крымоведение" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
КТП разработано на основе: авторской программы Рудякова А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумовой Л.В. – проректор КРИППО, Супрычева А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.; утверждена Коллегией МОН Республики Крым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Универсальные учебные действия | Примечание | ||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Волшебный край, очей отрада…» Цели и задачи курса
| формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета; | формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма; | Использование мультимедийного приложения, презентаций, географических карт на протяжении всего курса | |||||
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (4 часа) | ||||||||||
2 | Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым | формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова, воспитание чувства гордости за Республику Крым | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета | формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма; | ||||||
3 | Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи | освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера | формирование целостного взгляда на мир | ||||||
4 | Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). | |||||||||
5 | Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города | |||||||||
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов) | ||||||||||
6 | Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины | воспитание любви к крымской природе, ее уникальности, формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме; | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета; освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера | формирование целостного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; | ||||||
7 | Ущелья, каньоны, овраги, балки | |||||||||
8 | Крымские вулканы и гейзеры | |||||||||
9 | Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. | |||||||||
10 | Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые. | |||||||||
11 | Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи | освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера | формирование целостного взгляда на мир; | ||||||
12 | Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий. | |||||||||
13 | Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод. | освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; воспитание любви к крымской природе, ее уникальности | освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; | ||||||
14 | Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий | |||||||||
15 | Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. | воспитание любви к крымской природе, ее уникальности; формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме; | освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; | ||||||
16 | Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека». | |||||||||
17 | Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. | |||||||||
18 | Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. | |||||||||
19 | Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы. | |||||||||
20 | Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. | освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; воспитание любви к крымской природе, ее уникальности | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||||
21 | Известные парки и музеи природы | |||||||||
22 | Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы | |||||||||
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа) | ||||||||||
23 | Экскурсия, путешествие, туризм. Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы). | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; | освоение способов решения проблем исследовательского, творческого характера | Экскурсия за территорию школы с элементами ориентирования | ||||||
24 | Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. | освоение основ элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; | ||||||
25 | Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов. | освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов в соответствии с содержанием учебного предмета; | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; | ||||||
26 | Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор». | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма | |||||||
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа) | ||||||||||
27 | Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. | формирование уважительного отношения к родному краю, истории, культуре нашего полуострова; | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета | формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма; | ||||||
28 | Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. | |||||||||
29 | Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. | |||||||||
30 | Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме». | формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме; | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма. | ||||||
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа) | ||||||||||
31 | Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. | формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова; | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях технических объектов в соответствии с содержанием учебного предмета; | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма | ||||||
33 | «Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы. | |||||||||
34 | Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова | воспитание чувства гордости за Республику Крым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...