Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: понятие «Красная книга» и её разновидности; животных и растений, занесённых в Красную книгу; причины занесения животных и растений в Красную книгу;

Уметь: отличать разновидности Красных книг; анализировать ситуацию о поступках людей;

Личностные: уважительно относиться к окружающей среде; понимать причины успеха в учебной деятельности: уметь производить самоанализ и самоконтроль результата; высказывать собственное мнение, подтверждая аргументами.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx444.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.11.2020                                                                                        ФИО учителя: Долгих Антон Александрович

Школа: № 148                                                                                        ФИ студента: Шалагина Юлия 46 группа

Класс: 2к                                                                                                ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Урок: 4 (1см.)

Время: 10:40-11:20

Кабинет: 105

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Красная книга»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: понятие «Красная книга» и её разновидности; животных и растений, занесённых в Красную книгу; причины занесения животных и растений в Красную книгу;

Уметь: отличать разновидности Красных книг; анализировать ситуацию о поступках людей;

Личностные: уважительно относиться к окружающей среде; понимать причины успеха в учебной деятельности: уметь производить самоанализ и самоконтроль результата; высказывать собственное мнение, подтверждая аргументами.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1-2 мин.

Приветствие.

- Здравия желаю, товарищи-кадеты!

Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: презентация

Словесный: подводящий диалог

4-5 мин.

- Ребята, давайте вспомним, какая была тема прошлого урока, который был у вас во вторник?

- Что вам запомнилось с этого урока?

- Вспомните, сколько всего пород кошек существует на Земле?

- Назовите любые 3 породы.

- А вы помните, где почитались кошки?

- Что в Древнем Египте делали с людьми, которые убивали кошек?

- Кто помнит, когда был приручен волк?

- Кто мне может назвать родственников волков?

- Хорошо. Я вижу вы вспомнили тему. Тогда я предлагаю вам решить тест, состоящий из 5 вопросов.

Тест

Вариант 1

  1. Сколько пород кошек существует на Земле?

А. 61

Б. 60

В. 59

  1. Что в Древнем Египте делали с людьми, которые убивали кошек?

А. Выписывали большой штраф

Б. Карали смертью

В. Такой человек заслуживал уважение

  1. Сколько тонн зерна в год спасает кошка от мышей?

А. 25 тонн

Б.  15 000 тонн

В.  10 тонн

  1. Сколько существует пород собак?

А. 600

Б. 310

В. 400

  1. В дикой природе у волков есть родственники. Кто это?

А. Медведь, серый волк, голубой песец

Б. Серый волк, голубь, рыжая лиса

В. Рыжая лиса, серый волк, голубой песец

Вариант 2

  1. Что в Древнем Египте делали с людьми, которые убивали кошек?

А. Выписывали большой штраф

Б. Карали смертью

В. Такой человек заслуживал уважение

  1. В дикой природе у волков есть родственники. Кто это?

А. Медведь, серый волк, голубой песец

Б. Серый волк, голубь, рыжая лиса

В. Рыжая лиса, серый волк, голубой песец

  1. Сколько существует пород собак?

А. 600

Б. 310

В. 400

  1. Сколько пород кошек существует на Земле?

А. 61

Б. 60

В. 59

  1. Сколько тонн зерна в год спасает кошка от мышей?

А. 25 тонн

Б.  15 000 тонн

В.  10 тонн

- Проверим ответы.

Вариант 1                            Вариант 2

1 – Б                              1 - А

2 – А                              2 - В

3 – В                              3 - А

4 – А                              4 - Б

5 – В                              5 - В

- Ребята, что мы сейчас отрабатывали?

- Молодцы!

Подведение к теме урока.

- Посмотрите на картинки. Прочитайте название этих животных.

- Что вы знаете об этих животных?

- Кто-нибудь видел их в зоопарке?

- На самом деле этих животных сейчас редко можно встретить как в зоопарках, так и в природе. Это связано с сокращением их численности, и такие животные находятся на грани вымирания.

- Тема про кошек и собак.

(рассказывают, что запомнилось).

- всего 60 пород кошек.

- персидская кошка, сибирская кошка, британская.

- в Древнем Египте.

- выписывали большой штраф

- 15 000 лет назад.

- Рыжая лиса, серый волк, голубой песец

- тему прошлого урока.

