Урок окружающего мира в 1 классе Тема урока: «Все профессии важны» ( программа “Перспектива”,А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая) .
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока:
Показать разнообразие профессий, значимость каждой из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_1_klass_vse_professii_vazhnykonspekt.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Все профессии важны»
( программа “Перспектива”,А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)
Цель урока:
Показать разнообразие профессий, значимость каждой из них.
Задачи урока:
- формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
- реализовывать творческие способности школьников.
Планируемые личностные и метапредметные результаты:
- овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы в соответствии с целями и задачами;
- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Форма проведения:работа в парах, фронтальная работа.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Педагогические технологии:
- деятельностного метода обучения,
- развития критического мышления.
Оборудование:
- ноутбук
- мультимедийный проектор
-раздаточный материал:таблицы, тексты, магниты красные,зелёные,синие для рефлексии;
Ход урока:
1. Организационный момент.(1 мин)
Подготовка рабочих мест.
Общий настрой на работу.
У:Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей.
Я желаю всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Чтобы всё на уроке у нас получилось, давайте вспомним правила поведения на уроке. А поможет нам в этом наш знакомый – Смайлик. (слайд 1)
«Вставьте слово» Автор: А. Шибаев
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстрогал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)
КТО ВСЁ ЗНАЕТ — молодец!
2. Введение в тему урока.(2 мин)
- Давайте узнаем тему нашего урока, разгадав кроссворд. ( Слайд 2)
1. В белоснежном колпаке, Булки сдобные печёт И ребятам раздаёт. Продавец или аптекарь? Нет, конечно, это…(пекарь) | 2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.(маляр) |
3. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?(доктор) | 4. Наведёт стеклянный глаз Щёлкнет раз И помнит вас.(фотограф) |
5 Он учит детишек Читать и писать, Природу любить Стариков уважать. (учитель) | 6. В прошлый раз был педагогом Послезавтра машинист Должен знать он очень много Потому, что он …( артист) |
7. В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! (сталевар) | 8. Встаём мы очень рано Ведь наша забота – Всех отвозить По утрам на работу. (водитель) |
9 Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, Потому что я (портниха). |
У:О чём пойдет речь сегодня на уроке? (Профессии)
У:Давайте все вместе назовём тему нашего урока( “Все профессии важны”.) ( Слайд 2.)
3.Стадия вызова: (5мин)
У:Сегодня мы с вами продолжаем говорить о профессиях. Мы кое-что уже узнали. Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем. Рассмотрите фотографии. Отгадайте названия профессий. (Слайд 2.)Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Верно ли, что …..» (Слайд 4 ) Дети работают на листочках
Верно ли,что…
1 | 2 | 3 |
1...существует профессия «ловец муравьёв»? | ||
2…арборист – это человек, который варит кофе | ||
3…существует профессия «переворачиватель пингвинов»? | ||
4…кинолог – человек, который любит кино? | ||
5….постижёр - это помощник дирижёра? |
У:У каждого на парте листочек с вопросами, как у меня на слайде. (если вы считаете, что утверждение верно, то ставим знак «+», если не верно знак «-») Вы смогли ответить на все вопросы?
Итак, в ходе ответов появились затруднения, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данные вопросы. Давайте вспомним, что надо делать, чтобы затруднение стало нашим помощником в учении? (слайд 5)
4.Стадия осмысления. Стратегия «Зигзаг»(15 мин) Работа в парах с текстом на карточке. Повторим правила работы в паре.(слайд 6)
Задание: Прочитать полученный текст. (дети читают каждый свой текст)
Тексты:
1.Самая редкая профессия в мире – переворачиватель пингвинов. Она распространена в Антарктике. Переворачиватель пингвинов помогает им встать в случае падения на спину, поскольку пингвин это сделать самостоятельно не может. На спину пингвины падают редко, но бывают случаи, когда они сильно задирают голову на звук самолета или вертолета и не могут устоять.
2.Арборист. Название этой профессии происходит от латинского слова «арбор» — дерево. Можно сказать, что это врачеватель деревьев. Арборист следит за состоянием деревьев, лечит их, когда деревья «заболевают» и удаляет (вместе с корнем), если сделать уже ничего невозможно. Профессия арбориста сопряжена и с определёнными рисками. Очень часто арбористам приходиться забираться на очень высокие деревья. Поэтому, если у вас есть стойкая боязнь высоты – эта профессия не для вас.
3.Постижёр. Занимается изготовлением париков, кос, бород, усов и ресниц. Это очень кропотливая работа и в то же время не лишенная творческой нотки. Такие специалисты востребованы главным образом в кино и театре для создания образов актеров.
4.Ловец муравьёв
Представитель данной профессии занимается ловлей лучших муравьев из муравейника, которые в дальнейшем отправляются на искусственные муравьиные фермы для продолжения рода.
5.Кинолог — это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак. Кинологи работают по нескольким специализациям - охотничье, декоративное и служебное собаководства. Особое внимание кинологи уделяют собакам бойцовых и охотничьих пород, которые оказывают помощь правоохранительным органам и спасательным службам.
У:А теперь вы можете ответить на вопросы и заполнить таблицу? (нет, так как прочитали только про одну профессию). Тогда надо познакомить с полученной информацией других ребят. Выходят пары, у которых были одинаковые тексты, образуя группы. Учитель показывает слайды, дети рассказывают.(слайды 7-11)
5.Стадия рефлексии.(5-7 мин) Анализ полученной информации и заполнение третьего столбца таблицы, которая была предложена детям на стадии вызова. (слайд 12)
У- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»(слайд 13)
- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.
Школа – начало пути к любой профессии.(Слайд 14.) И сейчас ваша главная работа?(хорошо учиться)
Что ж мы с вами хорошо поработали. Работа с «Лесенкой успеха» (начертить на доске) слайд 15. Дети на доску ставят магниты: синие, зелёные и красные.
Домашнее задание: найти названия редких профессий и рассказать, чем занимаются люди этих профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...
Урок окружающего мира 4 класс. Тема урока: Климат и природные зоны России.
Тема урока: Климат и природные зоны РоссииТип урока: Урок постановки и решения учебной задачиЦель: сформировать у учащихся представления о природных зонах России и особенностях...