амурский тигр, белый медведь, зубр, утка-мандаринка, жук-олень, шмель-отшельник.

(ответы детей).

- да.

К: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

П: извлечение необходимой информацию из рассказа учителя, проявление познавательной инициативы;

  1. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: подводящий диалог

4-5 мин.

Определение темы и цели урока.

- Ребята, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно. Как вы думаете, куда попадают исчезающие виды животных?

- Тогда как будет называться тема нашего урока?

- Какую мы поставим цель на урок?

- Хорошо, тему и цель мы определили, теперь составим план  на урок.

- Молодцы!

- об исчезающих видах животных.

- в Красную книгу.

- тема урока «Красная книга».

- узнать, что такое Красная книга.

План

1) Узнаем, что такое «Красная книга» и разновидности её страниц

2) Познакомимся с разнообразием видов животных и растений, занесенных в Красную книгу

3) Закрепим знания

4) Подведём итоги урока.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

П: построение речевого высказывания.

К: участие в учебном диалоге; построение речевого высказывания.

  1. Открытие нового знания

Практический: работа с видеофрагментом

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с презентацией

9-10 мин.

Раскрытие новой темы.

- А сейчас мы с вами узнаем, что же такое Красная книга?

(видеофрагмент)

- Ребята, Красная книга есть ещё и у областей. Туда вносятся животные и растения, нуждающиеся в охране. Например Красная книга нашей Челябинской области. Туда внесены такие животные и растения, к примеру:

1) Садовая соня.

Сони, виды семейства соневых, садовая соня, особенности вида и среда  обитания

2) Обыкновенный богомол

То, что вы не знали о богомоле – самом беспощадном насекомом | Капитал  страны

3) Кубышка малая

Кубышка желтая — плавучая лилия

- Что мы узнали из этого видеофрагмента?

- Что такое Красная книга?

- Какие разновидности страниц мы узнали?

- Когда была создана международная Красная книга?

- Когда была создана Красная книга России?

- Для чего нужна красная книга областей и регионов РФ?

- Ребята, что мы сейчас отрабатывали?

- И сейчас эти знания мы отработаем в практических заданиях.

- Посмотрите на задание на экране. Поделитесь на пары и выполните задание на листочках.

- Задание №1. Соедините цвета страниц так, чтобы им соответствовало содержание.

https://sun9-4.userapi.com/impg/YJFEpUReDeU3wcVVCiy0XZ5wQJ8sxzucYaq07Q/9uDSLahAcfA.jpg?size=1198x900&quality=96&proxy=1&sign=0a00749ab91e533be39d292424fca86a

- Проверим.

https://sun9-4.userapi.com/impg/yzKOgYm_mXwdGlLXesaNJ4V8megNgHQMaTgzkg/ggPbR8mJTvs.jpg?size=1194x900&quality=96&proxy=1&sign=2e5be2ed29fdcee1949be25bdb4be09f

Задание №2. Выберите правильный ответ.

  1. Красная книга содержит сведения о редких, ____ растениях и животных.

А) исчезающих

Б) погибших

  1. В нашей стране Красная книга вышла в ___ году.

А) 1981

Б) 2015

В) 1978

Г) 1944

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, что мы сейчас закрепили?

- Хорошо, продолжаем.

(видеофрагмент)

- Что мы узнали из видеофрагмента?

- Верно, и сейчас мы закрепим то, что вы сейчас узнали, но для начала проведём физминутку.

(смотрят видеофрагмент)

- мы узнали, что такое Красная книга; разновидности Красной книги; когда была создана Красная книга; что надо сделать, чтобы сохранить исчезающие виды животных.

- документ со списком редких животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

1) черные стр. – вымершие виды;

2) красные стр. – исчезающие виды;

3) желтые стр. – редкие виды;

4) белые стр. – охраняемые природные территории;

5) зеленые стр. – восстановленные природные территории;

- в 1996 году.

- в 1978 году.

- для сохранения животных и растений в той местности, в которой мы живём.

- закрепляли знания о Красной книге, её разновидностях.

(выполняют задание устно).

А) исчезающих

 В) 1978

- разновидности страниц Красной книги, сведения каких животных содержит и год создания Красной книги.

- что содержит в себе Красная книга, разновидности исчезающих животных и растений.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

1 мин.

Динамическая пауза

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  1. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником и рабочей тетрадью

Словесный: учебный диалог

5 мин.

Закрепление изученного материала.

- Откройте тетради на странице 60.

- Прочитайте задание №1.

- Что нам нужно сделать?

- С помощью учебника на странице 88 выполните задание.

- Проверим.

- Ребята, что мы сейчас отрабатывали?

- Найдите номер 4. Прочитайте задание.

- Что нам надо сделать?

- Хорошо, предлагаю составить из 5 пунктов.

- Составим план, записывая его в рабочую тетрадь.

https://img4.goodfon.ru/original/2880x1620/b/2d/medvedi-priroda-dva.jpg

- Рассмотрите внимательно картинку. На что вы обращаете внимание в первую очередь?

- Значит, в первую очередь мы оцениваем его внешний …

- Хорошо, значит, первым пунктом у нас будет «внешний вид».

- Итак, что же у нас будет во 2 пункте? Обратите внимание, что находится вокруг медведя.

- Значит, вторым пунктом у нас будет место … .

- Третий пункт. Что же ещё можно внести в план? Посмотрите, что держит в пасти медведь.

- Значит, третьим пунктом что запишем?

- Вот мы и добрались до 4 пункта. Ребята, когда ученые узнают, что животное находится на грани вымирания им необходимо узнать, что же случилось. Тогда что выясняют ученые?

Молодцы!

- И пятый пункт. Что же здесь будет? Как вы думаете? Что надо предпринимать, чтобы сохранить вымирающий вид?

- Верно, только это будут меры по сохранению вымирающего вида.

 

- Ребята, что мы сейчас отрабатывали?

- написать, что такое «Красная книга» с помощью учебника.

- закрепили определение «Красная книга».

- Составить план рассказа о животном.

- на медведя.

- вид

(записывают 1 пункт)

- лес и вода

- обитания.

- рыбу.

- Чем питаются

- причины вымирания.

- законы.

- составляли план рассказа о животном.

П: умение ориентироваться в предложенном материале

Р: организация внимания и самоконтроля.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

5 мин.

Самостоятельная работа

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили урок и напишем тест.

Тест

  1. Красная книга – это … .

А. книга об вымерших видах животных

Б. книга об исчезающих видах животных

В. Книга об восстановленных видах животных

  1. В каком году создана Красная книга нашей страны?

А. 1978 году

Б. 1977 году

В. 2000 году

  1. Какое растение занесено в Красную книгу?

А. Герань

Б. Полынь

В. Лотос

  1. Какие цвета страниц есть в Красной книге?

А. Красные, черные, желтые

Б. Красные, желтые, синие

В. Черные, белые, фиолетовые

  1. Красная книга содержит сведения об … видах животных. Каких?

А. вымерших

Б. исчезающих

В. редких

- Проверим. Выставим оценки.

- Что мы сейчас отрабатывали?

(выполняют задание в рабочей тетради)

(Проверка работы)

Составляли сообщение о животных по плану.

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. А
  5. Б

- закрепляли знания о пройденной теме

П: проявление познавательной инициативы.

Л: осознание своих
возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П: обобщение новых знаний.

  1. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2-3 мин.

Подведение итогов

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую поставили цель? Достигли ли мы цели?

Домашнее задание

- Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.60 №2,3. Стр.61 №5. По желанию подготовьте сообщение о любом растении или животному, внесённым в Красную книгу.

- тема урока «Красная книга».

- узнать, что такое Красная книга.

П: построение речевого высказывания.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

2-3 мин.

- Посмотрите на экран и дополните предложения.

  • Я научился …
  • Я узнал …
  • На уроке было легко/ трудно …
  • Было интересно …

- Всем спасибо за урок!

(дополняют предложения)

Л:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Охрана природы. Красная книга России".

Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир" . 1 класс. УМК "Перспектива"   На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени...

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. Тема: "Книга - друг и наставник".

Презентация о первых книгах к уроку окружающего мира в 1 классе по теме: "Книга - друг и наставник"....

Урок окружающего мира 4 класс Звездное небо-великая книга природы

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО. В конспекте представлены новые образовательные технологии, формы и методы....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: "Красная книга". УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о красной книге, о причинах создания красной книги, о растениях и животных которые входят в крас...